Адаптация первоклассника в школе
презентация к уроку (1 класс)
Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_adaptatsiya_1_ka.ppt | 722.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация-это Естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям
Цель адаптационного периода Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Школа требует от ребёнка максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил
Формируется самооценка личности. Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей. Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам. Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни. Период приспособления к требованиям школы, существует у 1-классников. У одних он длиться 1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их растягивается на 1-ый учебный год.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы ) Представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования (ЗУН) Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.
Ф.И.О За 1 учебный год показал следующие знания умения и навыки: I. Русский язык: Отлично знает названия букв русского алфавита; Хорошо может различать гласные и согласные; Отлично различает звонкие и глухие; Хорошо ставить ударение в словах; Отлично делит слова на слоги; Правильно оформляет предложение на письме; Хорошо списывать текст; под диктовку пишет (как?) хорошо, но неаккуратно II. Чтение: способ чтения слоговой; правильность чтения пропуск букв; выразительность чтения соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого; темп чтения в норме; Хорошо пересказывает затрудняется обобщать, делать выводы. III. Математика: Хорошо дается нумерацию чисел от 0 до 20 ; Высокий уровень в сравнивании числа; Хорошо может вычитать в пределах 20; Хорошо может складывать в пределах 20; Низкий уровень при решении простых задач; итоговый контрольный срез написал (как?) показала средний результат. IV. Отношения в детском коллективе : общительная, со всеми ребятами в классе поддерживает дружеские отношения. Девочка послушна и хорошо воспитана, всегда опрятно одета, владеет навыками по самообслуживанию, всегда готовит к уроку все необходимое, аккуратно и бережно относится к вещам.
1 класс: работа с дневником
Ты у меня умница! Как здорово, молодец! Как хорошо у тебя получилось, научи меня! Спасибо тебе… Если бы ты не помог (помогла), мне бы одной не справиться!
Советы родителям: Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой » . Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных». Надо учить задавать вопросы, прежде всего самому себе, использовать словари и т.п. Родители должны провоцировать задавание вопросов и ни в коем случае не отмахиваться от них. Семья должны формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Объяснить ребёнку, что бесполезных знаний нет: всякое знание приносит пользу, только одно – сегодня, другое – завтра. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком. Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления . Умение размышлять сформирует у него представление о последствиях каждого действия. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать… Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её. Необходимо развивать внимание и память ребёнка Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа. Всегда можно найти какие-то успехи ребёнка, сравнивая его предыдущие успехи, отмечая его продвижение вперёд. Но нельзя сравнивать их с другими детьми. Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. Нельзя сказать: «Ты всегда неаккуратный», а нужно: «Вот эта часть работы сделана неаккуратно». Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.
Необходимость укрепления психики ребёнка Развитие его мышления и эмоционально-волевой сферы Нейтрализация страхов и негативных переживаний
Спасибо за внимание Желаю плодотворной работы и успешной учебы.
Как помочь первокласснику в учебе?
Подготовка руки к письму. Письмо - сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Подготовка к письму - один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. У детей дошкольного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальцев. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Средства развития мелкой моторики Пальчиковая гимнастика Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками. Игры с пластилином. Игры с конструкторами и мозаикой. Вырезание ножницами. Рисование и раскрашивание. Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Аппликации. Игры с веревочкой, шнуровки. Графические упражнения. Штриховка. Массаж кистей рук и пальцев.
Полезные книги…
Спасибо за внимание Желаю плодотворной работы и успешной учебы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления.
1 Виды адаптации.2Признаки плохой адаптации.3 Как облегчить адаптацию первоклассника.4 Советы родителям...
Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления
Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. ...
Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления
Учитель : Шебина Маргарита Александровна ГБОУ школа №661 Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженнос...
Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления.
Адаптация — это механизм социализации личности, включение ее в систему новых отношений и общественных связей. При поступлении первоклассника в школу он попадает в абсолютно иные условия существо...
Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе
2.4. Иллюстративный план мероприятий Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассник...
2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников
2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...
3 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе
3 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...