Речевые игры для детей с ОНР 7-го года жизни
тренажёр по логопедии (подготовительная группа) на тему

Дудкина Татьяна Викторовна

Представленные речевые игры для воспитанников  подготовительной группы помогут родителям в организации занятий в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry_dlya_detey_s_onr_7-go_goda_zhizni.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые игры для детей 7-го года жизни

  1. Лексика
  •  «Я знаю 7 названий фруктов (овощей и т.д.)»

  •   «Какой предмет? Что он  делает?» (по 7 слов)

  •  «Семейка слов»

Мороз – морозец, морозище, морозить, заморозить, переморозить, обморозить, морозный, заморозок, Морозко, морозильный, Морозов, Морозова.

  •  «Скажи наоборот»

Мир -              Легко -          Аккуратный -        Вежливый –

Говорить -      Работать-      Над  столом -         Застегнуть-  

  • «Скажи по-другому»  

Красивая – прекрасная, очаровательная, симпатичная, милая, восхитительная.      

  •  Многозначные слова

Ручка –

Ключ-

  •  Объясни, как ты понимаешь выражение:
  • золотая голова, золотые руки, золотое сердце, золотой ковер;
  • бежать со всех ног; знать, как свои пять пальцев; сесть в калошу.

  1. Грамматический строй речи
  • словообразование
  • «Назови ласково»

красный помидор – красненький помидорчик

  • «Карлики - великаны»

глаза – глазки - глазищи

  • «Из чего - какое», «Скажи, какой?»

Из металла – металлический        город – городской

  • «Чей, чья, чье, чьи»

Сумка мамы – мамина сумка

Пальто Светы – Светино пальто

Хвост зайца (павлина) заячий (павлиний) хвост

  • «Сравни предметы»

Легкий – легче,

красивый – красивее – красивейший

  • «Какой предмет, если …»

он висит, растет – висящий, растущий

     его резали – резаный,  пекли – печеный,

сломали – сломанный

  • «Скажи одним словом»

из кислого молока – кисло-молочный

длинный клюв – длинноклювый

кофе молет – кофемолка

бензин возит – бензовоз

  • «Назови, что делает предмет»

Летает – залетает, вылетает, прилетает, улетает, перелетает, облетает.

  • словоизменение
  • «Один - много», «Чего много»

Сладкое яблоко – сладкие яблоки – много сладких яблок

  • «Измени слова»

У меня есть красивая кукла, а в магазине продают красивые куклы, много красивых кукол.

Раньше у меня не было такой красивой  куклы.

Я вижу красивую куклу.

Я играю красивой  куклой, а девочки играют красивыми куклами.

Я мечтаю о красивой кукле, а девочки мечтают о красивых куклах.

  • «Где находится предмет» (употребление предлогов  простых и сложных)

  • «Что есть и что было»

 Я взяла яблоко из-под стола, значит  оно было (под столом.

Яблоко лежало на столе, а потом - упало со стола.

  • согласование
  • «Веселый счет»

Один длинный огурец, два длинных огурца, пять длинных огурцов

Одна синяя чашка, две синие чашки, пять синих чашек

  • «Подбери предметы к признаку»

Фруктовый – сад, аромат, компот, мармелад

Фруктовая –  начинка, пастила, карамель

Фруктовое – желе, варенье, угощение

  • Составление предложений и правильное согласование слов в предложении.

  1. Связная речь
  • Составление простых, сложных предложений.
  • Составление описательного   рассказа  по алгоритму.
  • Составление описательного   рассказа по сюжетной картине.
  • Составление   рассказа по серии сюжетных картинок.
  • Пересказ текста.
  • Составление рассказа из опыта.

  1. Подготовка к обучению грамоте
  • Уточнение понятий:

 речь                          слог

 предложение           звук: гласный и согласный

 слово                        буква

  • Игра «Это правда или нет?»
  • Это правда, что слова состоят из предложений?

(нет, предложения состоят из слов)

  • Это правда, что гласные звуки бывают твердыми и мягкими?  (нет, согласные)

  • Выдели первый, последний звук в слове, раздели слова на слоги, выдели гласные звуки.

  • Выложи схему звукового анализа слова из фишек, обозначь каждый звук нужной буквой.

  • Придумай предложение со словом, сосчитай  слова, выложи схему.

  • 6. Игра «Путаница»

Варить, гороховый, мама,  суп, вкусный.

  • 7. «Резинка-озорница», «Жук- буквоед»

  • 8. «Узнай перепутанные буквы»

  • 9. «Слоги слово загадали:

«ре» - в конце, а «мо» - в начале» (море)

             

 V. Психические  процессы.

  • слуховое внимание и память
  • зрительное внимание и память

«Запомни и повтори» (6-7 слов)

«Что изменилось?»

«Чего не стало?»

  • мышление

«4-й лишний»

«Исправь ошибку»

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры для детей с ОНР 5-го года жизни

Представленные речевые игры для воспитанников средней группы помогут родителям в организации занятий в домашних условиях....

Речевые игры для детей с ОНР 6-го года жизни

Представленные речевые игры для воспитанников старшей группы помогут родителям в организации занятий в домашних условиях....

Речевые игры для детей с ОНР 5-го года жизни

Предложенные речевые игры для детей с ОНР средней группы  помогут родителям в организации занятий в домашних условиях....

Речевые игры для детей с ОНР 6-го года жизни

Предложенные игры для детей с ОНР старшего дошкольного возраста помогут родителям в организации занятий в домашних условиях....

Конспект НОД игры-занятия по речевому развитию для детей 5-го, 6-го года жизни на тему: «Научу обуваться и братца».

Обогатить словарь детей словами и словосочетаниями: валенная, кожаная, резиновая, межсезонная, удобная; подошва, голенище, пряжка, пара обуви, зимняя обувь, летняя обувь....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Развитие игры у детей с особенностями развития первого года жизни.

Игра с предметом для ребенка с особенностями развития это сложный процесс, который требует больших внутренних сил от ребенка. Помощь педагога на ранних этапах развития ребенка поможет ему овладеть нав...