Речевые игры для детей с ОНР 5-го года жизни
тренажёр по логопедии (средняя группа) на тему

Дудкина Татьяна Викторовна

Предложенные речевые игры для детей с ОНР средней группы  помогут родителям в организации занятий в домашних условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речевые игры

 для детей 5-го года жизни

1. Лексика

1. Развивать понимание речи.

2. Называть предметы,  их действия, признаки

- «Я знаю  4-5 названий фруктов (овощей и т.д.)»

-  «Какой предмет? Что он  делает?» (по 3-4 слова)

3. «Скажи наоборот»

Высокий -                чистый -                        большой  –

поднимать -                застегнуть -  

2.Грамматический строй речи

2.1 Словообразование

1. «Назови ласково»

 помидор –  помидорчик

2. «Из чего – какое?», «Скажи, какой?»

из железа – железный

3. «Чей, чья, чьи?»

 сумка мамы – мамина сумка, (Светин, папины)

4. «Назови, что делает предмет»

летает – вылетает, залетает, улетает.

2.2. Словоизменение

1. «Один - много», «Чего много»

 яблоко –  яблоки – много  яблок

2.«Измени слова, закончи предложение»

У меня есть  (кукла), а в магазине продают (куклы, много  кукол). Раньше у меня не было такой

( куклы).  Я играю (куклой), а девочки играют (куклами). 

3. «Где находится предмет» (употребление предлогов  у, на, под, в, около, над, перед, за, от, по, из, с.)

2.3. Согласование

 1. «Мой, моя, мое, мои»

Чья шуба? – моя шуба

Чей стол? – мой стол

2. Составление предложений по предметным и сюжетным картинкам с правильным согласованием слов.

Катя читает книгу. Дети лепят высокого снеговика.

3.Связная речь

- Составление простых, сложных предложений.

- Составление описательного  рассказа по алгоритму.

- Составление рассказа по сюжетной картине.

- Пересказ короткого текста (сказки).

4.Артикуляционная моторика-

 Точно и в полном объеме выполнять основные артикуляционные упражнения для губ и языка:

- улыбка        - трубочка                - лопатка        - жало

- качели         -  маятник                - широко открыть рот.

5. Звукопроизношение

Закреплять правильное произношение гласных, согласных: п, б, м, н, т, д, к, г, х, ф, в; свистящих, шипящих звуков.

6. Просодическая сторона речи

1. Формировать правильный длительный речевой выдох (вдох носом – выдох ртом, уметь произносить на одном выдохе фразу из 4 слов).

2. Уметь отчетливо произносить слова и словосочетания.

3. Уметь произносить фразы

тихо – громко; ласково - сердито.

7. Слоговая структура.

 Произносить слова с 1, 2, 3 слогами с одним стечением согласных (мак, кот, дети, киты, малина, кубики, девочка, платок); 4 сложные слова с открытыми слогами (помидоры, пианино).

 

8.Формирование фонематического

слуха и восприятия.

1. Познакомить с понятиями:

 - речь - предложение - слово -слог- звук: гласный и согласный

2. Уметь отхлопывать ритм.

3. Выделять первый и последний звук в слове, делить слова на части, выделять гласные звуки в начале и в конце слова.

3.Выкладывать схему звукового анализа звукосочетания ИА из фишек, называя каждый звук  и обозначая соответствующей фишкой.

 4. Придумывать предложение с заданным  словом, считать слова, выкладывать схему.

 5. Игра «Путаница»

  • Варить, мама, суп.

9. Развитие общей и мелкой моторики

1. «Попрыгай» на двух(одной) ноге

2. «Колечки», «Зайка», «Ножницы», «Коза», «Замок»,

3. Штриховка, шнуровка, застежка

                         10. Психические процессы.

1. Зрительное внимание и память

- «Что изменилось?»

- «Чего не стало?»

2. Слуховое внимание и память

- «Запомни и повтори» (3-4 слов)

3.Мышление

- «4-й лишний»

- «Исправь ошибку»

- «Это правда или  нет?»

- «Что сначала, что потом?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры для детей с ОНР 5-го года жизни

Представленные речевые игры для воспитанников средней группы помогут родителям в организации занятий в домашних условиях....

Речевые игры для детей с ОНР 6-го года жизни

Представленные речевые игры для воспитанников старшей группы помогут родителям в организации занятий в домашних условиях....

Речевые игры для детей с ОНР 7-го года жизни

Представленные речевые игры для воспитанников  подготовительной группы помогут родителям в организации занятий в домашних условиях....

Речевые игры для детей с ОНР 6-го года жизни

Предложенные игры для детей с ОНР старшего дошкольного возраста помогут родителям в организации занятий в домашних условиях....

Конспект НОД игры-занятия по речевому развитию для детей 5-го, 6-го года жизни на тему: «Научу обуваться и братца».

Обогатить словарь детей словами и словосочетаниями: валенная, кожаная, резиновая, межсезонная, удобная; подошва, голенище, пряжка, пара обуви, зимняя обувь, летняя обувь....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Развитие игры у детей с особенностями развития первого года жизни.

Игра с предметом для ребенка с особенностями развития это сложный процесс, который требует больших внутренних сил от ребенка. Помощь педагога на ранних этапах развития ребенка поможет ему овладеть нав...