Речевые игры для детей с ОНР 7-го года жизни
тренажёр по логопедии (подготовительная группа) на тему
Представленные речевые игры для воспитанников подготовительной группы помогут родителям в организации занятий в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_igry_dlya_detey_s_onr_7-go_goda_zhizni.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые игры для детей 7-го года жизни
- Лексика
- «Я знаю 7 названий фруктов (овощей и т.д.)»
- «Какой предмет? Что он делает?» (по 7 слов)
- «Семейка слов»
Мороз – морозец, морозище, морозить, заморозить, переморозить, обморозить, морозный, заморозок, Морозко, морозильный, Морозов, Морозова.
- «Скажи наоборот»
Мир - Легко - Аккуратный - Вежливый –
Говорить - Работать- Над столом - Застегнуть-
- «Скажи по-другому»
Красивая – прекрасная, очаровательная, симпатичная, милая, восхитительная.
- Многозначные слова
Ручка –
Ключ-
- Объясни, как ты понимаешь выражение:
- золотая голова, золотые руки, золотое сердце, золотой ковер;
- бежать со всех ног; знать, как свои пять пальцев; сесть в калошу.
- Грамматический строй речи
- словообразование
- «Назови ласково»
красный помидор – красненький помидорчик
- «Карлики - великаны»
глаза – глазки - глазищи
- «Из чего - какое», «Скажи, какой?»
Из металла – металлический город – городской
- «Чей, чья, чье, чьи»
Сумка мамы – мамина сумка
Пальто Светы – Светино пальто
Хвост зайца (павлина) заячий (павлиний) хвост
- «Сравни предметы»
Легкий – легче,
красивый – красивее – красивейший
- «Какой предмет, если …»
он висит, растет – висящий, растущий
его резали – резаный, пекли – печеный,
сломали – сломанный
- «Скажи одним словом»
из кислого молока – кисло-молочный
длинный клюв – длинноклювый
кофе молет – кофемолка
бензин возит – бензовоз
- «Назови, что делает предмет»
Летает – залетает, вылетает, прилетает, улетает, перелетает, облетает.
- словоизменение
- «Один - много», «Чего много»
Сладкое яблоко – сладкие яблоки – много сладких яблок
- «Измени слова»
У меня есть красивая кукла, а в магазине продают красивые куклы, много красивых кукол.
Раньше у меня не было такой красивой куклы.
Я вижу красивую куклу.
Я играю красивой куклой, а девочки играют красивыми куклами.
Я мечтаю о красивой кукле, а девочки мечтают о красивых куклах.
- «Где находится предмет» (употребление предлогов простых и сложных)
- «Что есть и что было»
Я взяла яблоко из-под стола, значит оно было (под столом.
Яблоко лежало на столе, а потом - упало со стола.
- согласование
- «Веселый счет»
Один длинный огурец, два длинных огурца, пять длинных огурцов
Одна синяя чашка, две синие чашки, пять синих чашек
- «Подбери предметы к признаку»
Фруктовый – сад, аромат, компот, мармелад
Фруктовая – начинка, пастила, карамель
Фруктовое – желе, варенье, угощение
- Составление предложений и правильное согласование слов в предложении.
- Связная речь
- Составление простых, сложных предложений.
- Составление описательного рассказа по алгоритму.
- Составление описательного рассказа по сюжетной картине.
- Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
- Пересказ текста.
- Составление рассказа из опыта.
- Подготовка к обучению грамоте
- Уточнение понятий:
речь слог
предложение звук: гласный и согласный
слово буква
- Игра «Это правда или нет?»
- Это правда, что слова состоят из предложений?
(нет, предложения состоят из слов)
- Это правда, что гласные звуки бывают твердыми и мягкими? (нет, согласные)
- Выдели первый, последний звук в слове, раздели слова на слоги, выдели гласные звуки.
- Выложи схему звукового анализа слова из фишек, обозначь каждый звук нужной буквой.
- Придумай предложение со словом, сосчитай слова, выложи схему.
- 6. Игра «Путаница»
Варить, гороховый, мама, суп, вкусный.
- 7. «Резинка-озорница», «Жук- буквоед»
- 8. «Узнай перепутанные буквы»
- 9. «Слоги слово загадали:
«ре» - в конце, а «мо» - в начале» (море)
V. Психические процессы.
- слуховое внимание и память
- зрительное внимание и память
«Запомни и повтори» (6-7 слов)
«Что изменилось?»
«Чего не стало?»
- мышление
«4-й лишний»
«Исправь ошибку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые игры для детей с ОНР 5-го года жизни
Представленные речевые игры для воспитанников средней группы помогут родителям в организации занятий в домашних условиях....
Речевые игры для детей с ОНР 6-го года жизни
Представленные речевые игры для воспитанников старшей группы помогут родителям в организации занятий в домашних условиях....
Речевые игры для детей с ОНР 5-го года жизни
Предложенные речевые игры для детей с ОНР средней группы помогут родителям в организации занятий в домашних условиях....
Речевые игры для детей с ОНР 6-го года жизни
Предложенные игры для детей с ОНР старшего дошкольного возраста помогут родителям в организации занятий в домашних условиях....
Конспект НОД игры-занятия по речевому развитию для детей 5-го, 6-го года жизни на тему: «Научу обуваться и братца».
Обогатить словарь детей словами и словосочетаниями: валенная, кожаная, резиновая, межсезонная, удобная; подошва, голенище, пряжка, пара обуви, зимняя обувь, летняя обувь....
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....
Развитие игры у детей с особенностями развития первого года жизни.
Игра с предметом для ребенка с особенностями развития это сложный процесс, который требует больших внутренних сил от ребенка. Помощь педагога на ранних этапах развития ребенка поможет ему овладеть нав...