Родительское собрание "Первые отметки " 2 класс
презентация урока для интерактивной доски (2 класс)
Родительское собрание "Первые отметки" для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_vo_2_klasse._1_chetvert._pervye_otmetki_2.ppt | 543 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий
Старайтесь приучать ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости. Требуйте порядка на рабочем столе. Если ребёнок делает уроки в вашем присутствии, пусть комментирует всё, что делает. Если ребёнок делает что-то не так, не спешите его ругать: для него простое задание может быть трудным – объясните ему его.
Учите ребёнка не отвлекаться при выполнении заданий, напоминайте о времени. Напоминайте, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей. Учите ребёнка выполнять любое дело без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
Нужно учиться детям самостоятельно выполнять домашние задания . А к родителям нужно обращаться в случае необходимости – затруднении и проверки.
Оценка не тождественна отметке. Оценка – это процесс оценивания; отметка – результат этого процесса, его условно - формальное отражение в баллах.
«Технические» ошибки: замена и искажение читаемых слов; замена и перестановка букв, слогов, слов; пропуски или добавления слов; ошибки ударения. Понимание слова включает верное объяснение его прямого и переносного значения, значения в данном предложении, тексте. Понимание текста проверяется с помощью ответов на вопросы, пересказа, выразительного чтения. Ошибки понимания: тон и темп чтения не соответствуют содержанию произведения; интонация не соответствует знакам препинания Результаты проверки темпа, способа, правильности и понимания чтения вслух
Навык чтения. Начитанность. Умение работать с книгой. Навыки и умения собственно читательской деятельности. Показатели обученности (учебные компетенции) по литературному чтению
Навык чтения Умение читать вслух и молча , владение основными видами чтения Начитанность Знание изученных произведений. Представление о литературоведческих понятиях. Знание книг и произведений из круга детского чтения. Умение работать с книгой Определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т. д. Навыки и умения собственно читательской деятельности 1. Восприятие, интерпретация (истолкование) и оценка художественного произведения; 2. Разносторонняя работа с текстом, результатом которой становится обогащение читательского опыта каждого ученика; 3. Литературно-творческое развитие (способность выразить точно и образно свои мысли и чувства в слове, создать собственные мини-произведения разных жанров и т. д.)
Русский язык. Диктант. «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера). «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно. «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать: • нарушение правил орфографии при написании слов; • пропуск и искажение букв в словах; • замену слов; • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
Грамматическое задание. «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы; «4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий; «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий; «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.
Списывание текста. «5» – ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы; «4» – 1 ошибка и 1 исправление; «3» – 2 ошибки и 1 исправление; «2» – 3 ошибки.
Словарный диктант ( оценивается строже контрольного диктанта) «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление; «3» – 3 – 4 ошибки; «2» – 5 – 7 ошибок.
Математика. Контрольная работа. «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче; «3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен; «2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки : вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание. Негрубые ошибки : нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований. За грамматические ошибки , допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
И «двоечникам» , и «хорошистам» необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными оценками. Похвала им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности. Как же дозировать оценку в семье?
Правило первое: Не бейте лежачего. Двойка , а для кого-то и четвёрка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а спокойной помощи. Правило второе: Чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.
Правило третье: Выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но если вас обоих беспокоит прежде всего скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности и пересказа.
Правило четвёртое, главное: Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы .
Правило пятое и самое трудное: Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского мальчика.
Правило шестое: Не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не за что бы было похвалить.
Выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет и иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Правило седьмое:
Правило восьмое: Ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели , и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана.
Правило девятое: Ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение оценивать является необходимым компонентом умения учиться – главного средства преодоления учебных трудностей.
РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания. Оказывать помощь детям при возникновении трудностей во время выполнения заданий по учебным предметам. Использовать подготовленные памятки для организации учебной работы детей дома. Находить момент, за что можно было бы похвалить ребенка.
Радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
Я узнал, что… Новым для меня стало то, что… Я убедился, что… Меня не смогли убедить в том, что… Я категорически против того, чтобы… Я возмущен тем, что… Отзыв о собрании…
Спасибо, что нашли время прийти на нашу встречу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский тренинг "Отметка и оценка". 2 класс.
В данной работе помещены: конспект родительского собрания, презентация и памятки для родителей. Такое собрание необходимо, чтобы родители учились культуре восприятия учебных способностей своего ребёнк...
Родительское собрание 2 класс.Тема:Оценка и отметка.
Встреча с родителями расширила педагогическую грамотность. Теперь мамы и папы знают критерии и требования к оценке разных видов деятельности....
Родительское собрание. Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки.
Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки. Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают,и ты будешь в полной безопасности от них. Цели:Объединить усилия...
Родительское собрание "Отметка.Оценка.Как к ней относиться"
Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учились они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”,то к этому нужно относиться как к должному, а...
Родительское собрание 2 класс. Оценка и отметка
Родительское собрание 2 класс. Оценка и отметка...
"Первая школьная отметка. Как к ней относиться?" Родительское собрание. 2 класс.
Материалы к родительскому собранию. Цель: помочь родителям сформировать конструктивное отношение к школьным оценкам. Как влияет отношение родителей к школьной оценке на учебную мотивацию ребенка...
Родительское собрание 2 класс "Разговор о школьных отметках"
В ходе родительского собрания классным руководителем раскрывается роль отметки в жизни ребёнка и его семьи. Разбирается различие отметки и оценки. Поднимается вопрос о самооценке в данном ...
- Мне нравится (1)