Бариева Сулпан Тахиевна

Сайт учителя начальных классов

Мой педагогический принцип –очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность , дать почувствовать свою ценность независимо от успехов в учебной деятельности

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Ушинский сказал: Учитель учит успешно до тех пор, пока учится сам». Мышление учителя находится в постоянном поиске новых технологий. Я всегда готова учиться новому, просто идти в ногу со временем. Должность учителя позволяет мне быть мобильным. Работать у

Увлечения: С удовольствием занимаюсь комнатными растениями , цветами . Минимум затраченного времени - максимум красоты и удовольствия! эти островки нежности и радужного карнавала на участке - источник ресурса вдохновения.

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г.Когалым

Место работы: МАОУ "Средняя школа №8"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/barieva-sulpan-tahievna
«Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей. Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»
В.А.Сухомлинский

Эссе «Главное предназначение классного  руководителя»

Бариевой С.Т.

Классный руководитель 

«Друзьям и ученикам оставь втрое больше, чем себе».

Конфуций.

Главным организатором жизнедеятельности класса был и остается классный руководитель.

Мне очень повезло, так как я являюсь первым человеком, который вводит детей в волшебный мир под названием – школа. Но это и огромная ответственность, так как «Воспитание, полученное в детстве, не исправит и весь мир».

                Врачи, прежде чем получить право лечить людей, дают клятву Гиппократа. А нам, классным руководителям, выпускающим в жизнь людей, какую клятву давать? Ведь ответственность не меньшая. Вспоминаю заповеди Монте сори: «Если ребенка подбадривают, он учиться верить в себя. Если ребенка хвалят, он учиться быть благодарным... Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть...». Врач отвечает за физическое здоровье  человека, а мы – воспитатели за нравственное. Какая огромная ноша – быть в ответе за духовное здоровье нации! «Не навреди!» - вот главная заповедь не только врача, но, как мне кажется, и классного руководителя. Слово воспитателя... Скольким ученикам помогло оно многое понять, передумать, взглянуть пристальнее на самого себя, сколько человек заставило поверить в себя, обрести душевное спокойствие, найти свое призвание. И надо помнить, к кому обращено наше слово, наше оружие – застенчивому ребенку со слабым здоровьем, истощенной нервной системой, ждущему от нас помощи или, напротив, отвергающему ее.

                Я работаю учителем 32  лет.. Работа учителя трудная,  многогранная. И одна из граней этой профессии – быть классным руководителем.

                Классный руководитель должен быть народным депутатом и надежным охранником, заслуженным артистом и  добрым психологом, испытанным адвокатом и суровым прокурором, близким другом и строгим контролером. Только, всем этим должен быть один человек. Какая – то роль нам плохо удается. Но, что-то и получается!

                Каждый день мои ученики открывают школьную дверь и заходят в класс, звенит звонок, и ко мне обращаются взоры любопытных глаз. Они многого ожидают от меня.. Я — учитель, у меня, как у педагога,  здесь своя роль. Я знакомлю детей с жизнью.

Живя в эпоху высокоразвитых информационных технологий, век компьютеров и лазеров, все равно мучаешься, как Я.А. Коменский и И.Г. Песталоцци, проблемами педагогики. На мое педагогическое самосознание повлияли педагогические идеи С.Т. Шацкого, психолого-педагогические позиции Л.С. Выготского. Близко и понятно мне его положение о том, что «в основу воспитательного процесса должна быть положена личная деятельность ученика, и все искусство воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность», и еще: «Социальная среда есть истинный рычаг воспитательного процесса, и вся роль классного руководителя сводиться к управлению этим рычагом».

                Классный руководитель, как я думаю, - это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником. Считаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувства собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям,

бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле.   

                Разностороннее  воспитание – один из главных сторон в моей педагогической деятельности.

 За 32 года работы классным руководителем, много чего было. Во время учебы в школе я, как классный руководитель часто и активно «лезла» в их жизни. После  школы я также внимательно наблюдаю за их успехами и неудачами. Радуюсь, когда у них многое, получается, огорчаюсь, когда им плохо. Школьный класс – это целый мир, каждый  раз разный, другой.

