Диагностика речевого развития детей _7_- го года жизни группы № _5_____
материал (подготовительная группа) на тему
Диагностика речевого развития детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста 7-го года жизни за 2015-16 учебный год. Справка по результатам диагностики за 2015-16 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-recheva_diagnostika_2015-16_uch.god_5_gr.xls | 37.5 КБ |
analiticheskaya_spravka_5gr._dudkina_vosstanovlen.docx | 65.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам диагностики речевого развития детей группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (7-го года жизни) № 5
за 2015-2016 учебный год
Учителя-логопеды: Дудкина Т.В., Процюк Р.А.
Дата проведения: май 2016 года
Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 7-го года жизни №5 являлись:
- оценка уровня речевого развития детей 7-го года жизни;
- определение уровня речевой готовности воспитанников к школьному обучению;
- выявление детей с проблемами в речевом развитии;
- оценка эффективности коррекционно-образовательной работы за 2015-16 учебный год.
Списочный состав группы: 18 обучающихся 7-го года жизни со следующими диагнозами:
- Рассройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня. Дизартрия - 14 детей;
- Рассройство экспрессивной речи. ОНР 2-3 уровня. Дизартрия -3 детей;
- Рассройство экспрессивной речи. ОНР 1 уровня. Алалия - 1 ребенка.
Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.
Методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование.
Используемые методики: исследование заключалось в изучении речевых особенностей ребёнка по речевой карте с опорой на наглядный материал
Предметом исследования являлись:
- Изучение анатомического строения органов артикуляции;
- Изучение состояния артикуляционной моторики;
- Изучение состояния звукопроизношения;
- Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
- Изучение состояния фонематических процессов;
- Изучение состояния словарного запаса;
- Изучение состояния грамматического строя речи;
- Изучение состояния связной речи;
- Запас общих сведений
По результатам мониторинга за 2015-2016 учебный год определены следующие количественные и процентные соотношения:
Уровни | арт-ная моторика | звукопроизношение | просодика | слог. стр. | фонем. слух. | зв.анал. и синтез | словарь | грам. стр. | связная речь | Общий показатель | ||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Высокий | 6 | 12 | 3 | 12 | 0 | 2 | 1 | 9 | 0 | 9 | 0 | 10 | 2 | 9 | 1 | 9 | 1 | 8 | 0чел. | 9чел. |
33% | 75% | 17% | 68% | 0% | 12% | 6% | 53% | 0% | 53% | 0% | 56% | 11% | 53% | 6% | 53% | 6% | 48 % | 0% | 54% | |
Средний | 10 | 5 | 11 | 4 | 10 | 14 | 11 | 7 | 11 | 7 | 11 | 5 | 11 | 7 | 9 | 7 | 8 | 4 | 10чел. | 7чел. |
55% | 25% | 60% | 26% | 55% | 82% | 60% | 41% | 60% | 41% | 61% | 32% | 59% | 41% | 50% | 41% | 44% | 22% | 55% | 40% | |
Низкий | 2 | 0 | 4 | 1 | 8 | 1 | 6 | 1 | 7 | 1 | 7 | 2 | 5 | 1 | 8 | 1 | 9 | 5 | 8чел. | 1чел. |
12% | 0 % | 23% | 6% | 45% | 6% | 34% | 6% | 40% | 6% | 39% | 12% | 30% | 6% | 44% | 6% | 50% | 30% | 45% | 6 % |
Сравнительный анализ результатов диагностики уровня речевого развития обучающихся группы №5 на начало и конец 2015-2016 учебного года
Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в речевом развитии практически у всех детей группы.
В результате диагностики выявлено следующее:
- артикуляционная моторика сформирована на высоком и среднем уровне у всех детей.
- у 12 детей (68%) звукопроизношение соответствует возрастной норме, у 4 человек (26%) - средний уровень сформированности (звуки поставлены и находятся на стадии автоматизации), у 1 воспитанника (6 %) – низкий уровень ( полиморфное нарушение), причиной которого являются сложные сочетанные нарушения речевого и интеллектуального развития, отсутствие систематического медикаментозного лечения;
- слоговая структура слова соответствует возрастной норме у 9 воспитанников (53%); 7 человек (41%) еще допускают ошибки при воспроизведении слов сложной слоговой структуры (особенно – при включении слов во фразу) в виде перестановок, выпадений звуков и слогов, у 1 человека (низкий уровень - 6%) слоговая структура не сформирована;
- фонематический слух хорошо развит у 9 детей (высокий уровень-53 %); 7 детей (средний уровень -41 %) допускают негрубые ошибки при воспроизведении слогов с оппозиционными звуками, им требуется 2-3 повтора, чтобы правильно воспроизвести слоговую цепочку, 1 человек (низкий уровень - 6 %) не может выполнить это задание;
- звуковой анализ сформирован на высоком уровне у 10 воспитанников (56 %): дети самостоятельно выкладывают звуковую модель слова из 6-7звуков, на среднем – у 5 детей (32 %): детям требуется направляющая помощь при выполнении этого задания; 2 воспитанник (12%) испытывают значительные трудности при выполнении звукового анализа слова;
- словарный запас сформирован на высоком уровне у 9 воспитанников (53 %), у 7 человек (41%) – на среднем уровне: дети называют не все детали предметов, профессии, синонимы, им требуются наводящие вопросы при подборе признаков к предмету, у 1 человека (6 %) - низкий уровень развития словаря (пассивный словарь на среднем уровне, а активный – не формируется);
- грамматическими категориями овладели в соответствии с возрастной нормой 9 воспитанника (53%), на среднем уровне – 7 (41 %), на низком уровне – 1 человек (6%). Отмечаются ошибки при согласовании количественных числительных с существительными (наблюдается как флективный аграмматизм и орфоэпические ошибки); при образовании относительных и притяжательных, сложных прилагательных,; при употреблении предложно-падежных конструкций (особенно затруднено употребление сложных предлогов – ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ЧЕРЕЗ);
- связная речь сформирована на высоком уровне у 8 воспитанников (48%): дети самостоятельно пересказывают, составляют небольшие рассказы по серии картинок, используя развернутые фразы, элементы творчества, выразительные языковые, у 4 человек (22%) – на среднем уровне: детям требуется направляющая и стимулирующая помощь педагога, особенно - в начале пересказа, рассказ более краток, беден и однообразен. 5 воспитанников (низкий уровень - 30%) испытывают значительные затруднения при составлении рассказов, лишь договаривая фразы за взрослым.
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
Фактические результаты показали, что у воспитанников преобладает средний (40 %) и высокий (54%) уровень речевого развития. Общий результат качества речевого развития в группе на конец 2015-2016 учебного года представлен следующими показателями:
Высокий уровень – 9 воспитанников (54%);
Средний уровень – 7 воспитанников (40%);
Низкий уровень – 1 воспитанник (6%).
Сравнительный анализ общих показателей речевого развития обучающихся группы №5 на начало и конец 2015-2016 учебного года
Сравнительный анализ общих показателей речевого развития на начало и конец 2015-2016 учебного года говорит о значительном качественном изменении показателей речевого развития, свидетельствуя о положительной динамике. Так, в начале учебного года не было воспитанников с высоким уровнем речевого развития, а к концу учебного года их количество выросло до 54% (9 человек). Количество детей со средним уровнем речевого развития снизилось с 55% до 40%. Также наблюдается значительное снижение количества детей с низким уровнем речевого развития: с 45% до 6%.
Рекомендации:
- Оптимизировать систему работы по коррекции речи у детей с ТНР в современных условиях.
- Продолжать коррекционно-образовательную работу в сотрудничестве с педагогами и родителями, развивая и совершенствуя все компоненты речевой системы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "особенности речевого развития детей 5-го года жизни"
цель данной консультации познакомить родителей с особнностями звуковым и грамматическим строем речи в среднем дошколном возрасте....
Методическая разработка по познавательно- речевому развитию детей 6-го года жизни на тему: «Такой разный воздух...»
Развитие познавательной активности детей в исследовательской деятельности....
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2-го года жизни"
Особенности и методические приемы развития речи детей 2-го года жизни...
Дневник взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по коррекции речевого развития детей 7-го года жизни с общим недоразвитием речи.
Эффективность коррекционно-речевого процесса в группах для детей с нарушениями речи значительно повышается в том случае, когда работа по закреплению правильных речевых навыков, полученных ребенком на ...
Дневник взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по коррекции речевого развития детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи.
Эффективность коррекционно-речевого процесса в группах для детей с нарушениями речи значительно повышается в том случае, когда работа по закреплению правильных речевы...
Познавательно-речевое развитие детей 7-го года жизни
Речевая деятельность детей, учебно-методические материалы по развитию речевой деятельности детей, подбор оборудования, дидактического материала по речевому блоку, экологическому развитию,художественно...
Статья Познавательно-речевое развитие детей 3-го года жизни в контексте комплексно-тематического планирования образовательной работы
В статье проедставлен опыт работы по познавательно- речевому развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни в контексте комплексно- тематического планиро...