Урок по окружающему миру 3 класс. Тема урока: «Природа в опасности»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Урок по окружающему миру 3 класс.
Тема урока: «Природа в опасности» « Охрана природы» направлена на достижение следующих целей :
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_3_klass.docx | 33.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру 3 класс.
Тема урока: «Природа в опасности»
« Охрана природы» направлена на достижение следующих целей :
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Урок помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.
Значение урока состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Урок обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей
Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор ,презентация, учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков 3кл., тетрадь на печатной основе к учебнику, ножницы, клей.
Актуализация знаний:
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
– Что такое «окружающая среда»?
– Что изучает наука экология?
– Какое значение имеет для людей экология?
– Составьте цепь питания: растение – гусеница – сокол – скворец.
II. Введение в тему.
Что значит человек без трав и птиц?
И без любви к пчеле жужжащей?
Без журавля над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймете ж, наконец,
Врубаясь в мертвые породы,
Что человек – венец природы
И без природы нам конец?
– Прочитайте тему урока – «Природа в опасности!».
– Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи! Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства.
III. Изучение нового материала.
1. И г р а «Найди правило поведения в природе».
Правила записаны на доске:
1)Не уносите из леса детёнышей животных.
2) Не ломайте ветки, деревья не калечьте, ни цветок, ни лист зря не рвите.
3) В лесу можно поиграть: листьями кидаться, венки сплести, букеты нарвать. Не жалко, еще вырастет.
4) Можно пошуметь, покричать, главное – никому не мешать.
5) Не шумите, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
6) Не рвите цветы и дикорастущие растения.
7) Звери всякие нужны – звери всякие важны.
8) Не оставляйте после себя мусор.
2. Р а б о т а в т е т р а д и (с. 5, задание 4).
3. Рассказ учителя.
По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных.
С 1600-е по 1970-е годы число млекопитающих уменьшилось на 36 видов, а птиц на 97 видов. В последние годы на Земле ежедневно исчезает от одного до 10 видов животных и еженедельно – по одному виду растений. Это больше, чем появляется новых.
В 1948 году был создан Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП). По заданию этого союза были составлены списки растений и животных, нуждающихся в помощи в первую очередь. Это и была первая Красная книга. Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению исчезающих видов.
Чтобы сохранить типичные и редкие участки природы со всеми видами растений и животных, государство объявляет их заповедниками. Заповедники – это научные лаборатории в природе. В нашей стране 155 заповедников.
4. Работа с пословицами.(соотнеси пословицы).
Все народы мира вековой опыт своего сотрудничества с природой передают от поколения к поколению в пословицах. Пословицы разных народов России и мира имеют много общего. Они говорят о необходимости беречь природу. Современные люди на новом научном и техническом уровне должны заботиться о природе так, как в старину о ней заботились земледельцы, охотники и рыбаки.
Что сегодня сбережёшь, … | ... а и та есть просит. | |
Нет плохой земли, … | … добро и пожинать. | |
Добро сеять, … | … завтра пригодится. | |
Кто с дерева кору снимает, … | … того земля жалеет. | |
Земля — кормилица, … | ... а и сама есть просит. | |
Кто землю лелеет, … | … есть плохие хозяева. | |
Земля хоть и кормит, … | … тот его убивает. |
5. Объясняем пословицы.( выступление ребят, пояснение смысла пословиц).
6. Физминутка.
Весело в лесу.
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте.)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за парты.)
4. И г р а «Устами младенца».
7.Способы природы.(беседа с опорой на картинки).
( https://uchi.ru/b2g/ctp/subject/world/lesson/1414).
8. Рефлексия :
IV. Итог урока.
– О чем вы узнали сегодня на уроке?
– А что можете сделать для охраны природы вы, дети?
– Используя природу, люди наносят ей вред, поэтому природу надо охранять. Вы должны помнить слова замечательного русского писателя Михаила Михайловича Пришвина: «Охранять природу – значит охранять Родину».
9. Домашнее задание :
Прочитайте рассказ Г. Скребицкого «Раненая берёза» и ответь на вопросы.
- Как вы относитесь к поступку незнакомого человека?
- Какой вред деревьям приносит сбор сока?
- Узнай, как можно собирать сок, не навредив деревьям?
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний". Урок 28.Цель:создавать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой прир...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Мир природы в народном творчестве" Перспектива
Тема урока: «Мир природы в народном творчестве».Тип урока: Урок открытия нового знанияЦели: - Познакомить детей с миром природы и его отражением в народном творчестве.Планируемые результаты:Личн...
Открытый урок по окружающему миру на тему "Охрана природы зимой" 2 класс
открытый урок по окружающему миру...
Открытый урок по окружающему миру на тему "Охрана природы зимой" 2 класс
урок по окружающему миру для 2 класса...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Явления природы»2 класс УМК «Школа России»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Явления природы»2 класс УМК «Школа России» ...