Аналитическая справка о результатах реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг в период с 14.01.2016г. по 30.04.2016г.
материал на тему
Анализ результатов реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг в период с 14.01.2016г. по 30.04.2016г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о результатах реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг
в период с 14.01.2016г. по 30.04.2016г.
Руководитель группы: Дудкина Т.В., учитель-логопед
Дополнительная образовательная услуга «Проведение занятий по коррекции звукопроизношения у детей, не посещающих автономное образовательное учреждение», проводилась по Программе «Речевичок», разработанной на основе «Программы обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, допущенной Министерством образования РФ и рекомендованной учёным советом Учреждения Российской академии образования «Институт коррекционной педагогики».
Цель - обеспечение равных стартовых возможностей детей при поступлении в школу через коррекцию звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
Задачи:
- Формирование артикуляционной моторики, выработка качественных, полноценных движений органов речедвигательного аппарата, умения синтезировать простые движения в сложные (что особенно необходимо для правильного произнесения звуков родного языка).
- Формирование плавного продолжительного речевого выдоха
- Развитие фонематического слуха (умение на слух и в речи дифференцировать звуки родного языка по парным признакам)
- Закрепление навыков четкого произношения имеющихся звуков и коррекция произношения нарушенных звуков.
Срок реализации - 1 год.
Форма проведения услуги - индивидуальная
Количественный состав группы: 1 ребенок – Егор С.
Расписание занятий
День недели | Время проведения |
Вторник Среда | 18.30 18.30 |
В ходе реализации дополнительной образовательной услуги «Проведение занятий по коррекции звукопроизношения у детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение», проводимой по Программе «Речевичок», в речевом развитии воспитанника произошли следующие положительные изменения:
- улучшилась артикуляционная моторика (ребенок овладел артикуляционными укладами, необходимыми для произнесения шипящих и сонорных звуков, научился выполнять серии движений, быстро и четко переключаясь с одного движения – на другое);
- речевой выдох стал более сильным и продолжительным;
- улучшился фонематический слух (стал правильно воспроизводить слоговые цепочки с оппозиционными звонкими и глухими, твердыми и мягкими согласными);
- сформировались навыки звукового анализа и синтеза, ребенок запомнил буквы и научился читать слоги, слова и короткие фразы;
- научился правильно произносить звуки родного языка (согласные: автоматизированы шипящие и дифференцированы от свистящих, автоматизированы заднеязычные и дифференцированы от переднеязычных, поставлены звуки Р, Рь и автоматизированы в слогах, словах и фразах).
Сравнительный анализ результатов диагностики уровня речевого развития обучающегося Егора С. на начало и конец обучения
(14.12.15г. – 30.04.16г.)
В результате проведенной коррекционной работы Программа усвоена воспитанником не в полном объеме, так как оказание дополнительной образовательной услуги осуществлялось с 14.12.2015г. в связи с переименованием дошкольной организации до 30.04.2016г. (по заявлению родителей).
В ходе реализации Программы (оказания услуги) возникли следующие проблемы:
- Позднее начало занятий, т.к. срок реализации Программы рассчитан на 1 год с 01 сентября, а занятия начались с 14.01.2016г.
- По заявлению родителей воспитанника, занятия окончены 30.04.2016г., а не 31.05.2016 года.
- «Программа по коррекции звукопроизношения «Речевичок» разработана для старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Но ребёнок, посещающий занятия, имеет заключение ТПМПК: Общее недоразвитие речи II уровня. Дизартрия
(на 12. 2015 г. - речевое заключение: Общее недоразвитие речи III уровня. Дизартрия). Тяжелое речевое нарушение у воспитанника сочетается с недостаточным уровнем развития высших психических функций (внимание неустойчивое, низкопродуктивное, слабо переключаемое; снижен объем зрительной и слуховой памяти, мыслительные операции, работоспособность), что затрудняет усвоение Программы. Для преодоления имеющихся нарушений в план занятий помимо упражнений на автоматизацию звуков включались упражнения на развитие лексико-грамматического строя и связной речи, памяти и мыслительных операций. Но для нормализации этих процессов и выравнивания стартовых возможностей воспитанника необходима более продолжительная коррекционно-образовательная работа.
Перспектива развития услуги в следующем году:
- своевременное начало занятий;
- оказание дополнительной образовательной услуги осуществлять детям только с ФФН, а не с ОНР.
Индивидуальный план коррекционной работы с Егором С.
разделы | содержание |
Артикуляционная мот. | Уметь правильно, в полном объеме по речевой инструкции выполнять все статические и динамические упражнения, быстро переключаться с одного движения на другое. |
Звукопроизношение |
|
Просодическая сторона речи |
|
Слоговая структура |
|
Фонематический слух |
|
Звуковой анализ и синтез |
|
