Рекомендации воспитателям по оформлению центра грамотности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
консультация на тему
Рекомендации воспитателям по оформлению центра грамотности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_vospitatelyam_po_oformleniyu_logopedicheskogo_ugolka.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации воспитателям по оформлению центра грамотности
в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Учитель-логопед высшей категории
Дудкина Татьяна Викторовна
МБДОУ ДСКВ № 46 "Кот в сапогах"
разделы | средняя | старшая | подготовительная |
Просодическая сторона речи |
|
|
|
Звукопроизношение |
-гласные: -а; -о, -у, -и, -э, -ы (в ударном положении) -согласные: -п, -т, -к, -х, -м, -н; -в, -ф, -б, -д, -г, -л,-ль; свистящие. |
|
+ картинки на дифференциацию: с-ш, з-с, з-ж, ш-ж, ч-щ, р-л; Твердые-мягкие; Звонкие-глухие |
Слоговая структура |
(мак, каша, уши, кошка, банан, машина, самолет). |
+ слова с 4 слогами и со стечением согласных (кекс, куст, хлеб, свисток, девочка, кукуруза). |
+ слова сложной слоговой структуры (температура, водопроводчик). |
Фонематический слух и восприятие |
|
+ звуковой анализ:
|
+ подготовка к обучению грамоте: Кассы букв (2-3 шт.); Слоговые таблицы; Настенная азбука (магнитная); Материал для чтения; Ребусы, кроссворды; Счетные палочки, мозаика, шнуровки для выкладывания букв. |
Словарь |
|
|
|
Лексико-грамматический строй речи | Игры:
|
+пополнить с усложнением.
|
+ с усложнением:
(дом-домище);
|
Связная речь |
|
+ по сюжетным картинка составлять распространенные предложения (Маша кушает вкусный мясной суп).
|
+ с усложнением (Мама чистит, моет картофель, а потом варит суп.)
|
Психологическая база речи. | Игры по лексическим темам:
«Исправь ошибку», «Собери целое» (4 части) |
|
|
Материал для подготовки руки к письму | Материал для развития мелкой моторики (мозаики, шнуровки, палочки…) | Материал для подготовки руки к письму:
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план совместной работы учителя-логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи
Перспективный плас совместной работы на один учебный году чителя -логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей...
"Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"
В данной методической разработке представлены:1. Функции учителя- логопеда и воспитателей в ДОУ.2. Лексико – тематическое планирование. Перечень художественно...
: "Совместная деятельность воспитателя с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи".
Какой воспитатель нужен сегодня дошкольному образовательному учреждению?Такой, как во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 4 – 5 ЛЕТ (СРЕДНЯЯ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Разработана в соответствием с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Отчет о проделанной работе воспитателя МБДОУ «Детский сад №22» в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)группы №5 с родителями, детьми по осуществлению воспитательно-образова
Отчет о проделанной работе воспитателя МБДОУ «Детский сад №22» в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности ...
Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...
Методические рекомендации. Оборудование речевого уголка в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Основные параметры оснащения речевого уголка в группе ДОУ....