Портфолио учителя - логопеда МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 46 "Кот в сапогах" Дудкиной Татьяны Викторовны
материал на тему
Цель метода "Портфолио" - систематизация профессионального опыта, накопленного педагогом в межаттестационный период, оценка и осмысление собственной профессиональной деятельности, определение перспектив продвижения к мастерству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 93.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО
Дудкиной Татьяны Викторовны
Место работы | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 46 «Кот в сапогах» |
Должность | Учитель-логопед |
Категория | Высшая квалификационная категория |
Стаж работы общий | 25 лет |
Стаж работы в должности | 25лет |
Стаж работы в образовательной организации | 17 лет 10 месяцев |
Образование | Высшее |
Наименование учебного заведения, год окончания | Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена, 1990 год |
Педагогическое кредо | Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя. (А.Н. Острогорский) |
ЭССЕ «МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ»
Последние месяцы перед окончанием школы… Время мучительного выбора: кем быть? куда пойти учиться? Я хотела стать учителем русского языка и литературы.
Но в один прекрасный день мне предложили целевое направление в ЛГПИ имени А.И. Герцена на дефектологический факультет логопедическое отделение. Не могу сказать, что это был сознательный выбор. В 80-е годы 20 века профессия логопеда была не настолько широко известна и востребована, да и специалистов было очень мало, особенно в сибирской глубинке. Я согласилась, родители меня поддержали.
Я ехала в город своей мечты! Ленинград – один из красивейших городов мира, с его музеями, дворцами, театрами, старейший вуз, один из ведущих педагогических вузов СССР, с его богатыми традициями и сильным, уникальным преподавательским составом оказали огромное влияние на мое духовное становление!
Быстро пролетела чудесная, незабываемая студенческая пора! Я вернулась в свой поселок и стала работать логопедом в детском саду. Как трудны были те далекие годы и первые шаги в профессии! Приходилось «изобретать свой велосипед», так как не было такого разнообразия методической литературы, наглядных пособий, не было компьютера, интернета… Резали, клеили, рисовали пособия, писали конспекты…
Постепенно, по крупицам накапливался опыт, вырабатывался индивидуальный профессиональный почерк. Мои занятия становились более интересными, насыщенными, а используемые приемы – разнообразны и многофункциональны. Я стараюсь на одном наглядном материале, по-разному преломляя его, развивать как можно больше речевых и психических функций. Формирую речемыслительную деятельность дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, а самое главное - пытаюсь привить им любовь к тому, что люблю сама, - к русскому языку, разбудить их «языковое чутье».
Сейчас, спустя 30 лет оценивая свой профессиональный выбор, я уверена, что не ошиблась. Я помогаю детям, люблю свое дело и своих воспитанников, добиваюсь положительных результатов, чувствую свою нужность и востребованность, стремлюсь быть высококлассным специалистом, отвечающим современным требованиям.
ОБРАЗОВАНИЕ
Название учебного заведения | Специальность | Квалификация | Год окончания учёбы | Вид получаемого документа |
Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена | Логопедия с дополнительной специальностью педагогика и методика начального обучения | 1.Учитель-логопед 2. Учитель начальных классов школ для детей с тяжелыми нарушениями речи 3. Логопед дошкольных учреждений | 1990 год | Диплом УВ № 334284 |
СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ, НАГРАДЫ
Название и содержание документа | Год получения |
Диплом лауреата Всероссийского информационного интернет-портала «Доска Почета учителей России» | 2012 |
Благодарственное письмо МУ «Центр развития образования» г. Нижневартовска | 2014 |
Благодарственное письмо МАУ «Центр развития образования» Администрации Нижневартовского района | 2015 |
Благодарственное письмо Оргкомитета Международных конкурсов «ПОНИ» | 2016 |
Почетная грамота Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры (Приказ № 788 от 19.05.2016 г.) | 2016 |
СИСТЕМНОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Темы курсов повышения квалификации | Наименование учреждения повышения квалификации | Количество часов | Сроки прохождения | Вид документа |
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» | АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» | 36 часов | 2014 год | Удостоверение №862401249888 |