Протокол диагностического обследования речевого развития ребенка 7 года жизни
Егора С. по программе «Речевичок»
1.Звукопроизношение.
№ | Обследование звуков | Нача ло года | Конец года | Критерии оценки: | |||
1 | С | Собака - маска – нос | 4 | 5 |
1 балл – все неверно. | ||
2 | С’ | Сено - василек – высь | 4 | 5 | |||
3 | З | Замок - коза | 3 | 5 | |||
4 | З’ | Зима - магазин | 3 | 5 | |||
5 | Ц | Цапля - овца - палец | 3 | 5 | |||
6 | Ш | Шуба - кошка - камыш | 3 | 5 | |||
7 | Ж | Жук - ножи | 3 | 5 | |||
8 | Щ | Щука - вещи - лещ | 3 | 5 | |||
9 | Ч | Чайка - очки - ночь | 3 | 5 | |||
10 | Р | Рыба - корова - топор | 1 | 4 | |||
11 | Р’ | Река - варенье - дверь | 1 | 4 | |||
12 | Л | Лампа - молоко - пол | 3 | 5 | |||
13 | Л’ | Лето - колесо - соль | 3 | 5 | |||
14 | Х | Хлеб - пихта - мох | 4 | 5 | |||
15 | Х’ | Духи - хитрая | 4 | 5 | |||
17 | К’ | Кино - руки | 3 | 5 | |||
18 | Г | Голуби - нога | 3 | 5 | |||
19 | Г | Гена - ноги | 3 | 5 | |||
20 | j | Йогурт - майка - клей | 3 | 5 | |||
Всего баллов | 60 | 98 | |||||
Средний балл | 3 | 4,9 |
- Артикуляционная моторика
№ | Выполнение артикуляционных упражнений | Нача ло года | Конец года | Критерии оценки: |
1 | Губы в улыбке | 4 | 5 |
|
2 | Губы «трубочкой» | 4 | 5 | |
3 | Язык «лопаткой» | 2 | 4 | |
4 | Язык «иголочкой» | 4 | 5 | |
5 | Язык «чашечкой» | 3 | 5 | |
6 | Щелканье языком | 4 | 5 | |
7 | «Вкусное варенье» | 3 | 4 | |
8 | «Качели» | 3 | 5 | |
9 | «Маятник» | 4 | 5 | |
10 | «Улыбка - трубочка» | 3 | 5 | |
Всего баллов | 34 | 48 | ||
Средний балл | 3,4 | 4,8 |
- Фонематический слух и восприятие
№ | Предъявление слоговых рядов | Нача ло года | Конец года | Критерии оценки | |
| |||||
1 | Ба - па - | Па - ба - | 4 | 5 | |
2 | Са - за - | За - са- | 4 | 5 | |
3 | Жа - ща - | Ща - жа - | 3 | 5 | |
4 | Са - ша - | Ша - са - | 3 | 5 | |
5 | Ла - ра - | Ра – ла - | 2 | 5 | |
6 | Ма - на - ма | На - ма - на - | 3 | 4 | |
7 | Да - та - да | Та - да - та - | 3 | 4 | |
8 | Га - ка - га | Ка - га - ка - | 2 | 3 | |
9 | За - са - за - | Са - за - са - | 3 | 5 | |
10 | Жа - ша - жа- | Ша - жа - ша- | 2 | 4 | |
11 | Са - ша - са | Ша - са - ша- | 2 | 4 | |
12* | Ца - са - ца | Са - ца - са - | 3 | 4 | |
13 | Ча - тя - ча | Тя - ча - тя - | 2 | 4 | |
14 | Ра - ла - ра | Ла - ра - ла - | 2 | 4 | |
Всего баллов | 36 | 61 | |||
Средний балл | 2,5 | 4,3 |
Диагностическая карта речевого развития дошкольников
№ | Фамилия, имя ребёнка | Возраст на 01.09. И на 01.05 | Фонематическийслух и восприятие | Артикуляционная моторика | Звукопроизношение | Всего баллов | Уровень | |||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |||
1 | Егор С. | 6л | 6,8 | 2,5 | 4,5 | 3,5 | 4,8 | 3 | 4,9 | 9 | 14 | с | в |
Уровень речевого развития определяется суммой баллов:
Уровень развития | Количество баллов |
Высокий (В) | 15 баллов |
Средний (С) | 10 баллов |
Низкий (Н) | 5баллов |
К концу учебного года ребенок должен уметь:
- правильно, в полном объеме по речевой инструкции выполнять все статические и динамические упражнения, быстро переключаться с одного движения на другое;
- правильно, отчетливо произносит все звуки в соответствии с языковой нормой;
- дифференцировать в произношении смешиваемые звуки;
- произносить слоговые цепочки из 3-4 элементов;
- четко различать на слух звуки: гласные и согласные, твердые – мягкие, звонкие – глухие, свистящие – шипящие, соноры;
- произносить слова с оппозиционными звуками;
- адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения;
- во время речи осуществлять правильное речевое дыхание, ритм речи и интонацию;
Ребёнок должен овладеть:
- универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО РАЗВИТИЮ ОСНОВ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА У ДЕТЕЙ «БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»
Мир, в котором живет человек сегодня и в котором все пребывает в движении, заставляет людей искать ориентиры, преодолевать противоречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате неу...
ПОЛОЖЕНИЕ о поступлении и расходовании доходов, полученных от оказания дополнительных платных образовательных услуг.
Положение о поступлении и расходовании доходов, полученных от оказания дополнительных платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц Гос...

Приказ об организации работы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг в МАДОУ г. Нижневартовска ДС "Радость"
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы до...

Приказ об организации работы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг в МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 71 "Радость"
В настоящее время дополнительное образование играет такую же большую роль в развитии ребенка как и основное образование. Дополнительное образование в дошкольном учреждении дает возможность выявить и р...

Организация работы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» в 2022 – 2023 учебном году
Дополнительные платные образовательные услуги в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» в 2022 – 2023 учебном году...

Аналитическая справка о результатах реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг
Аналитическая справка о результатах реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг...