Презентация " Диаграммы" 4 класс
презентация к уроку по математике (4 класс)

Бариева Сулпан Тахиевна

Цель: познакомить со столбчатой диаграммой, формировать умение читать  диаграммы переводить их в таблицы.

Формируемые УУД:

•        предметные: развивать умение находить, анализировать и сравнивать информацию, представленную на диаграмме; развивать умение строить диаграммы на основе имеющейся информации; учить применять приобретаемые умения в повседневной жизни;

•        метапредметные : способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; развивать умение представлять информацию в виде моделей;

  • личностные:  развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать диаграммы, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать выводы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

(25 * 4) : 5 * 7 + 16 16 + 25 : 5 * 4 * 6 54 + 84 : 7 * 4 * 7 98 : 7 * 5 – (47 - 29

Слайд 3

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? У трех сестер по одному брату. Сколько детей в семье? В комнате 4 угла. В каждом углу сидит щенок. Напротив каждого щенка – три щенка? Сколько щенят в комнате? У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного? Шли три котенка. Один впереди, один между двумя, и один позади двух. Сколько котят?

Слайд 4

156 2 4 390 52 136 3 и м а г р м д

Слайд 5

3 156 4 390 52 4 136 2 4

Слайд 6

Это чертёж или схема , которая показывает соотношения между различными величинами.

Слайд 9

Численность населения (млн человек)

Слайд 11

круговая столбчатая линейная Виды диаграмм:

Слайд 13

техника

Слайд 14

медицина

Слайд 15

география астрономия

Слайд 18

Выбери правильный ответ. № 1. Диаграмма - это …. А ) картинка В ) краткая запись Б ) чертёж или схема Г ) иллюстрация

Слайд 19

№ 2. Какие бывают виды диаграмм? А ) овальная, круговая, треугольная Б ) цифровая, линейная, симметричная В ) кривая, столбчатая, волнистая Г ) линейная, круговая, столбчатая

Слайд 20

№ 3. Определи вид диаграммы: А ) столбчатая Б ) круговая В ) линейная Г ) конусная

Слайд 21

№ 1. Б № 2. Г № 3. В

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Тема   ДИАГРАММЫ

Цель: познакомить со столбчатой диаграммой, формировать умение читать  диаграммы переводить их в таблицы.

Формируемые УУД:

•        предметные: развивать умение находить, анализировать и сравнивать информацию, представленную на диаграмме; развивать умение строить диаграммы на основе имеющейся информации; учить применять приобретаемые умения в повседневной жизни;

•        метапредметные : способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; развивать умение представлять информацию в виде моделей;

  • личностные:  развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать диаграммы, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать выводы.

Ход учебного занятия

  1. Орг. начало.

Чтение стихотворения.

Улыбнёмся друг другу. Тихо садитесь.

  1. Актуализация знаний.

Математический диктант

(Если вы согласны с высказыванием ставите «+», если нет «-«)

  1. Если 90 разделить на 3, получится 30(+)
  2. Произведение чисел 120 и 2 равно 240(+)
  3. Если 300 увеличить в 3 раза, то получится 600(-)
  4. 520 больше чем 120 на 400(+)
  5. Частное чисел 420 и 2 равно 220(-)
  6. Разность чисел 500 и 230 равна 270(+)
  7. Сумма чисел 450 и 70 равна 530(-)
  8. (25 * 4) : 5 * 7 + 16
  9. 16 + 25 : 5 * 4 * 6
  10.  54 + 84 : 7 * 4 * 7
  1. 98 : 7 * 5 – (47 - 29

Взаимопроверка.

  1. Самоопределение к деятельности.

Интересна и важна

Математика – страна,

Потому что всем, кто хочет

Дарит знания она.

- Дети, скажите, а математика просто дарит нам знания?(нет, мы их всегда сами открываем)

- Какие же знания мы откроем сегодня на уроке?

Для этого сначала найдём значения выражений.

946-46+82=982(А)

26∙3-18=60(Г)

4+96:2=52(А)

80:16∙9=45(И)

260+70=330

482-60=422(М)

560:7∙4=320(А)

8∙8-6∙7=22(Д)

210:7:6+69=74(Р)

- На какие группы мы можем разделить полученные значения выражений?(на двухзначные и трёхзначные)

- Назовите самое большое среди них  трёхзначное число.(982)

- что вы можете рассказать об этом числе?(вчера, 25 сентября исполнилось 982 года г. Курску)

- Запишите в порядке возрастания полученные результаты и прочтите слово, которое у вас получится.

(идёт работа на интерактивной доске)

- Кто сможет назвать тему нашего урока?(Диаграммы)

- Какая задача стоит перед нами на уроке?(узнать, что это такое, учиться их читать и строить)

4. Работа по теме урока.

