Патриотическое воспитание во внеурочное время ( из опыта работы)
материал

Бариева Сулпан Тахиевна

Патриотическое воспитание во внеурочное время ( из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriot.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание во внеурочное время ( из опыта работы)

                                                                               Бариева Сулпан Тахиевна

                  учитель начальных классов

МОБУ лицей №4 г.Баймака

 Слайд 1  Патриотическое развитие  подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, уважения к  ее славному героическому прошлому.

Актуальность.

Слайд 2   Писатель В.А. Солоухин, справедливо замечал, что любовь к "Родине, которую мы пишем всегда с заглавной буквы" начинается "с любви к родным местам", которая вырастает из "детских жизненных впечатлений".

Слайд 3 Для патриотического воспитания в начальных классах разработана своя система работы, целью которой является формирование социально активной личности, гражданина и патриота.

Слайд 4 Патриотическое развитие  осуществляется по нескольким направлениям. В различных формах  охватываются все области жизнедеятельности детей младшего школьного возраста: творческая  спортивная, трудовая, досуговая, профилактику правонарушений, образовательную, информационную (стенная газета).

Слайд 5 Особое место в патриотическом воспитании я  отвожу экскурсионной деятельности  т.е. краеведению. Это определено, прежде всего, возрастными познавательными возможностями детей.

Экскурсионные прогулки и туристические походы позволяют лучше узнать свой край.

. Слайд 6 Важным звеном патриотического воспитания являются краеведческие музеи. В нем расположены портреты героев Советского Союза, земляков.

Слайд 7 Имеются материалы о многих интересных событиях в жизни района, о замечательных людях, о том, чем богата баймакская земля.

 Слайд 8 Главным его предназначением является знакомство с историей родного края.

Музей открывает широкие возможности для воспитания в детях гражданственности и патриотизма, любви к Родине. Он не только знакомит учащихся с теми или иными фактами, он раскрывает славную историю родного края, через судьбы конкретных людей.

Слайд 9 Важное место во внеклассной работе отводится изучению жизни народа, их традиций. Воспитание с опорой на национальные традиции, традиции народа, его культуру, потому что это не только кладезь мудрости и нравственного здоровья, но и потому что это наши истоки и корни.

Внеклассные мероприятия проводятся в виде вечеров, утренников, конкурсов знатоков народных традиций.

К участию в мероприятиях привлекаются родители, специалисты учреждений дополнительного образования, библиотеки.

Проходят месячники правовой культуры, в рамках которых проводятся классные часы: “Поговорим о правах и обязанностях”,  “Я – гражданин России” и т.д., встречи с работниками ОДН.

Слайд 10 Традиционным стало проведение военно-патриотического месячника. В это время проходят : смотр-конкурс , “Рыцарский турнир”-, поздравление пап,  конкурс рисунков о защитниках Отечества, спортивные соревнования, библиотечные уроки.

На занятиях “Мой воскресный день”, “Праздники нашего дома” дети рассказывают о том, как их семьи проводят выходные и праздничные дни. Классный час, посвященный Дню Матери, позволяет детям испытать чувство гордости за своих мам, дает наглядный пример проявления внимания и чуткости. Не зря В. А. Сухомлинский говорил, что «любовь к Родине начинается с любви к матери». В теме “Семья” я начинаю использовать проектную технологию. Дети совместно с родителями в 1 классе участвуют в таких проектах, как: “Я и моё имя”, “История нашей фамилии”, “Семейное древо”, “Герб моей семьи”, “Моя семья в годы войны”. К этому занятию привлекаются дедушки и бабушки, сохранившие семейные предания и традиции.

Слайд 11 Эффективной формой патриотического воспитания являются встречи  с ветеранами войны и труда, с почетными гражданами  г. Баймак, встреча с интересными людьми. Такие занятия выводят учеников за пределы учебников, дают возможность зримо представить и прочувствовать далекие события минувшей войны, историю своей Родины , изучить свой край. Слайд 12 Познавательный материал в процессе учебного занятия усиливается выступлениями ветеранов войны и труда. Это позволяет создать ситуацию сопереживания. Так обучающиеся начальных классов приобщаются к героям родного края, его славным традициям, пропаганде истории  о Великой Отечественной войне.

Слайд 13 Так в преддверии 70-летнего юбилея Великой Победы родилась идея создания проекта «МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ!», 

Слайд 14  « Бессмертный полк» который включил в себя поисковую работу по сбору информации о своих предках-прабабушках и прадедушках, участниках войны или тружениках тыла,  поход к памятникам боевой славы. Среди наиболее распространенных и действенных форм гражданско-патриотического воспитания школьников важное место занимают

 Слайд 15  Уроки Мужества. Опыт работы в младших классах показывает, что рассказ о героических традициях становится более эффективным, если он опирается на местные факты,

Слайд 16 преломляется через традиции своего народа, родного края, если дети встречаются с ветеранами Великой Отечественной войны.

Все Формы гражданско-патриотического воспитания младших школьников через внеклассную и внеурочную деятельность

позволяют воспитать социально активной личности, гражданина и патриота

Великий русский поэт А.С.Пушкин говорил: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать есть постыдное малодушие».

  Действительно, человек жив, пока жива память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.

Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...

Формирование нравственных качеств личности во внеурочное время. Из опыта работы по нравственному воспитанию детей-сирот.

Важным структурным компонентом личности является нравственность. В практике работы с детьми с особыми образовательными потребностями это наиболее значимый аспект воспитания. Представленный материал бу...

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»)

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ»(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»)...

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГБОУ СОШ № 33 г. Сызрани).

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГБОУ СОШ № 33 г. Сызрани).ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИС...

Организация работы воспитателя ГПД во внеурочное время (из опыта работы)

Данная презентация включает в себя творческие работы детей....