Главные вкладки
Дудкина Татьяна Викторовна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: коррекционная работа при алалии, дизартрии
Увлечения: садоводство, чтение, театр
Регион: Ханты-Мансийский АО
Место работы: город Нижневартовск
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dudkina-tatyana-viktorovnaЧто бы ни случилось — верь в себя, верь в жизнь, верь в завтрашний день, верь во все, что ты делаешь, всегда.
Выучи наизусть
Терентiй Травнiкъ
Коль появился ты на свет,
То значит жизни очень
Нужны: твоё дыханье, цвет,
Твой уникальный почерк.
Нужны твой голос, рост и вес,
И слёзы, и улыбка.
И навык, в коем перевес,
И первая попытка.
Твои незнания нужны
И озаренья тоже
Твоих фантазий корабли
И всё, что с ними схоже.
Нужны и споры, и борьба,
И все твои сомненья –
И «да», и «нет», и «иногда» –
С твоим произношеньем.
Нужны твой запах, тонкий вкус,
Особые манеры.
Привычек вечный перегруз,
Прогоны и премьеры.
Ей нужно всё от «а» до «я»,
От мало – до велика.
Всё, что хранит душа твоя,
Что именем сокрыто.
Терентiй Травнiкъ
О себе
в 1990 году окончила ЛГПИ им А.И. Герцена, дефектологический факультет, отделение логопедии. Стаж работы 25 лет. Трижды аттестована на высшую квалификационную категорию (2001г., 2006г., 2011г.)
В течение 18 лет работаю в детском саду компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи. Годы работы в этом ДОУ сформировали меня как профессионала. Очень благодарна своим коллегам за возможность работать и развиваться в дружном, творческом коллективе.
Приоритетное направление моей профессиональной деятельности – коррекционная работа с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) (алалия, дизартрия).
В качестве составной части наглядно-методического обеспечения коррекционно-образовательного процесса мною разработана и успешно применяется в течение ряда лет система коррекционно-педагогических приемов формирования речемыслительной деятельности. Она осуществляется на материале лексических тем путем последовательного, целенаправленного включения специальных игр и упражнений в непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую учителем-логопедом. Система имеет авторское учебно-методическое приложение, которое состоит из комплекта наглядно-дидактических пособий и методики коррекционно-развивающей работы.
Использование данной системы способствовало выравниванию стартовых возможностей воспитанников с особыми образовательными потребностями;большинство обучающихся успешно овладели базовыми предпосылками учебной деятельности, что позволило им в дальнейшем адаптироваться к условиям школы и усваивать учебную программу.
Педагогический опыт обобщен и неоднократно представлен на семинарах–практикумах и родительских собраниях в детском саду, заседаниях городского методического объединения учителей–логопедов и дефектологов, выставках инновационного педагогического опыта, районном, городском и федеральном уровнях, одобрен и рекомендован для распространения среди учителей–логопедов и дефектологов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- В. Каверин Два капитана
- Романы Паоло Коэльо
- Сборник стихов Пять тысяч любимых строк
- а также много других прекрасных произведений о жизни и любви, которые затрагивают самые тонкие струны души, надолго оставляя в ней светлую грусть, вызывая желание быть лучше и чище.
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир, воспитание детей и свою профессиональную деятельность отражается в следующих высказываниях:
- Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя» (В.А.Сухомлинский)
- Подарив женщине сына, Бог дает ей возможность попробовать самой воспитать настоящего Мужчину, способного не только говорить комплименты, но и совершать поступки!
- Счастье состоит из 4 чaстей: живых родителей, здоровых детей, любимoго человека и верных друзeй!
- Не думайте, что воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома (А.С. Макаренко)
- Лучшая школа дисциплины есть семья (С.Смайлс)
- Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой (Эзоп)
- Что ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей (Питтак)
- Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них (Я. Райнис)
- Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет — потребует жертв (П. Буаст)
- Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем если бы он оставил им наследство (Уэйтли)
- Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя (А.Н. Острогорский)
- У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим (Ж.-Ж. Руссо)
- Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель. (Л.Н. Толстой)
- Подлинный учитель – самый лучший, самый верный друг родителей. (А. Дистервег)
- Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд. (В.А. Сухомлинский)