Внеурочная деятельность" Рыцарский турнир "
план-конспект урока (1 класс)
Рыцарский турнир
(сценарий для 1-х классов начальной школы)
Цели и задачи:
- развитие и выявление творческих и спортивных качеств, создание праздничного настроения, приобщение к здоровому образу жизни,
закреплять знание правил культуры речи, правил общения и поведения; - развивать практические навыки по применению правил хорошего тона, формировать познавательный интерес.
- Рыцарь – это прежде всего защитник. Защитник своего короля, своей дамы, своей Родины. У каждого рыцаря имелись доспехи: кольчуга или нагрудник, шлем. А часть шлема, которой рыцарь закрывал глаза, называлась забрало. Забрало защищало рыцаря от ударов. На руки рыцари надевалиперчатки, которые помогали им наносить сильные удары по сопернику. А, если, рыцари не в бою, то, проявляя свои миролюбивые намерения, они снимали перчатку и протягивали руку вперед, обнажая ладонь. Этим они показывали, что у них нет оружия. Эта традиция дошла до наших времен: при рукопожатии мужчины должны снять перчатку.
А в наши дни рыцарь - это человек, готовый на подвиг и самопожертвование ради другого человека, умеющий держать своё слово, быть всегда вежливым, заступиться за слабого. Это человек с благородным сердцем.
Данное мероприятие сплачивает коллектив , развивает творческие и спортивные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство и расширение знаний учащихся по истории средневекового рыцарства. | 351.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Рыцарский турнир
(сценарий для 1-х классов начальной школы)
Цели и задачи:
- развитие и выявление творческих и спортивных качеств, создание праздничного настроения, приобщение к здоровому образу жизни,
закреплять знание правил культуры речи, правил общения и поведения; - развивать практические навыки по применению правил хорошего тона, формировать познавательный интерес.
Ведущий 1: Добрый день леди и джентльмены!
Ведущий 2: Здравствуйте, дамы и господа! Мы рады видеть вас в этом прекрасном зале!
Ведущий 1: Яростные битвы, турниры, крестовые походы и … стихи в честь Прекрасной Дамы.
Ведущий 2: Тяжелые доспехи, бряцающие шпоры и … изысканные манеры, утончённый вкус.
Ведущий 1: Весёлые пиры, охотничьи забавы и … стремление к высоким идеалам.
Ведущий 2: Все эти, казалось бы, несоединимые качества таинственным образом соединяются в одном понятии - Рыцарь.
Звучит зов турнирных труб, выходят мальчики.
1 УЧЕНИК: В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжёлые доспехи, были вооружены копьем и мячом. Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. В 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом.
2 УЧЕНИК: Кроме военных наук мальчиков приучали держать данное слово, быть вежливыми, выручать друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине, девочке.
ВЕДУЩИЙ 1: Какого же человека мы называем рыцарем в наши дни?
3 УЧЕНИК: В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг во имя другого человека, умеющего держать данное слово, быть вежливым, благожелательным, заступаться за младшего, слабого.
4 УЧЕНИК: Рыцарь готов в любую минуту броситься на помощь другим, и в груди бьется его благородное сердце
1 девочка.
Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В железной амуниции.
2 девочка.
Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.
Под музыку проходят в зал
Ведущий 2: Давайте же, друзья, пришпорим наше воображение и вместе с нашими участниками отправимся на турнир, в котором наши претенденты будут оспаривать звание «Рыцаря ХХI века», Рыцаря Мужества, Добра, Справедливости.
Ведущий 1: Сегодня в турнире участвуют 2 команды команда мальчиков и команда пап . Им предстоит сразиться в 3 этапах. Но сначала поприветствуем команды. Встречаем их аплодисментами и предоставляем им слово.
(название и девиз команды).
1 «А» класс команда «Пограничники »
Девиз:
Будем храбрыми всегда
Будь то – жизнь, а будь – игра!
1 «Б» класс команда « Папы »
Девиз:
Бороться и искать, найти и не сдаваться.
Ведущий 2: Правила нашего турнира
а) Играем не ради корысти, а ради удовольствия - своего и другого.
б) Играем честно. Обидно когда проигрываешь, но всё равно не мухлюй и не злись.
в) Будь стойким, не унывай при неудаче и не злорадствуй.
г) Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
д) Не упрекай партнёра за промахи, но старайся поправить беду своими руками.
е) Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
Ведущий 1: Уважаемые рыцари! Судьями турнира будут дамы, наши мамы . За победу в каждом туре Совет будет начислять баллы — цветы-жетоны.. Внимание, начинаем рыцарский турнир!
Ведущий 2: Рыцарь – это, прежде всего защитник. Защитник своего короля, своей дамы, своей Родины. И поэтому, 1 этап – спортивный.
Музыка
1. Скачки на лошадях.
По типу эстафеты. Вместо лошади – либо швабра, либо детская палка-лошадка.
2. Стрельба из лука.
На определенном расстоянии стоят корзины для мусора. Каждый участник должен кинуть по три луковицы. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше луковиц.
3. Проверка боевой готовности
На полу перед каждой командой выставляются на расстоянии 1\2 метра кегли 5-6 штук.
Вы должны с завязанными глазами пройти между кеглями, не задев их. Побеждает в конкурсе та команда, которая допустит меньше ошибок.
Слово жюри
Ведущий 1: 2 этап. Культурный.
Рыцарь - это и манеры, и интеллект, и умение слагать стихи и песни, посвященные дамам сердца.
1. Знатоки.
Задание: из списка имен выбрать только имена богатырей. На выполнение задания вам даётся 3 минуты.
Илья Муромец, Садко, Александр Пушкин, Юрий Гагарин, Алёша Попович, Добрыня Никитич, Василий Чапаев, Святогор, Федор Шаляпин, Микула.
2. Собери открытку.
Ребята, а вы умеете собирать мозаику? Сейчас каждая команда получит конверт с разрезанной открыткой. Задача: быстро и правильно собрать картинку. Побеждает команда, которая первой соберёт открытку.
3. Гонка.
Команды построены в шеренгу. Я вам задаю вопрос. Кто знает ответ - поднимает руку. За каждый правильный ответ даётся очко. Если первый участник ответил неверно, слово передается второму. Если же ошибся и он, ответ говорит ведущий. Конкурс проходит в быстром темпе. Члены жюри распределяют между собой, кто у какой команды будет считать правильные ответы.
1) Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист)
2) Тара для чудес. (Решето)
3) В поле не воин. (Один)
4) Богатырская цифра. (Три)
5) Разбойничья цифра. (Сорок)
6) "Нечистая" дюжина. (13)
7) Змей по батюшке. (Горыныч)
8) 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост. (Всадник)
9) Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит. (Стрела)
10) Какой титул носит Мюнхаузен? (Барон)
Слово жюри
Ведущий 2: 3 этап. Манеры.
1. С рыцарских времён до нас дошли некоторые правила поведения. Например, Правило снимать шапку, входя в дом, означает, что вы уважаете людей, живущих в этом доме.
Как известно, при рукопожатии мужчины должны снять перчатку. Возникло это правило в средние века, во времена рыцарей. Предположите, а по какой причине оно возникло, зачем это делали рыцари? На обдумывание ответа вам даётся 1 минута.
(рыцари при встрече, проявляя свои миролюбивые намерения, снимали перчатку и протягивали руку вперёд, обнажая ладонь, показывая тем самым, что там нет оружия)
2. По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги и большой свёрток. Одна книга упала. “У вас упала книга”, - закричал мальчик, догоняя прохожего. “Разве?” - удивился тот. “Конечно. У вас было 5 предметов: 3 книги, портфель и свёрток, а теперь осталось 4 предмета”, - объяснил мальчик.
“Я вижу, что ты хорошо знаешь математику, - сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. – Но, однако, есть правила, которые ты ещё не усвоил”.
Что должен был сделать мальчик?
3. Уважаемые участники турнира! Вы, наверное, знаете, что каждого рыцаря был объект обожания, рыцари славились умением восхвалять красоту своих прекрасных дам. Сейчас мы приглашаем рыцарей принять участие в конкурсе “Дама сердца”.
Жюри подводит итоги, объявляет победителей, вручает призы.
ВЕДУЩИЙ 1:
Итак, закончен наш турнир!
Всем спасибо за внимание,
ВЕДУЩИЙ 2:За задор, за звонкий смех.
Вот настал момент прощания.
Вместе:
Говорим мы: «До свидания!
До новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....