Педагогический проект "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество"
проект (младшая группа) на тему
Цель проекта - использование малых форм устного народного творчества для повышения уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_formirovanie_kgn_cherez_unt_2.pptx | 936.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: практико –ориентированный Продолжительность : 1 год Участники : дети младшего дошкольного возраста, педагоги , родители Основное направление проекта: устное народное творчество как средство формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Актуальность Формированию культурно-гигиенических навыков д етей младшего дошкольного возраста отводится второстепенная роль Используемые методы и приемы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста традиционны, малоэффективны Недостаточное использование педагогами и родителями форм устного народного творчества в процессе формировани я КГН у детей младшего дошкольного возраста
Исходный уровень сформированности интегративного качества « Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
Цель педагогического проекта Использование малых форм устного народного творчества для повышения уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Задачи педагогического опыта Повысить уровень сформированности интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками» у детей младшего дошкольного возраста через использование форм устного народного творчества Повысить уровень компетентности родителей по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством использования ф орм устного народного творчества Обосновать результаты педагогического опыта по использованию ф орм устного народного творчества с целью дальнейшего использования педагогами в работе по формированию культурно-гигиенических навыков у детей
Предполагаемый результат Повысится уровень сформированности интегративного качества « Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками » до 65% Повысится уровень компетентности педагогов в использовании форм устного народного творчества при формировании КГН у детей м ладшего дошкольного возраста Повысится уровень компетентности у родителей по в опросам формированию КГН у детей младшего д ошкольного возраста через использование ф орм устного народного творчества до 75%
РОДИТЕЛИ ВОСПИТАТЕЛИ ИНСТРУКТОР ПО ПЛАВАНИЮ ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ ЛОГОПЕДЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ ДЕТИ Партнеры проекта
Этапы реализации проекта Планово-диагностический Анализ и оценка ситуации, выработка концептуальной основы проекта по использованию форм устного народного творчества, как средства формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Организационно-исполнительский Создание и внедрение системы работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование форм устного народного творчества (разработка и апробирование методического комплекса по работе с детьми, родителями и педагогами) Описательно-итоговый Выявить и оценить степень сформированности интегративного качества у детей младшего дошкольного возраста «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками »
1 этап: Планово-диагностический Цель : Выявить уровень сформированности интегративного качества « Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» у детей младшего дошкольного возраста, уровень компетентности родителей. Содержание: выявление уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы, игры; составление плана работы ; разработка содержания проекта: изучение методической литературы , п одбор фольклорных форм, дидактических игр, упражнений, подбор материала для работы с родителями и педагогами.
2 этап: Организационно – исполнительский Формы работы с дошкольниками: Н О Д (как часть занятия) О Д в режиме дня ( подготовка к приему пищи, сну, прогулке, дидактические игры и упражнения, чтение художественной литературы , заучивание и обыгрывание потешек , презентации, ИКТ) самостоятельная деятельность (дидактические, сюжетно- ролевые, лепка, рисование) совместная деятельность родителей с детьми (чтение художественной литературы, беседы, игры, выполнение заданий по формированию КГН, мини-этюды, презентации). Формы работы с родителями: анкетирование, родительское собрание (круглый стол, деловая игра, тестирование), консультации с обратным талоном, памятки, рекомендации, буклеты. Формы работы с педагогами: консультации , памятки, рекомендации, буклеты, презентации , деловая игра, тестирование. Методы и приёмы: беседы , игровые приемы с элементами театрализации, использование ИКТ, индивидуально - дифференцированный подход, создание и решение проблемных ситуаций . Средства обучения : алгоритмы по режимным моментам, мнемотаблицы по заучиванию потешек , атрибуты к сюжетно-ролевым играм, различные виды театра, дидактические куклы, ИКТ, литературный материал и т.д.
3 этап: Описательно-итоговый Цель: Выявить и оценить степень сформированности интегративного качества у детей младшего дошкольного возраста «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Фамилия, имя ребенка Я и мое тело О навыках личной гигиены О роли лекарств и витаминов Движение – это жизнь Закаляйся, если хочешь быть здоровым Профилактика заболеваний и травматизма Общий балл Уровень Знает части тела еловека Понимает функцианальное назначение частей тела и органов чувств Имеет навыки опрятности Соблюдает элементарные навыки гигиены Владеет простейшими навыками приема пищи Имеет представления о полезной и вредной пище Имеет представления о составляющих здорового образа 11жизни: пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены Имеет представление о пользе закаливающих процедур Отличает свое состояние: «больной», «здоровый» Имеет представление о состоянии здоровья в зависимости от погодных условий 2.
Интеграция образовательных областей Социализация Физическая Культура Здоровье Чтение х удожественной литературы Познание Художественное т ворчество Музыка Коммуникация Безопасность
Литературный материал Для детей Домашние презентации Для родителей План работы с родителями Для педагогов Продукт педагогического проекта
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение речевой активности на протяжении детей раннего возраста через устное народное творчество
Формиование речи на протяжении на первых лет жизни....
Развитие речи детей дошкольного возраста через устное народное творчество
В произведениях устного народного творчества заключена особая воспитательная ценность, влияющая на всестороннее формирование личности ребёнка. Поэтому я, считаю необходимым использовать все виды фольк...
План по самообразованию воспитателя на тему "Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством устного народного творчества"
План по самообразованию на 2021 - 2022 учебный год....
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное народное творчество
С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего мира порой становится весьма небезопасной для него. И наша задача дать каждому ребенку основные понятия...
Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста через устное народное творчество .
Дошкольный возраст – важный период, когда формируется личность и закладываются прочные основы безопасной жизнедеятельности.Безопасность - это не сумма знаний, а необходимость формирования ответс...
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное народное творчество
С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего мира порой становится небезопасной для него. И наша задача дать каждому ребенку основные понятия опасны...