«Инновационные методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возрастав рамках ДОУ» | БУ ВО «Сургутский государственный университет» Региональный методический центр дополнительного профессионального образования | 72 часа | 23.11- 02.12.2015г. | Удостоверение №862400539493 |
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Дата прохождения аттестации | № приказа | Категория | Тема и форма квалификационной работы |
2000г. | первая | Экзамен | |
22.11.2001 | №750 от 03.12.2001 | высшая | Творческий отчет «Коррекционно-образовательное пространство в ДОУ компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи» |
29.11.2006 | № 1496 от 14.12.2006 | высшая | Творческий отчет «Система коррекционной работы с детьми с моторной алалией» |
29.11.2011 | № 1139 от 19.12.2011 | высшая | Проект «Технология формирования речемыслительной деятельности у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» |
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЛИЧНОГО ОПЫТА
Уровень проведения | Тема представленного опыта | Форма представления | |
Ноябрь 2012 | ДОУ Семинар в рамках проведения педагогического совета № 2 | Воспитание стрессоустойчивости у дошкольников | Доклад, презентация |
Февраль 2013 | Семинар-практикум в рамках проведения педагогического совета № 3 | «Технология ТРИЗ в ДОУ» | Доклад, презентация |
07.05.2014 | ГМЦ по направлению «Инклюзивное образование» Тема заседания: «Специфика организации работы с детьми инвалидами и с детьми с ОВЗ» | «Методическое обеспечение реализации индивидуальной образовательной программы ребенка с ОВЗ» | Доклад, Презентация. Пакет документов |
04.09.2014 | Августовское совещание педагогических работников, секция «Инклюзивное образование» | «Методическое обеспечение реализации индивидуальной образовательной программы ребенка с ОВЗ» | Доклад, Презентация. Пакет документов |
03.02.2015 17.02.2015 | Районный обучающий семинар «Организация деятельности ПМПк и сопровождение детей с ОВЗ» (Нижневартовский район) |
| Доклад, Презентация. Пакет докумен-тов |
Март 2015 | ДОУ Выступление на педагогическом совете №3 | Интеграция образовательных областей как средство организации целостного процесса в ДОУ. | Доклад |
Март 2016 | ДОУ, Семинар-практикум для родителей в рамках проведения педагогического совета № 4 «Роль родителей | «Роль родителей в формировании правильного звукопроизношения у дошкольников» | Доклад, Презентация. |
Март 2016 | ДОУ, Индивидуальное логопедическое занятие в рамках проведения педагогического совета № 4 | «Постановка и автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах. Игры с куклой Лушей». | Конспект Презентация Самоанализ |
НАЛИЧИЕ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ,
ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
Год | Тема работы | Орган издания |
2015 | Конспект логопедического занятия по формированию речемыслительной деятельности. Тема: «Овощи» | Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр» Электронный сборник по итогам II Международного конкурса профессионального мастерства «Профессиональная помощь логопеда и психолога» |
2016 | Материалы инновационного педагогического опыта в условиях реализации ФГОС. Тема: Система коррекционно-педагогических приемов формирования речемыслительной деятельности у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. | web-среда «Дистанционный методический сервис МАУ г. Нижневартовска «ЦРО», раздел «Лаборатория ГМС», свидетельство о публикации № 0063-2016 от 15.03.16г. |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТВОРЧЕСКИХ И ЭКСПЕРТНЫХ ГРУППАХ
Дата | Вид деятельности |
2012 | Разработка проекта «Дорожные знаки – наши друзья» Приказ МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» от № |
2013 | Разработка проекта «Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через использование технологии О.А. Бизиковой» Приказ МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» от № |
2014 | Разработка проекта «Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников через произведения УНТ» Приказ МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» от № |
2015 | Разработка рабочих учебных программ Приказ МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» от № |
2015 | Подготовка участника конкурса «Педагог года города Нижневартовска - 2016» Приказ МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах» от 03.11.2015 № 253 |
2016 | Разработка проекта «Коррекция нарушений звукопроизношения у детей с речевой патологией «Говорим красиво»». Приказ МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах» от № |
УЧАСТИЕ
В КОНКУРСАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Название конкурса | Год участия | Результат |
Международный, всероссийский уровень | ||
II Международный конкурс профессионального мастерства «Профессиональная помощь логопеда и психолога» | 2015 | Диплом III степени |
Региональный уровень | ||
Окружной конкурс для детей и педагогов «Нордум», номинация «Лучший конспект занятия» | 2016 | Диплом 1 степени № 3468 |
Муниципальный уровень | ||
Конкурс профессионального мастерства «Основная образовательная программа как проект повышения качества образовательных результатов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования» | 2015 | Сертификат |
ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ
Название конкурса, ФИ воспитанника | Год участия | Результат |
Международный, всероссийский уровень | ||
Международный детский конкурс «Пони - Речецветик», Ольховая Полина, Ниязгулов Матвей, Рыболов Никита | 2015 | Диплом участника |
Всероссийский конкурс «Весёлый светофор», Южанинов Артём | 2015 | Диплом победителя |
Всероссийский конкурс «Надежды России», Васильева Аня | 2015 | Диплом 1 степени |
Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов «Созвездие талантов», Шарыпова Карина | 2016 | Диплом 1 степени |
Международный детский конкурс «Пони - Речецветик» (подготовительная группа), Ниязгулов Матвей, Дементьев Максим, Романова Виктория | 2016 | Диплом победителя |
Международный детский конкурс «Пони - Речецветик» (старшая группа), Васильева Аня, Шарыпова Карина, Исаева Настя, Огнев Тимур, Залесский Никита, Коннов Иван | 2016 | Диплом победителя |
Региональный уровень | ||
Окружной конкурс для детей и педагогов «Нордум», Огнев Тимур | 2016 | Диплом 1 степени № 3468 |
Окружной конкурс для детей и педагогов «Продвижение», Исаева Настя | 2016 | Диплом 1 степени |
Муниципальный уровень | ||
Городской конкурс стихотворений «Мой папа самый лучший», Исаева Настя, Огнев Тимур | 2016 | Диплом участника |
Уровень ДОО | ||
Индивидуальный образовательный маршрут развития профессиональной компетентности
Тема: «Система коррекционно-педагогических приемов формирования речемыслительной
деятельности у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
Ребенок учится мыслить, учась говорить, но он также
совершенствует речь, научаясь мыслить. (Ф.Сохин).
Актуальность
Ежегодно увеличивается количество детей с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР), которые при поступлении в дошкольное образовательное учреждение имеют крайне низкий уровень речевого и интеллектуального развития и не готовы к усвоению программного материала. При недоразвитии коммуникативной, познавательной или регулятивной функции речи у ребенка возникают трудности в понимании и усвоении новой информации, нарушается способность к целенаправленному регулированию своих действий, что отрицательно влияет на все психическое развитие ребенка. Полноценная учебная деятельность требует достаточно высокого уровня развития речи и других высших психических функций (ВПФ) к моменту начала обучения в школе.
Тяжелое речевое недоразвитие у воспитанников часто препятствует использованию в процессе обучения стандартных образовательных программ и методик. Для них требуются специальные методы обучения, предполагающие дробное и алгоритмизированное предъявление материала и его длительное закрепление, специальную организацию языкового материала, позволяющую активизировать и формировать речемыслительную деятельность ребенка, поэтапную автоматизацию полученных навыков в коммуникативных ситуациях.
Следовательно, перед педагогическим коллективом и родителями (законными представителями) стоит задача максимальной коррекции нарушенных функций, выравнивания стартовых возможностей и развития способностей воспитанников к началу школьного обучения для социализации и адаптации их к новым условиям. В условиях реализации ФГОС ДО и инклюзивного образования эта задача приобретает особую актуальность. Для ее решения необходимо оптимизировать коррекционно–образовательный процесс. Это становится возможным благодаря внедрению инновационных образовательных технологий и парциальных развивающих программ, адекватных потребностям и возможностям обучающихся, позволяющих пошагово преодолеть имеющиеся у них нарушения.
С этой целью разработана и внедрена система коррекционно-педагогических приемов формирования речемыслительной деятельности - базовых предпосылок школьного обучения - у дошкольников с ТНР 4 – 7 лет, которая реализуется в течение трех лет пребывания детей в группах компенсирующей направленности.
