Внеурочная деятельность. Квест "Прощай, 2 класс"
план-конспект занятия (2 класс)

Бариева Сулпан Тахиевна

Квест " Прощай, 2 класс  "

Цель: сплочение классного коллектива, обобщение и закрепление знаний развитие познавательной и двигательной активности. 

 Вот и закончился учебный год. Впереди нас ждут каникулы! Проводите больше времени со своими близкими.  Гуляйте, радуйтесь каждому новому дню, проводите его с пользой. Постарайтесь читать побольше, книги научат вас новому, берегите своё здоровье, не расстраивайте родителей.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Будем передвигаться по станциям и выполнять разные задания.

 По окончании игры подводится итог и анализ игры: надо быть дружными и хорошо изучать любой предмет, особенно окружающий мир. Ведь мы без природы и других людей жить не сможет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_2_klass.docx117.84 КБ

Предварительный просмотр:

 

КВЕСТ «Прощай, 2 класс»

Цель: сплочение классного коллектива, обобщение и закрепление знаний развитие познавательной и двигательной активности,

Классный руководитель: Дорогие ребята! Вот и закончился учебный год. Впереди нас ждут каникулы! Проводите больше времени со своими близкими.  Гуляйте, радуйтесь каждому новому дню, проводите его с пользой. Постарайтесь читать побольше, книги научат вас новому, берегите своё здоровье, не расстраивайте родителей.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Будем передвигаться по станциям и выполнять разные задания.

Сначала разобьемся на команды. (Разбить команды можно по жребию: 1 команда – желтый жетон, 2 команда– зеленый жетон, 3 команда – синий жетон, если у детей нет аллергии на конфеты, можно использовать леденцы разного цвета.).

1 команда:

2 команда:

3 команда:

А прежде вспомнить правила работы в команде.

  1. Работать дружно
  2. Быть внимательным друг к другу
  3. Выслушать каждого
  4. Найти решение, которое подходит всем членам команды
  5. Результат зависит от работы каждого

Задание 1. «Флаг» команды украшают флаг рисунком.

Ведущий: флаги у каждой команды готовы, а значит команды могут отправляться в путь. Капитаны команд подходят ко мне для получения карты, которая будет на протяжении квеста показывать вам направление. Пройдя все станции и получив отметки в карте вы сможете найти подарки.

Задание 2. «Прощай, двойка!». Команде выдают использованные во время учебного года тетради. Задача детей смять листы и попасть ими в ведро.

Ведущий: учебный год закончился, посмотрим кто как учился! (Листает тетрадь) Наверное вам они ужас как надоели, правда ребята? Тогда ваша задача сейчас вырвать из своей тетради лист смять его и запустить в ведро. Переступать за линию нельзя!

ЗАДАНИЕ 3. Дешифровка

ВЕДУЩИЙ 1,2,3:

Ребята, следующее задание –расшифровать слово. Для этого вам понадобятся знания алфавита и умения выполнять вычисления. Среди записок вам нужно найти задания и выполнить их. (Ищут. Родители подкидывают записки)Дети находят записки с «ненужными» символами, с шуточными с надписями «Тут ничего нет», «Попробуй еще», «Почти нашел», «Ишь чего захотел», «Жизнь или кошелёк?»

  1. Реши примеры. Значение выражения соответствует номеру буквы, расположенному в алфавите русского языка.

0*8+1=1                (2*2): (98-96)=2                4+2*2=8

2+6:2=5                14+2*2=18                        3+3*6=21

  1. Составь слово из полученных букв.
  2. ДРУЖБА

ЗАДАНИЕ 4. « ПЕРЕПРАВА» (командная игра)

Чтобы попасть в Страну каникул, вы должны решить задачу. И не просто решить, а показать коллективное решение.

Эта известная головоломка есть в народном творчестве таких стран, как Италия, Румыния, Эфиопия и Зимбабве. Существует не одна ее вариация: с лисой, курицей и хлебом или с пантерой, свиньей и кашей! А Ты знаешь, как решать задачу о переправе?

Итак, представь, что Ты — фермер, у которого есть маленькая лодка. С одного берега реки на другой Тебе необходимо перевезти волка, козу и капусту. Всех вместе взять нельзя — нужно переправлять каждого «пассажира» по отдельности. Но имей в виду, что когда Ты повезешь на другой берег капусту, в это время волк съест козу. А если решишь везти волка — коза скушает капусту.

Что же делать? Хорошенько поразмысли. Рейсов можно делать сколько угодно — главное, чтобы все оставалось целым и невредимым.

Решение: Нужно соорудить лодку из детей (два человека скрещивают руки и перевозят пассажиров, два человека работают веслами и т.п.)

Ведущий выбирает волка, козу, капусту, остальные дети превращаются в лодку. Цель игры – слаженность работы всех детей.

Что же — думаю, теперь Вам удалось перевезти всех целыми и невредимыми! Посмотри на решение задачи и проверь, все ли сходится.

1.Сначала нужно перевезти козу, оставив волка с капустой.

2. Теперь возвращаемся и забираем волка. Но оставлять волка с козой на новом берегу нельзя.

3. Поэтому берем козу с собой в лодку, а волк сидит на берегу одинокий и голодный.

