Внеурочная деятельность «Умники и умницы» для 2 класса
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Бариева Сулпан Тахиевна

Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.

3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.

4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект викторины по математике «Умники и умницы» для 2 класса

Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.

3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.

4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.

Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, ребусы, медали, грамоты, воздушные шары, плакаты.

Класс украшен: Воздушные шары (на них написаны цифры), плакаты на доске «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов). Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению (М.И. Калинин). Математика – это язык, на котором говоря все точные науки (Н.И.Лобачевский).

I. Вступительное слово.  Самоопределение к учебной деятельности.

Учитель. Итак, участвует 4 команды.

Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого занятия. 

- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим викторину по математике.  Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика. 

Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

- А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

II. Проведение викторины

Учитель. Лучшие математики не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем

Конкурс 1. «Разминка» 

Учитель. Я задаю командам задачи. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.

1) 125 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 25 груш. Сколько груш осталось?

2)  Что можно увидеть с закрытыми глазами?  (сон)

3)  Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)

4)  Что можно приготовить, но нельзя съесть (уроки)

5) Дед Игнат сказал соседу:

-Мне уж сотня лет к обеду!

-Ты прибавил 30 лет!

Возразил ему сосед.

Прошу, ребята сосчитать,

Сколько прожил дед Игнат. (70)

 

6) Под дубом двое малышей

Собрали 40 желудей.

Один собрал 15 лишь.

А сколько штук другой малыш?(25)

 

7) Вот двадцать зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Шестнадцать бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?(36)

 

8) В киоске школьница Людмила.

Тетрадей 30 штук купила.

В 6 тетрадях уже написала.

А сколько их не начинала?(24)

 

9) Трактор медленно ползет,

20 бревен он везет.

Сбросив 3 бревна на стройке,

Повезет тогда он сколько? (17)

10) Два кольца, в середине нет гвоздя,

Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.

Какая цифра я? (8)

11  Сколько глаз увидело репку в известной русской народной сказке? (12)

 12 На пять больше, чем месяцев во времени года. (8)

13 Сколько дней в неделе без выходных? (5)

14  Какой по счёту в году сентябрь? (9)

15 Три лошадки пробежали 10 км. Сколько километров пробежала каждая лошадка?

16 Жили были 5 братьев. У каждого было по 1 сестре. Сколько всего детей в семье?

Конкурс 2. «Отгадай словечко» 

Командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр.

Учитель:

 - Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

О 5 (опять); Р 1 а (Родина); 100 лб (столб); 100 лица (столица);

40 А (сорока); с 3 ж (стриж); лас . (ласточка); кис . (кисточка).

Конкурс 3. «Реши задачку». 

Учитель. За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Жюри следит за временем и считает правильные ответы.

Задания на листочках для каждой команды

Задачи

1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось?

2. В каком числе столько же цифр, сколько букв?

3. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок?

4. Сколько месяцев в году?

5. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось?

6. Горело 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?

7. Сколько слогов в слове «Буратино»?

8. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?

9. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

10.  Сколько ушей у 5 мышей?

11.  Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?

12. Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём - сколько найдём?

13.  Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось?

14.  Сколько ножек у 2 сороконожек?

15. Сколько сторон у квадрата?

16. Сколько букв в слове «школа»?

17. Какое самое маленькое двузначное число?

18. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

19. Сколько см в 1 дециметре?

20. У какой фигуры нет начала и конца?

Конкурс 4. «Конкурс капитанов». 

Учитель. Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг.

Мы посмотрим, кто из вас сможет выиграть вмиг!

Капитаны должны:

1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник.

2. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, справа треугольник.

Пока капитаны решают, команда решает другое задание.

Учитель. Ребята, вам даются листочки, а на нем фигуры. Вы должны сосчитать, сколько треугольников на рисунке.

http://ped-kopilka.ru/images/4-1%2816%29.jpg

Конкурс 5. «Волшебное слово». 

Учитель: надо придумать как можно больше слов, используя слово  «Треугольник».

Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.

Конкурс 6. «Математическая эстафета» 

Члены команд по очереди выходят к доске и решают записанные на доске примеры. Кто быстрее?

40 + 20

51 + 6

78 – 5

90 – 30

5 + 9

30 + 50

20 + 30

63 + 7

86 – 5

72 + 6

9 + 5

80 – 50

42 + 5

69 – 6

80 – 20

7 + 8

8 + 4

20 + 60

5 + 6

90 – 30

20 - 9

23 + 5

9 + 8

17 - 6

Конкурс 7. Танграмм. 

Учитель. Нужно не только фигуры знать,

Но и в узоры их собирать.

- Я вам раздам комплекты разрезанного специальным образом квадрата.

Используя все фигуры надо сложить заданный рисунок в течение трех или пяти минут (задание засчитывается только при полном его выполнении, время зависит от уровня класса).

http://ped-kopilka.ru/images/4-2%2813%29.jpg

8. Последним нашим конкурсом сегодня будет конкурс из игры “Счастливый случай”.

1.    Результат сложения? (Сумма).

2.    Сколько цифр вы знаете? (Десять).