                 Мой первый класс  был «Цветником Невест». 15 девчонок и 9 молодых людей. Эти «цветы особенно бурно распускались» в субботу, в них  было столько молодой энергии и задора. Их  ничто и никто не могли  остановить.   Среди них семеро моих воспитанников стали медалистами.   И я уверена , что я вовремя смогла открыть таланты.

 Многие стали мамами и папами, а меня называют бабушкой.

Пусть эти качества они сохранят на долгие годы!

 Со вторым классом я прошла все «36 ступеней Шаолиня». Прошло очень много времени  как, они закончили школу, я как сейчас помню этот бурный поток жизни. 14 «сорвиголов», каратистов, а затем двухметровых суперменов, не давали  ни минуты покоя своим красивым одноклассницам и конечно же, своему учителю. Сколько было походов, нераскрытых дел, субботников и тимуровских рейдов, разборок,  выездов, сорванных уроков, выступлений с песней, и т. д. и т.п.  Это потом у меня накопилось целая тетрадка смешных приколов. Я очень тепло вспоминаю о своих учениках, и надеюсь что, это взаимно. А они уже стали взрослыми. Меня радует, что они все поступили в учебные заведения. Надеюсь, что они станут достойными гражданами своей страны. Когда сейчас встречаюсь с учениками, получаю солдатские письма, слушаю по телефону поздравления,  вновь оказываюсь в хорошо знакомом космосе. Дорогие мои выпускники, я хочу  всегда гордиться вами!

                 Следующий мой класс – это уникальная неизвестная в науке межпланетная система. Я много раз находилась в «невесомости», не зная  смеяться или сердиться. Только в  3 классе научилась более или менее ориентироваться в классном космическом пространстве. 

По волей судьбы я попала в 2023 году в г.Когалым ХМАО 

Классный руководитель в двух классах , это 3 и 4 класс. 

                  Сейчас мой белый парус плавает в тумане безбрежного океана, где постоянно штормит по 10 балльной шкале, проносятся тайфуны, возникают цунами,  очень часто «буря мглою небо кроет».  Вновь 27 и 23 пары   пары глаз, ушей, рук и ног. Нет, не начинается все сначала. Это уже другая стихия, и мне придется снова научиться, отлично плавать в море-океане нового  класса.  Увы, в ближайшее время штиль не прогнозируется. Поможет ли мой предыдущий опыт?    Жизнь покажет.

Мы, работающие в школе, черпаем живую энергию детства и, как никто, должны всегда помнить собственное детство и не «взрослеть», то есть не черстветь душой. Помните слова Руссо, обращенные, как я теперь понимаю, именно к нам: «Любите детство, поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир»? Без этой любви к детству в школе нечего делать.

А еще нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант.  Так будем же ею наслаждаться, овладевая великой силой каждого воспитателя – владеть сердцами своих учеников. 

 

 

 

 

 

О себе

Бариева Сулпан Тахиевна, учитель начальных классов.

В1993 году закончила Башкирский государственный педагогический институт, факультет ПиМНО в г. Уфе по специальности учитель начальной школы.

Школа…  Вся моя жизнь связана со школой. Нигде, кроме школы, мне не найти такой интересной, насыщенной жизни таких ярких эмоций и доверчивых глаз. Для меня школа-это творческая мастерская, которая создает условия для самореализации личности.

 В системе образования работаю 32 год. Я - не просто учитель, Я-первая учительница. Я-первый учитель. Я-вторая мама. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть –своих детей.

Моя жизненная философия

*Относись к человеку так, как ты хотел бы, чтобы он относился к тебе.

*Не ошибается тот, кто ничего не делает.

*Принимай человека таким, каков он есть.

*Терпение и труд всё перетрут.

*Смотри в прошлое с уважением, в  будущее - с надеждой, верх-с верой, в настоящее-с уверенностью.

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Изобразительное искусство
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Междисциплинарное обобщение
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: