Проект учителей-логопедов Говорим красиво (коррекция нарушений звукопроизношения у детей с речевой патологией)
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Дудкина Татьяна Викторовна

Цель проекта - повышение качества образовательного процесса по коррекции звукопроизношения через социальное партнерство педагогов с родителями (законными представителями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_govorim_krasivo.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта: «Говорим красиво» (коррекция нарушений звукопроизношения у детей с речевой патологией) Авторы - учителя – логопеды: Сайфуллина Р.С., Дудкина Т.В ., Ишметова Ю.М ., Конычева А.А., Котова Е.А., Процюк Р.А., Чернова Е.В.

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта: практико-ориентированный, информационно – развивающий, открытый, коллективный, долгосрочный (3 года ) Образовательная область: «Речевое развитие» Участники проекта: Учителя - логопеды, обучающиеся и их родители (законные представители) Формы работы : индивидуальные логопедические занятия, занятия в мини-группах, домашние занятия с родителями по закреплению знаний и умений, полученных в д/с. Форма представления проекта : презентация.

Слайд 3

Проблема: полиморфное нарушение звукопроизношения 1 2 3 Нарушения артикуляционной моторики вследствие органического поражения ЦНС или незрелости мозговых структур Недостаточный уровень педагогической компетентности у родителей по предупреждению дефектов произношения Низкая мотивационная готовность детей к занятиям по коррекции звукопроизношения

Слайд 4

Цель и задачи проекта Цель: повышение качества образовательного процесса по коррекции звукопроизношения через социальное партнерство педагогов с родителями (законными представителями) Задачи: 1.Формирование артикуляционной моторики, выработка качественных, полноценных движений органов речедвигательного аппарата. 2. Формирование плавного продолжительного речевого выдоха. 3. Развитие фонематического слуха (умение на слух и в речи дифференцировать звуки родного языка по парным признакам) 4. Постановка , автоматизация и дифференциация нарушенных звуков. 5.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах коррекции звукопроизношения. 6.Повышение педагогической компетентности и мотивационной готовности родителей к активному участию в коррекционно-образовательном процессе .

Слайд 5

Гипотеза проекта Формирование правильного звукопроизношения у дошкольников с ТНР возможно при условии длительной комплексной медико-педагогической работы и тесном взаимодействии всех участников коррекционно-образовательного процесса.

Слайд 6

Аннотация проекта В последние годы не только увеличивается количество детей с речевыми нарушениями, но и усложняется структура дефекта. Это связано с экзогенными (ухудшение экологии) и с эндогенными (снижение репродуктивного здоровья населения, патология беременности, родов и раннего развития) факторами. Речь не является врождённой способностью, она формируется постепенно. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Многие родители считают, что звукопроизношение формируется самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых. Но многолетний опыт работы с детьми с ТНР показывает, что без длительного комплексного коррекционного воздействия нормализация звукопроизношения невозможна.

Слайд 7

Ресурсное обеспечение проекта Материально-техническое : организована развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в соответствии с ФГОС, применяются игровые методы и приемы, интерактивные средства обучения. Кадровое: учителя-логопеды и воспитатели высшей и первой квалификационной категории

Слайд 9

Ожидаемые результаты дети овладеют необходимыми артикуляционными укладами; улучшится речевое дыхание; совершенствуется фонематический слух; научатся правильно произносить звуки родного языка (гласные, согласные: свистящие, шипящие, соноры ); будет создан банк данных игровых приемов автоматизации звукопроизношения; повысится профессиональная компетенция воспитателей в вопросах коррекции звукопроизношения; повысится мотивационная готовность родителей к сотрудничеству и их педагогическая компетентность в использовании игровых приемов автоматизации звуков в домашних условиях.

Слайд 10

Этапы проекта

Слайд 11

Подготовительный этап

Слайд 12

Основной этап

Слайд 13

Заключительный этап

Слайд 14

Выводы В результате комплексной, систематической работы учителя-логопеда в сотрудничестве с воспитателями и родителями у детей: выработаны необходимые артикуляционные уклады; увеличился речевой выдох; улучшились фонематические процессы; сформированы навыки правильного звукопроизношения; повысилась мотивационная готовность детей к занятиям по коррекции звукопроизношения. Повысился уровень педагогической компетентности родителей и степень участия их в коррекционном процессе. Создан банк данных по автоматизации звукопроизношения (презентации, дидактические пособия, речевой материал, подвижные игры )

Слайд 15

Информационные ресурсы 1. Будёная Т.В . Логопедическая гимнастика. – Спб .: «Детство – пресс», 2003. 2. Мелехова Л.В. , Фомичева М.Ф. Речь дошкольника и её Исправление . – Москва.: Издательство «Просвещение, 1967. 3. Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии. – Екатеринбург, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно-педагогической направленности “Коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста”.

   Для успешной работы по разделу «Звукопроизношение» разработала  программу, где внедрила технологию поэтапного формирования звукопроизношения.В программе выделила следующ...

Долгосрочный проект учителя логопеда по работе над коррекцией звукопроизношения с детьми подготовительной группы.

Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к...

Презентация "Система артикуляционных упражнений в коррекции нарушений звукопроизношения у детей с НПОЗ.".

Материал подготовлен для ознакомления педагогического сообщества с работой учителя- логопеда на группе с НПОЗ, а именно, с подготовительны этапом коррекции звукопроизношения.В презентацию включены нек...

Логопедические игры в коррекции нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста

В данной методической разработке представлены простые, но эффективные и интересные игры в автоматизации звуков....

ВКР по теме: Коррекция нарушения звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дислалией

Актуальность темы нашего исследования обусловлена тенденцией к постоянному росту случаев нарушения звукопроизношения у дошкольников. На сегодняшний день эта проблема требует дальнейшего углубленного и...

Проект: «Говорим красиво» (коррекция нарушений звукопроизношения у детей с речевой патологией)

Практико-ориентированный проект по коррекции нарушений звукопроизношения с тяжелыми нарушениями речи...

Проект: «Говорим красиво» (коррекция нарушений звукопроизношения у детей с речевой патологией)

Цель: повышение качества образовательного процесса по коррекции звукопроизношения через социальное партнерство педагогов с родителями (законными представителями)...