3.    Наименьшее трехзначное число? (100).

4.    Прибор для измерения углов? (Транспортир).

5.    Сколько сантиметров в метре? (100).

6.    Сколько секунд в минуте? (60).

7.    Результат деления? (Частное).

8.    Сколько нулей в записи числа миллион? (6).

9.    Величина прямого угла? (90 градусов).

10. Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен нулю).

11. Результат вычитания? (Разность).

12. На какое число нельзя делить? (на 0).

13. Наибольшее двузначное число? (99).

14. Прибор для построения окружности? (Циркуль).

15. Сколько граммов в килограмме? (1000).

16. Сколько минут в часе? (60).

17. Результат умножения? (Произведение).

18. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

19. Какое самое большое двузначное число?(99)

20. Какая геометрическая фигура имеет три угла?  (треугольник)

III. ИТОГ. Рефлексия: 

Вот и закончена игра

Итоги подводить пора!

Слово предоставляется жюри.

- На экране – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке - буква:

http://ped-kopilka.ru/images/4-3%286%29.jpg

- Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось? (Молодцы.)

- А как вы оцените свою работу на уроке?

- Смайлик покажет, как вы сегодня оцениваете свою работу. Вы должны свое яблоко положить в одну из корзин со смайликами.

После выступления жюри и награждения победителей.

 

О 5  

 Р 1 а

 100 лб  

100 лица

40 А  

с 3 ж  

лас .

 кис .

О 5  

 Р 1 а

 100 лб  

100 лица

40 А  

с 3 ж  

лас .

 кис .

О 5  

 Р 1 а

 100 лб  

100 лица

40 А  

с 3 ж  

лас .

 кис .

О 5  

 Р 1 а

 100 лб  

100 лица

40 А  

с 3 ж  

лас .

 кис .

О 5  

 Р 1 а

 100 лб  

100 лица

40 А  

с 3 ж  

лас .

 кис .

О 5  

 Р 1 а

 100 лб  

100 лица

40 А  

с 3 ж  

лас .

 кис .

http://ped-kopilka.ru/images/4-1%2816%29.jpghttp://ped-kopilka.ru/images/4-1%2816%29.jpg


Задачи

1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось?

2. В каком числе столько же цифр, сколько букв?

3. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок?

4. Сколько месяцев в году?

5. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось?

6. Горело 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?

7. Сколько слогов в слове «Буратино»?

8. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?

9. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

10.  Сколько ушей у 5 мышей?

11.  Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?

12. Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём - сколько найдём?

13.  Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось?

14.  Сколько ножек у 2 сороконожек?

15. Сколько сторон у квадрата?

16. Сколько букв в слове «школа»?

17. Какое самое маленькое двузначное число?

18. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

19. Сколько см в 1 дециметре?

20. У какой фигуры нет начала и конца?


http://ped-kopilka.ru/images/4-1%2816%29.jpg

http://ped-kopilka.ru/images/4-1%2816%29.jpg

http://ped-kopilka.ru/images/4-1%2816%29.jpg

http://ped-kopilka.ru/images/4-1%2816%29.jpg


http://ped-kopilka.ru/images/4-2%2813%29.jpghttp://ped-kopilka.ru/images/4-2%2813%29.jpghttp://ped-kopilka.ru/images/4-2%2813%29.jpghttp://ped-kopilka.ru/images/4-2%2813%29.jpghttp://ped-kopilka.ru/images/4-2%2813%29.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Наши команды 1 команда- «Знатоки» 2 команда- «Умники» 3 команда- « Знайки » 4 команда- «Эрудиты»

Слайд 3

Работа в команде Работать дружно, все вместе; Уметь выслушать своего товарища; Не обижать товарища, который сделал ошибку; Не смеяться над командой, которая проигрывает; Не злиться, если вы проиграете.

Слайд 4

Конкурс 1

Слайд 5

Конкурс 2. «Отгадай словечко»

Слайд 6

О 5 (опять ); Р 1 а (Родина); 100 лб (столб); 100 лица (столица); 40 А (сорока ); с 3 ж (стриж); лас . (ласточка); кис . (кисточка).

Слайд 7

Конкурс 3. «Реши задачку »

Слайд 8

Задачи 1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? 3 2. В каком числе столько же цифр, сколько букв? 100 3. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? 1 4. Сколько месяцев в году? 12 5. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? 0 6. Горело 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?7 7. Сколько слогов в слове «Буратино »?4 8. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?5 9. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? 3 10. Сколько ушей у 5 мышей? 10 11. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? 6 12. Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём - сколько найдём?пятак 13. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? 0 14. Сколько ножек у 2 сороконожек? 80 15. Сколько сторон у квадрата?4 16. Сколько букв в слове «школа »?5 17. Какое самое маленькое двузначное число?10 18. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? 0 19. Сколько см в 1 дециметре?10 20. У какой фигуры нет начала и конца? прямая

Слайд 9

Конкурс 4

Слайд 10

Конкурс 5. «Волшебное слово » надо придумать как можно больше слов, используя слово « Треугольник »

Слайд 11

Конкурс 6.

Слайд 12

Конкурс 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....