Презентация к внеурочному занятию по математике " Развивающая геометрия"
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Бариева Сулпан Тахиевна

Презентация и конспект урока к внеурочному занятию по математике " Развивающая геометрия"

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

- создание условий для формирования интереса к учебной деятельности;

- формирование умения оценивать совместно с одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия , в сотрудничестве с одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- использовать математическую терминологию в построении небольших высказываний в устной форме;

- давать характеристику изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

 

- под руководством учителя осуществлять обобщение.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ромб

Слайд 3

трапеция

Слайд 4

точка

Слайд 5

1. Наташа рассматривает в лупу разные части рисунка на школьной доске. Какое из изображений А – Д она не сможет увидеть?

Слайд 6

1. Переложи в равенстве одну палочку так, чтобы равенство стало верным.

Слайд 7

2. Переложи в равенстве одну палочку так, чтобы равенство стало верным.



Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по математике « Развивающая геометрия»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

Планируемые результаты обучения, формирование УУД:

Познавательные

- повторение понятий «треугольник», «прямоугольник», «квадрат»;

Развивающие

- развивать практические навыки построения геометрических фигур на плоскости, развивать смекалку и находчивость;

Воспитательные

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность и интерес к геометрии.

Личностные УУД:

- создание условий для формирования интереса к учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

- формирование умения оценивать совместно с одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия , в сотрудничестве с одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;

Познавательные УУД:

- использовать математическую терминологию в построении небольших высказываний в устной форме;

- давать характеристику изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

- под руководством учителя осуществлять обобщение;

Коммуникативные УУД:

- участвовать в различных формах работы в классе(индивидуальной, фронтальной, групповой);

- выражать свою точку зрения, адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Оборудование: мультимедийный проектор; презентация, созданная средствами Power Point; карточки для самостоятельной работы в группах, геометрические фигуры; раздаточный материал для проведения рефлексии.


I. Орг. момент.

Играя учить и учиться играя.

К учебе добавим мы развлеченье,

И праздником станет любое ученье.        

II.Самоопределение темы и цели занятия.

- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по необычной стране

- В этой стране живут фигуры, линии, точки и тела,

Треугольники, квадраты. Вот такие, брат, дела! Что же это за страна?

Логические задачи -9 букв

Как называется наука, изучающая свойства этих фигур? ГЕОМЕТРИЯ (слайд)

Развивает мозг!

Сформулируйте тему занятия. Развивающая геометрия

Предположите, чему вы сегодня будете учиться?

III. Актуализация знаний

Сейчас мы отправимся в путешествие в царство Геометрия.

Что такое геометрия? В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «метрио» - измерять). (

Отправляемся в путь по

1. тропинке загадок

- А какие нам сегодня на занятии понадобятся инструменты? Отгадайте загадки.

* Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолет

И большущий пароход. (карандаш)

*Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать новую черту вам я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, кто же я? (линейка)

Два конца, два кольца,

Посредине гвоздик. (Ножницы) (Слайд)

2.Разгадай ребус:

IV. Работа по теме

1.Вот мы оказались в Городе Треугольников. (Слайд )

- По какому признаку об этом можно догадаться? (Здесь дома, улицы, тропинки, треугольной формы.) Живут в этом городе треугольные человечки.(Слайд ) «Треугольник»

Задание №1 Назови виды треугольников:

(равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник, равносторонний треугольник)

- Почему?

Задание №2 Опиши город

С этим заданием вы справились, но чтобы отправиться в путь, нужно ещё решить задачу.

Задание №3Решите геометрическую задачу.

Посчитайте, сколько в этом конверте треугольников?

Проверка (8 треугольников)

Задание №4 Физкультминутка для глаз.

1. Следи за звездами и считай фигуры

Физ.минутка - Изобрази фигуры на спине соседа: точка, луч, прямая, ломаная линия, угол прямой, треугольник, кривая линия, четырехугольник .на спине у соседа.

  1. Попрощаемся с городом Треугольников, и зайдём в село Прямоугольное. (Слайд 12)

Задание №1 Жители, квадратные и прямоугольные, приготовили вам задание «Сосчитай прямоугольники».

  • Задание №2на смекалку. (Работа в паре)

Вокруг здания квадратной формы надо разместить 12 стражников так, чтобы вдоль каждой стороны их было по 4 . Нарисуй, как это сделать?


Проверка. Располагаем стражников вдоль сторон квадрата на магнитной доске.

Задание№3 

Раздели квадрат со стороной 4 см на 4 равные части разными способами.(на доске)

hello_html_m3a3b215.jpg

П-уметь ориентироваться в своей системе знаний.

К - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Задание №4 Практическая работа № 1

В тетрадях : Площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5см и 2см

(песочные часы)

3 . Отгадайте загадку:

Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик,

-Что еще таким быть может? (угол) село Угловое

Задание №1 Домики поросят

- Под какими углами пересекаются тропинки возле совы? Докажите.

- Задание №2 - Как называются углы у фигуры?

- Задание №3 - Сколько углов прошел крокодил?

V. Физминутка

Под музыку

VI. Продолжение работы по теме

Город Дружный

Задание №1 У меня в коробке лежат фигуры, разделите их на две группы

РАБОТА В ГРУППАХ

Задание №2 - У какого королевства самая длинная граница?

Задание №3 - У какого королевства самая большая площадь?

Задание №14 Творческое .

Дорисуй каждую из этих фигур так, чтобы превратить её в тот или иной предмет?

Задание №5 Собери из геометрических фигур квадрат. (ГОЛОВОЛОМКА)

  • Проверка выполненной работы.

СЦЕНКА

VII. Рефлексия

Выбор лучшего знатока геометрии

Р -контролировать и оценивать свою работу и её результат.

VIII. Итог занятия.

Какое задание понравилось больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к внеурочному занятию по математике "Расчетно-конструкторское бюро" по теме "Где хранится пресная вода?"

Данная презентация является приложением  внеурочного занятия. Она может быть использована  педагогами начальных классов при подготовке к внеурочному занятию по "Перспективной начальной школе...

Презентация к внеурочному занятию по геометрии 1 класс "Конус"

Презентация знакомит обучающихся с новой геометрической фигурой  конусом....

Конспект внеурочного занятия по математике " Занимательная геометрия" 4 класс

Конспект внеурочного занятия по математике. Форма проведения - деловая игра....

Наглядная геометрия 3 класс "Пересечение фигур" занятие № 5 Презентация к внеурочному занятию

Презентация по наглядной геометрии разработана по тетради Н.Б. Истоминой "Наглядная геометрия". Презентация содержит задания и ответы к ним....

Наглядная геометрия 3 класс "Пересечение фигур" занятие № 20 Презентация к внеурочному занятию

Презентация разработана по тетради Н.Б. Истоминой. Содержит материала для задания № 21, где рассматривается пересечение элементов многогранника....