Речевые игры для детей с ОНР 6-го года жизни
тренажёр по развитию речи (старшая группа) на тему
Представленные речевые игры для воспитанников старшей группы помогут родителям в организации занятий в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые игры для детей с ОНР
6-го года жизни
1. Лексика
- «Я знаю 5-6 названий фруктов (овощей и т.д.)»
- «Какой предмет? Что делает?» (по 5-6 слов)
- «Скажи наоборот»
Высокий - легко - острый –
Говорить - работать- над столом –
- «Скажи по-другому»
Красивая – прекрасная доктор -врач
- «Семейка слов» (2-3 слова)
Мороз – морозец, морозный, морозище, заморозить.
2. Грамматический строй речи
2.1 Словообразование
- «Назови ласково»
помидор – помидорчик
красный помидор – красненький помидорчик
- «Карлики - великаны»
глаза – глазки - глазищи
- «Из чего – какое?», «Скажи, какой?»
из металла – металлический
город – городской
- «Чей, чья, чье, чьи»
сумка мамы – мамина сумка
игрушки Светы – Светины игрушки
хвост зайца – заячий хвост
- «Назови, что делает предмет»
летает – залетает, вылетает, прилетает, улетает, перелетает, облетает.
2.2. Словоизменение
- «Один - много», «Чего много»
яблоко – яблоки – много яблок
красное яблоко – красные яблоки
- «Измени слова»
У меня есть кукла, а в магазине продают …(куклы, много кукол). Раньше у меня не было такой …(куклы).
Я играю…. (куклой), а девочки играют …(куклами).
Я мечтаю…. (о кукле).
- «Где находится предмет» (употребление предлогов «у, на, под, в, около, над, перед, за, от, по, из, с».
- «Что есть и что было»
Я взяла яблоко из вазы, значит, оно лежало в вазе.
Яблоко лежало на столе, а потом упало со стола.
2.3.Согласование
- «Веселый счет»
Один огурец, два огурца, пять огурцов
Одна чашка, две чашки, пять чашек
- «Скажи со словом «новый»»
Кофта – новая кофта брюки – новые брюки
- «Подбери предметы к признаку»
Фруктовый – сад, сок, компот, джем
Фруктовая – начинка, пастила
Фруктовое – варенье, желе.
- Правильное согласование слов в предложении.
3. Связная речь
- Составление простых, сложных предложений.
- Составление описательного рассказа по алгоритму.
- Составление описательного рассказа по сюжетной картине.
- Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
- Пересказ текста.
4. Фонематический слух и восприятие
- Услышь звук (слог, слово с заданным звуком) и поймай в ладоши
- Повтори слоговые цепочки
Па-та-ка ми-ма-му мы-до- ну
Па-пя-па пя-па-пя па-ба-па ба-па-ба
Са-за-са за-са-за са-ша-са ша-са-ша
- Отхлопай ритм
//-// -// / - // - /// /// - / -/// - //
- Выдели первый (последний) звук в слове и обозначь нужной фишкой
АИСТ- 1-й звук - А – гласный, красная фишка; последний звук – Т – твердый согласный, синяя фишка;
КИНО – 1-й звук – Кь, мягкий согласный, зеленая фишка,
последний звук – О- гласный, красная фишка.
- Раздели слова на слоги, выдели гласные звуки.
МАК – МАК, 1 слог , гласный звук А
МУКА – МУ – КА, 2 слога, гласные звуки У, А.
УЛИТКА – У – ЛИТ – КА, 3 слога, гласные звуки У,И,А.
- Найди место звука в слове
Где слышится звук С в словах: ноС, Сыр, лиСа (в конце, начале, середине)
- Назови звуки по порядку, выложи схему звукового анализа слова (обозначь каждый звук нужной фишкой)
К И Н О
- Слоги слово загадали
ША – в конце, а МА – в начале
КА – в конце, а КОШ – в начале
- Уточнение понятий:
Речь - предложение – слово – слог – звук (гласный и согласный)
Игра «Это правда или нет?»
Правда ли, что предложение состоит из звуков? Слова состоят из предложений?
- Придумай предложение со словом (по картинке), сосчитай слова, выложи схему.
Ваня читает интересную книгу. (4 слова)
/___ _____ _________ ____ .
- Игра «Путаница»
Варить, гороховый, мама, суп, вкусный.
Мама варит вкусный гороховый суп.
5.Развитие психологической базы речи
- слуховое внимание и память
- зрительное внимание и память
- «Запомни и повтори» (5-6 слов)
- «Что изменилось?»
- «Чего не стало?»
- мышление
- «4-й лишний»
- «Исправь ошибку»
- «Что сначала, что потом?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-760903-1456338046.jpg)
Речевые игры для детей с ОНР 5-го года жизни
Представленные речевые игры для воспитанников средней группы помогут родителям в организации занятий в домашних условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-760903-1456338046.jpg)
Речевые игры для детей с ОНР 7-го года жизни
Представленные речевые игры для воспитанников подготовительной группы помогут родителям в организации занятий в домашних условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-760903-1456338046.jpg)
Речевые игры для детей с ОНР 5-го года жизни
Предложенные речевые игры для детей с ОНР средней группы помогут родителям в организации занятий в домашних условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-760903-1456338046.jpg)
Речевые игры для детей с ОНР 6-го года жизни
Предложенные игры для детей с ОНР старшего дошкольного возраста помогут родителям в организации занятий в домашних условиях....
Конспект НОД игры-занятия по речевому развитию для детей 5-го, 6-го года жизни на тему: «Научу обуваться и братца».
Обогатить словарь детей словами и словосочетаниями: валенная, кожаная, резиновая, межсезонная, удобная; подошва, голенище, пряжка, пара обуви, зимняя обувь, летняя обувь....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/22/picture-640289-1679504660.jpg)
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/10/picture-1062364-1539161734.jpg)
Развитие игры у детей с особенностями развития первого года жизни.
Игра с предметом для ребенка с особенностями развития это сложный процесс, который требует больших внутренних сил от ребенка. Помощь педагога на ранних этапах развития ребенка поможет ему овладеть нав...