Карта индивидуального образовательного маршрута
Цель | Задачи | Содержание деятельности | Фактические результаты |
2015-2016 учебный год | |||
Создание оптимальных психолого – педагогических условий для максимально возможной и качественной коррекции нарушений речемыслительной деятельности, развития индивидуальных способностей, формирования речевой коммуникации и базовых предпосылок школьного обучения у воспитанников при эффективном использовании возможностей единого образовательного пространства ДОУ, инновационных педагогических технологий и партнерских взаимоотношений с родителями (законными представителями). | - ознакомиться с современными инновационными технологиями формирования РМД у дошкольников с ТНР, изучив педагогическую литературу и Интернет-сети. | Изучение различных источников и литературы (теории и практики), связанных с проблемами формирования РМД, подготовки детей к школе. | Изучены: 1 . Воробьева В.К. О некоторых особенностях построения фразы в устной речи детей – алаликов.// Очерки по патологии речи и голоса./ Под ред. С.С. Ляпидевского. Вып. №3. – М.. 1967. – С. 66 – 77 2.. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. Т. 2. М., 1982. - С.357. 3. Голубева Л.П. Развитие речи неговорящих детей. //Хрестоматия по логопедии./ Под ред. Л.С.Волковой, В.И.Селиверстова.- М., 1997 - С. 32. 4. Жаренкова Г.И. Понимание грамматических отношений детьми с общим недоразвитием речи. //Хрестоматия по логопедии./ Под ред. Л.С.Волковой, В.И.Селиверстова.- М., 1997. - С. 52 – 53. 5. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. – М., 1973. – 222 с. 6. Каше А.Г. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей с недостатками произношения // Хрестоматия по логопедии / Под ред. Волковой Л.С., Селиверстова В.И. – М., 1997. - С. 422 –438. 7. Коноваленко В.В. Коррекционная работа в логопедической группе 8. Кулешова Н.В. Активизация речемыслительной деятельности у дошкольников как важного фактора готовности к школьному обучению. 9. Лалаева Р.И., Шаховская С.Н. Логопатопсихология. – М., 2010, С.47-52, 62-66,84-90,90-116, 144-153,206-213,275-318, 444-449. 10. Левина Р.Е. Изучение неговорящих детей. // Хрестоматия по логопедии. Под ред. Волковой Л.С., Селиверстова В.И., т.2 - М., 1997, С.66-100. 11. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М., 1969. 214 с. 12. Лурия А. Р., Юдович Ф. Я. Речь и развитие психических процессов. М.,1956. - 290 с. 13. Методика развития речи детей дошкольного возраста /Л.П.Федоренко, Г.А.Фомичева и др. – М.: Просвещение, 1984. - 30 – 38 с. 14. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) – СПб,, «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2007 15. Обучение дошкольников грамоте: Метод. пособие/ Л.Е. Журова, Н.С.Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская; Под ред. Н.В. Дуровой. -М.: Шк.-Пресс, 2000. 16.Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте — М.: Генезис, 2007 17. Слепович Е.С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития. – Мн., 1989. 18. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции (Дети с нарушением интеллекта и моторной алалией). – М., «Классика Стиль», 2003. 19. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., 2003. - С. 12. 1. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Волковой Л.С.. Селиверстова В.И. – М., 1997. 20. Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Комплекс занятий по формированию у детей 5 лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи. — М.: АРКТИ,2001. |
- разработать и внедрить в образовательный процесс систему педагогических приемов, направленных на формирование и коррекцию нарушений речемыслительной деятельности у детей дошкольного возраста с ТНР, и методическое сопровождение к ней; - | Разработка, апробация и внедрение в образовательный процесс: - наглядно-дидактических пособий; - конспектов НОД; - планов взаимоработы с воспитателями; - еженедельных рекомендаций родителям; - презентаций по лексическим темам на основе разработанных пособий.
