Презентация к внеурочному занятию по математике " Развивающая геометрия"
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Презентация и конспект урока к внеурочному занятию по математике " Развивающая геометрия"
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.
- создание условий для формирования интереса к учебной деятельности;
- формирование умения оценивать совместно с одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия , в сотрудничестве с одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- использовать математическую терминологию в построении небольших высказываний в устной форме;
- давать характеристику изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
- под руководством учителя осуществлять обобщение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство и расширение знаний учащихся по теме " Геометрия | 2.94 МБ |
Знакомство и расширение знаний учащихся по теме " Геометрия | 50.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ромб
трапеция
точка
1. Наташа рассматривает в лупу разные части рисунка на школьной доске. Какое из изображений А – Д она не сможет увидеть?
1. Переложи в равенстве одну палочку так, чтобы равенство стало верным.
2. Переложи в равенстве одну палочку так, чтобы равенство стало верным.
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие по математике « Развивающая геометрия»
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.
Планируемые результаты обучения, формирование УУД:
Познавательные
- повторение понятий «треугольник», «прямоугольник», «квадрат»;
Развивающие
- развивать практические навыки построения геометрических фигур на плоскости, развивать смекалку и находчивость;
Воспитательные
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность и интерес к геометрии.
Личностные УУД:
- создание условий для формирования интереса к учебной деятельности;
Регулятивные УУД:
- формирование умения оценивать совместно с одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия , в сотрудничестве с одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;
Познавательные УУД:
- использовать математическую терминологию в построении небольших высказываний в устной форме;
- давать характеристику изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
- под руководством учителя осуществлять обобщение;
Коммуникативные УУД:
- участвовать в различных формах работы в классе(индивидуальной, фронтальной, групповой);
- выражать свою точку зрения, адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Оборудование: мультимедийный проектор; презентация, созданная средствами Power Point; карточки для самостоятельной работы в группах, геометрические фигуры; раздаточный материал для проведения рефлексии.
I. Орг. момент.
Играя учить и учиться играя.
К учебе добавим мы развлеченье,
И праздником станет любое ученье.
II.Самоопределение темы и цели занятия.
- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по необычной стране
- В этой стране живут фигуры, линии, точки и тела,
Треугольники, квадраты. Вот такие, брат, дела! Что же это за страна?
Логические задачи -9 букв
Как называется наука, изучающая свойства этих фигур? ГЕОМЕТРИЯ (слайд)
Развивает мозг!
Сформулируйте тему занятия. Развивающая геометрия
Предположите, чему вы сегодня будете учиться?
III. Актуализация знаний
Сейчас мы отправимся в путешествие в царство Геометрия.
Что такое геометрия? В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «метрио» - измерять). (
Отправляемся в путь по
1. тропинке загадок
- А какие нам сегодня на занятии понадобятся инструменты? Отгадайте загадки.
* Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход. (карандаш)
*Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать новую черту вам я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья, кто же я? (линейка)
Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик. (Ножницы) (Слайд)
2.Разгадай ребус:
IV. Работа по теме
1.Вот мы оказались в Городе Треугольников. (Слайд )
- По какому признаку об этом можно догадаться? (Здесь дома, улицы, тропинки, треугольной формы.) Живут в этом городе треугольные человечки.(Слайд ) «Треугольник»
Задание №1 Назови виды треугольников:
(равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник, равносторонний треугольник)
- Почему?
Задание №2 Опиши город
С этим заданием вы справились, но чтобы отправиться в путь, нужно ещё решить задачу.
Задание №3Решите геометрическую задачу.
Посчитайте, сколько в этом конверте треугольников?
Проверка (8 треугольников)
Задание №4 Физкультминутка для глаз.
1. Следи за звездами и считай фигуры
Физ.минутка - Изобрази фигуры на спине соседа: точка, луч, прямая, ломаная линия, угол прямой, треугольник, кривая линия, четырехугольник .на спине у соседа.
- Попрощаемся с городом Треугольников, и зайдём в село Прямоугольное. (Слайд 12)
Задание №1 Жители, квадратные и прямоугольные, приготовили вам задание «Сосчитай прямоугольники».
- Задание №2на смекалку. (Работа в паре)
Вокруг здания квадратной формы надо разместить 12 стражников так, чтобы вдоль каждой стороны их было по 4 . Нарисуй, как это сделать?
Проверка. Располагаем стражников вдоль сторон квадрата на магнитной доске.
Задание№3
Раздели квадрат со стороной 4 см на 4 равные части разными способами.(на доске)
П-уметь ориентироваться в своей системе знаний.
К - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Задание №4 Практическая работа № 1
В тетрадях : Площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5см и 2см
(песочные часы)
3 . Отгадайте загадку:
Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик,
-Что еще таким быть может? (угол) село Угловое
Задание №1 Домики поросят
- Под какими углами пересекаются тропинки возле совы? Докажите.
- Задание №2 - Как называются углы у фигуры?
- Задание №3 - Сколько углов прошел крокодил?
V. Физминутка
Под музыку
VI. Продолжение работы по теме
Город Дружный
Задание №1 У меня в коробке лежат фигуры, разделите их на две группы
РАБОТА В ГРУППАХ
Задание №2 - У какого королевства самая длинная граница?
Задание №3 - У какого королевства самая большая площадь?
Задание №14 Творческое .
Дорисуй каждую из этих фигур так, чтобы превратить её в тот или иной предмет?
Задание №5 Собери из геометрических фигур квадрат. (ГОЛОВОЛОМКА)
- Проверка выполненной работы.
СЦЕНКА
VII. Рефлексия
Выбор лучшего знатока геометрии
Р -контролировать и оценивать свою работу и её результат.
VIII. Итог занятия.
Какое задание понравилось больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к внеурочному занятию по математике
презентация...
презентация к внеурочному занятию по математике "Расчетно-конструкторское бюро" по теме "Где хранится пресная вода?"
Данная презентация является приложением внеурочного занятия. Она может быть использована педагогами начальных классов при подготовке к внеурочному занятию по "Перспективной начальной школе...
Презентация к внеурочному занятию по геометрии 1 класс "Конус"
Презентация знакомит обучающихся с новой геометрической фигурой конусом....
Презентация к внеурочному занятию по математике
Ребятам о зверятах...
Конспект внеурочного занятия по математике " Занимательная геометрия" 4 класс
Конспект внеурочного занятия по математике. Форма проведения - деловая игра....
Наглядная геометрия 3 класс "Пересечение фигур" занятие № 5 Презентация к внеурочному занятию
Презентация по наглядной геометрии разработана по тетради Н.Б. Истоминой "Наглядная геометрия". Презентация содержит задания и ответы к ним....
Наглядная геометрия 3 класс "Пересечение фигур" занятие № 20 Презентация к внеурочному занятию
Презентация разработана по тетради Н.Б. Истоминой. Содержит материала для задания № 21, где рассматривается пересечение элементов многогранника....