Педагогический проект : «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Дудкина Татьяна Викторовна

Цель проекта  - создание системы работы по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой. В ходе работы над проектом  обобщен и  систематизирован разнообразный игровой и литературный материал, способствующий созданию благоприятной эмоциональной обстановки в группе,   повышению речевой активности и коммуникативной компетентности  у детей с общим недоразвитием речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах» для детей с тяжелыми нарушениями речи Проект : «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой» Рабочая группа: Курарару Л.А., Чернявская Н.Н., Порубова Н.М. Логинова С.В., Фролова Е.А., Клюшина Н.К., Дудкина Т.В.

Слайд 2

Продолжительность : 1 год Участники : дети, педагоги, родители Основное направление проекта: развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста через использование и нновационной технологии О.А. Бизиковой Вид проекта: практико –ориентированный

Слайд 3

Актуальность Недостаточное внимание уделяется развитию эмоциональной и коммуникативной сфер ребенка в отличие от его интеллектуального развития. О днообразие форм работы с детьми по развитию к оммуникативных навыков

Слайд 4

Цель педагогического проекта Создание системы работы по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой

Слайд 5

Задачи педагогического проекта Подобрать , обобщить, систематизировать разнообразный игровой материал , способствующий повышению к оммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста. Повысить уровень сформированности коммуникативных н авыков у старших дошкольников через разработку и в недрение системы работы по методике Бизиковой О.А. на 5 %. Повысить уровень компетентности родителей по развитию коммуникативных навыков у детей через использование нетрадиционных форм и методов работы на 8 %. Обосновать результаты педагогического опыта с целью совершенствования апробированной системы работы и дальнейшего внедрения в педагогический процесс посредством мониторинга.

Слайд 6

Предполагаемый результат Повысится уровень сформированности коммуникативных навыков и умений у дошкольников старшего дошкольного возраста на 5% Повысится у ровень компетентности родителей в вопросах развития к оммуникативных навыков детей на 8 %

Слайд 7

Этапы педагогического проекта I этап Планово-прогностический Выделение проблемного поля Актуализация проблемы Изучение технологии О. А. Бизиковой , научно-методической литературы Прогнозирование положительных результатов Расчет ресурсного обеспечения

Слайд 8

II этап Организационно -исполнительский Обследование детей Анкетирование родителей Изучение и анализ полученных стартовых результатов Разработка, апробирование и внедрение системы работы по технологии Бизиковой О.А.

Слайд 9

III этап III этап Описательно-итоговый Мониторинг уровня сформированности коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Анализ результативности Оформление и описание результатов

Слайд 10

Исходный уровень сформированности интегративного качества «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Слайд 11

Модули системы работы Целевой модуль Цель: Развитие умения детей старшего дошкольного возраста пользоваться диалогом, как формой общения. Задачи: Ф ормировать умения пользоваться различными единицами диалога в соответствии с их функциональным назначением. Способствовать усвоению основных правил ведения диалога, его культуры. Обучать дошкольников правилам речевого этикета. Обеспечить эффективное взаимодействие с родителями по вопросам развития коммуникативных навыков у детей.

Слайд 12

1этап - подготовительный: Начальная диагностика уровня сформированности коммуникативных навыков детей (беседы , презентации, сюжетно-ролевые игры, просмотр театральных постановок ). 2 этап - основной: первая ступень - использование игр и игровых приемов с готовыми диалогическими репликами в торая ступень – использование игр, в которых дошкольники оперируют не только заученными, но и самостоятельно построенными репликами. т ретья ступень - использование игр, которые побуждают к самостоятельному построению диалогических реплик. Систематическое взаимодействие с родителями по вопросам развития коммуникативных навыков у детей 3 этап - итоговый : Итоговая диагностика уровня сформированности коммуникативных навыков. Осознанное ис пользование детьми различных единиц диалога в соответствии с их функциональным назначением, соблюдение правил ведения диалога и речевого этикета. Содержательный модуль

Слайд 13

Участники образовательного процесса: дети, родители , педагоги. Формы работы с дошкольниками: - Н О Д(занятия ) - О Д в режиме дня (дидактические, подвижные игры, упражнения, чтение художественной литературы, досуги, развлечения) - самостоятельная деятельность (дидактические, сюжетно- ролевые, театрализованные игры, инсценировки) - совместная деятельность родителей с детьми (чтение художественной литературы, беседы, игры , выполнение заданий). Формы работы с родителями: анкетирование, родительское собрание , родительский практикум, круглый стол, консультации с обратным талоном, памятки, буклеты. Методы и приёмы: игровые приемы, использование ИКТ, индивидуально - дифференцированный подход, создание и решение проблемных ситуаций, театрализация. Средства обучения : карточки-схемы, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, маски, ИКТ, литературный материал и т.д. Процессуально – деятельностный модуль

Слайд 14

Результативный модуль Результат : п овысится уровень сформированности коммуникативных навыков и умений у дошкольников старшего дошкольного возраста на 5%

Слайд 15

Картотека дидактических игр Информация д ля родителей Картотека подвижных игр Перспективный план работы с детьми Перспективный план работы с родителями Литературный материал Конспекты з анятий Продукт педагогического проекта

Слайд 16

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игра как психолого-педагогический метод развития коммуникативных навыков дошкольника»

Потребность в общении со сверстниками возникает у ребенка очень рано, впервые заявляя о себе на третьем году жизни. Тогда же появляются и первые проблемы в общении со сверстниками. Взрослые вдру...

"Игра как психолого-педагогический метод развития коммуникативных навыков дошкольника"

Потребность в общении со сверстниками возникает у ребенка очень рано, впервые заявляя о себе на третьем году жизни. Тогда же появляются и первые проблемы в общении со сверстниками. Как же помочь ребен...

Педагогический проект : «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»

Цель проекта  - создание системы работы по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через использование инновационной технологии О.А. Биз...

Педагогический проект "Развитие коммуникативных навыков через использование инновационной технологии Капитовской О. А."

Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе ...

Педагогический проект «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»

Педагогические исследования в области содержания и методов речевой работы с дошкольниками выявили недостатки существующих методических рекомендаций по развитию диалогической речи. Одним из таких недос...

Педагогический проект "Развитие познавательной активности дошкольников посредством ТРИЗ технологий"

Использование адаптированных к дошкольному возрасту методов ТРИЗ технологий позволяет формировать новые действия и соответствующие им чувственные образы и понятия. Доступные образы, действия...