| Разработаны:
- презентации по некоторым лексическим темам на основе разработанных пособий; - презентации к открытым и итоговым занятиям «Овощи», «Составление рассказа по серии картин «Новый год»», «В гостях у сказки», «К нам весна шагает..», «Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах». | |
- формировать мотивационную готовность у воспитанников к участию в коррекционно-развивающем процессе; - формировать и развивать познавательные и речевые процессы у дошкольников, используя наглядно-дидактические пособия по развитию РМД, осуществляя индивидуально-дифференциро ванный подход (учет структуры речевого дефекта, зоны ближайшего развития). |
| Сравнительный анализ результатов диагностики на начало и конец 2015-2016 учебного года свидетельствует о положительной динамике уровня речевого развития у воспитанников старшей группы. Так, в начале учебного года не было детей с высоким уровнем речевого развития, а к концу - их стало 3 человека (15%); количество детей со средним уровнем не изменилось в начале и конце года (12 человек – 60%); к концу учебного года уменьшилось количество детей с низким уровнем речевого развития на 15% (8 человек (40%) – 5человек (25%). Положительной динамике в речевом развитии способствовало и внедрение в образовательный процесс системы педагогических приемов формирования и коррекции речемыслительной деятельности, предполагающей целенаправленное, дифференцированное воздействие на детей с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей: структуры речевого дефекта и зоны ближайшего развития, опираясь на принцип личностно–развивающего образования и деятельностного подхода. - Результативное участие воспитанников в конкурсах речевой и интеллектуальной направленности. | |
- повысить уровень мотивации и педагогической компетентности, степень вовлеченности родителей в коррекционный процесс. | - проведение родительских собраний с целью ознакомления с направлениями коррекционной работы и обучения приемам формирования речемыслительной деятельности в начале учебного года, а в конце – с результатами диагностики; - проведение индивидуальных занятий с детьми для родителей; - проведение тематических консультаций по формированию РМД. | Проведены: - родительские собрания «Основные направления коррекционно-образовательной работы в старшей группе», «Учимся, играя», «Итоги работы за учебный год»; - итоговое занятие в рамках Дня открытых дверей «К нам весна шагает…» - индивидуальные занятия с детьми для родителей. Родители выполняют медицинские назначения, еженедельные рекомендации по закреплению знаний, полученных детьми на занятиях. 100% родителей удовлетворены качеством образовательных услуг. | |
2016-2017 учебный год | |||
- продолжать внедрять в образовательный процесс разработанную систему, совершенствуя педагогические приемы, современные технологии, направленные на развитие РМД, речевой коммуникации, способствующие формированию базовых предпосылок учебной деятельности и выравниванию стартовых возможностей воспитанников, что приведет к повышению качества образовательного процесса; - разработать программу формирования, развития и коррекции РМД «Развивай-ка» в соответствии с ФГОС ДО; - продолжать создавать презентации, ЦОР; -участвовать в работе родительского клуба «Будущий первоклассник»; -транслировать опыт работы по теме через участие в семинарах, ГМО, профессиональных конкурсах, размещение в сети Интернет | - Разработка и внедрение наглядно-дидактических пособий по другим лексическим темам согласно календарно-тематическому планированию, изготовление презентаций, ЦОР. - Совершенствование педагогических приемов формирования РМД. Использование игровых приемов, развивающих мыслительные операции анализа, синтеза, классификации, обобщения, сравнения на вербальном уровне. - Разработка, апробация и внедрение программы формирования, развития и коррекции РМД «Развивай-ка» в соответствии с ФГОС ДО. - Проведение практических семинаров, мастер-классов, тематических консультаций по подготовке детей к школе, индивидуальных консультаций и занятий по запросу родителей в рамках работы родительского клуба «Будущий первоклассник». - Участие в методической работе ДОУ, в профессиональных конкурсах, работе ГМО и др., транслируя опыт работы по теме. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли. Хорош...

Годовой план работы учителей-логопедов МАДОУ г. Нижневартовска ДС №66 "Забавушка"
Годовой план учителей-логопедов позволяет наметить основные направления работы в коррекционно-развивающей деятельности ДОУ...

Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Фень Е.В. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»
Содержание:1.Актуальность.2. Содержание.3. Приложение....

Справка "О работе Максимовой Татьяны Михайловны, учителя-логопеда МАДОУ " Детский сад№3 "Ромашка" в "Службы ранней помощи"
Справка "О работе Максимовой Татьяны Михайловны, учителя-логопеда МАДОУ " Детский сад№3 "Ромашка" в "Службы ранней помощи"...

Годовой план работы кабинета учителей-логопедов МАДОУ города Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" на 2021-2022 учебный год
Годовой план работы кабинета учителей-логопедов составлен в учетом годовой задачи по речевому развитию дошкольников в ДОУ. Структурирован, опирается на принципы педагогики, затрагивает все стороны...
Образец заполнения таблицы по результатам коррекционной работы (к портфолио учителя-логопеда). Андрюшина Наталья Николаевна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 395" г.о. Самара
При создании портфолио на присвоение / подтверждение категории необходимо подготовить различные документы: справки, сертификаты, копии приказов, выписки и пр., а также таблицы, в кот...

Портфолио учителя-логопеда на конкурс " Учитель-логопед, дефектолог года" 2023г.
Представляю Вашему вниманию портфолио учителя-логопеда на конкурс "Логопед года 2023г."...