4. Козу оставляем на берегу, а капусту переправляем к волку.

5. Возвращаемся назад и забираем козу.

Кстати, это не единственный вариант решения задачи. Вот еще один:

  1. Везем козу туда.
  2. Возвращаемся обратно.
  3. Везем капусту туда.
  4. Забираем козу назад.
  5. Везем волка туда.
  6. Возвращаемся за козой.
  7. Перевозим козу туда.

.

ЗАДАНИЕ 5«Палка-выручалка»

«Палка-выручалка»Ведущий: вместе мы сила и на этой станции я проверю как вы умеете вовремя приходить друг другу на помощь. Встаём в  круг, в центр круга я ставлю палку и, называя имя одного из вас отпускаю палку и встаю в круг. Тот чьё имя я назвал должен успеть схватить палку пока она не упала. Затем называет имя одного из присутствующих и отпускает. Задача не дать палке упасть.

Ведущий: молодцы ребята! Вашей дружной команде пора отправляться дальше!

ЗАДАНИЕ 6 Дом

Из зубочисток построен дом. Переложить две зубочистки так, чтобы дом повернулся другой стороной.

Спичечный рак ползет вверх. Переложить три спички так, чтобы он полз вниз.

На рисунке вы видите корову, у которой есть все, что полагается: голова, туловище, ноги, рога и хвост. Корова на рисунке смотрит влево.

 Переложите ровно две спички так, чтобы она смотрела вправо

ЗАДАНИЕ 7. Страна, в которой вы живёте.

ВЕДУЩИЙ 1,2,3: Молодцы, ребята! И с шифром справились. Как должны жить соседи в доме, на Земле? (Дружно!) А сможете доказать свою дружбу?

Перед вами дорожка– это страна, на которой вы живёте. Попробуйте все на ней уместиться. Ваша задача – не выталкивать друг друга, а придумать, как уместиться всем, так как должны жить соседи. По сигналу все должны уместиться на дорожке.

Далее кусок бумаги сворачиваем сначала на ½, потом уже ¼, 1/8 и так далее пока будут умещаться. Повторяем игру. Можно предложить или сами догадаются взять на руки кого-то, кто легче.

ЗАДАНИЕ 8 Кодовые замочки

ВЕДУЩИЙ. Чтобы продолжить в 3 классе обучение нужно найти ключ. А помогут кодовые замочки. Дети находят табличку с цветными кружочками рисуют дорожки так, чтобы цвета не перекрещивались. Ведущий выдает детям рисунок с цветными точками.

Объясняет задачу: соединить точки так, чтобы линии разных цветов не пересекались. Кодом будут цвета, а цифры – количество клеточек в каждой цветной дорожке.

Красный – 8 клеток

Зеленый – 6 клеток

Синий – 5 клеток

Желтый – 8 клеток

Классный руководитель: Ребята, вы молодцы, все справились с заданием , но ключа знаний нет. Как вы думаете где он может быть? ОН спрятан по периметру кабинета .

А кто знает, что такое периметр? (называют определение). Предлагаю вам найти ключ знаний.

(Дети находят ключ, вручаем грамоты, поздравляем с окончанием. Все молодцы!)

 По окончании игры подводится итог и анализ игры: надо быть дружными и хорошо изучать любой предмет, особенно окружающий мир. Ведь мы без природы и других людей жить не сможет. Фотография на память.

Картинки по запросу раскраска ключ

1 Мой флаг

2 Прощай двойка

3 Дешифровка

4 Переправа

5 Палка-Выручалка,

Баба Яга и ступа

6 Спички

7 Страна в которой вы живете

8 Кодовые замочки

9 …

  1. Реши примеры. Значение выражения (ответ) соответствует номеру буквы в алфавите.

0  8+1                (2  2): (98-96)        4+2  2

2+6:2                14+2  2                        3+3  6

  1. Вспомни алфавит. Пронумеруй все буквы. Найди нужные буквы.

__________________________________________

  1. Составь слово из полученных букв.

__________________________________________________________________________________

  1. Реши примеры. Значение выражения (ответ) соответствует номеру буквы в алфавите.

0  8+1                (2  2): (98-96)        4+2  2

2+6:2                14+2  2                        3+3  6

  1. Вспомни алфавит. Пронумеруй все буквы. Найди нужные буквы.

__________________________________________

  1. Составь слово из полученных букв.

__________________________________________________________________________________

  1. Реши примеры. Значение выражения (ответ) соответствует номеру буквы в алфавите.

0  8+1                (2  2): (98-96)        4+2  2

2+6:2                14+2  2                        3+3  6

  1. Вспомни алфавит. Пронумеруй все буквы. Найди нужные буквы.

__________________________________________

  1. Составь слово из полученных букв.

__________________________________________________________________________________

Дом.

Из спичек построен дом. Переложить две спички так, чтобы дом повернулся другой стороной.

Картинки по запросу "дом из спичек задания на логику""

Рак.

Спичечный рак ползет вверх. Переложить три спички так, чтобы он полз вниз.

5

Корова на лугу:

На рисунке вы видите корову, у которой есть все, что полагается: голова, туловище, ноги, рога и хвост. Корова на рисунке смотрит влево.

 Переложите ровно две спички так, чтобы она смотрела вправо



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....