- А может кто из вас знает, что такое диаграмма?

- Откройте учебники на стр.16 и найдите ответ на вопрос: Что такое диаграмма? Прочитаем вслух.

- КАКИЕ бывают диаграммы? (линейные, круговые, столбчатые)

Сегодня мы будем говорить о столбчатых диаграммах, будем учиться их строить и читать.

Давайте посмотрим, как же построить столбчатую диаграмму.(ДИСК)

Посмотрим на диаграмму и попробуем сравнить массы животных. Стр.16

- Как вы думаете, масса какого животного самая большая, самая маленькая?

- Как вы это узнали? ( чем выше столбик, тем масса больше, чем ниже столбик, тем масса меньше)

- Чему равна масса утки?(3 кг)

- Как узнали?

-- Как это показано на диаграмме?

- чему равна масса щенка?(8 кг)

_ Как узнали? Как это показано на диаграмме?

- Чему равна масса зайца? (4кг)

№81

Посмотрите на диаграмму и скажите, в каком классе больше всего детей?(во 2)

- В каком классе меньше всего детей?(в 4)

-Что можно сказать о количестве детей в 1 и 3 классах?( их поровну, т. к. высота столбиков одинаковая)

- Назовите масштаб рисунка.(1кл-4 человека)

- Как узнать сколько детей учатся в 1 классе?(24)

- Сколько человек во 2 классе?(28) Как узнали?

-Сколько в 3 и 4? По аналогии.

_ Сделайте вывод, что же можно узнать по диаграмме? ( количество человек в каждом классе, на сколько в одном классе учеников больше, чем в другом)

Работа на интерактивной доске

- Чему равен масштаб на данной диаграмме?(2 кг)

- Расставьте овощи по массе над соответствующими столбцами.

4 кг-КАПУСТЫ

8кг—МОРКОВИ

12кг-ТЫКВЫ

10кг-КАРТОФЕЛЯ

6 кг-СВЁКЛЫ

-Продолжаем работать по учебнику № 82

- Рассмотрим диаграмму.

- Кто догадался, как можно определить МАСШТАБ данной диаграммы?( по последнему столбику)

- Начертите таблицу в тетради и попробуйте её заполнить. Работать можно в паре.(1-15, 2-18, 3-21, 4-12)

Работа в группах

В течение недели вы проводили социологический опрос и некоторые из вас были в роли СОЦИОЛОГА. Как вы думаете, кто такой социолог и чем он занимается?

СОЦИОЛОГ – составляет программы, по ним исследования, анализирует их: обрабатывает информацию, обобщает данные, и (по заказу) может дать рекомендации.

- Сейчас будем работать в группах. У каждой группы было своё задание для проведения опроса. Сейчас каждая группа должна представить данные исследования на диаграмме. Вспомним, чтобы составить диаграмму, надо сначала задать что? ( Масштаб)

- Работаем.

1. Любимое время года.

2. Любимые школьные предметы.

3.Любимые напитки.

4. Любимые игры.

- Попробуем прочитать получившиеся диаграммы. Оценим работу групп.

- Молодцы, великолепно справились с заданием. А попробуйте прочесть круговую диаграмму.

-Что вы можете сказать о телепрограммах, которые смотрят зрители?

- А кто знает, где ещё можно встретить диаграммы? Люди каких профессий работают с диаграммами, умеют их читать?(врачи, метеорологи, астрономы, географы)

Самостоятельная работа

У Игоря три альбома с фотографиями, у которых обложки зелёного, красного и синего цвета. Он сосчитал количество фотографий в каждом альбоме и записал данные в таблицу.

зелёный

35

красный

20

синий

30

Затем он начал изображать данные, записанные в таблице на следующей диаграмме:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новейшее время", презентация, 4 класс

Презентация к уроку по окружающему миру "Новейшее время" 4 класс, УМК "Школа России"...

Род имен существительных (Учебная презентация 3 класс)

Учебная презентация по русскому языку для 3 класса.Можно использовать на уроках русского языка по теме "Род имен существительных"...

"Звёзды и созвездия", урок, презентация, 2 класс, окружающий мир

урок и презентация по теме "Звёзды и созвездия" во 2 классе. Работа организована в группах по 4-5 человек. У каждого ребёнка "Дневник наблюдений" (прилагается)...

Презентация 1 класс Окружающий мир

Данная презентация насыщена анимациями, красочными иллюстрациями! Ребёнку 1-го класса будет интересно познакомиться с материалом, изучаемым на уроках окружающего мира! 100 вопросов " Почему?" зад...

Урок русского языка и презентация, 3 класс. "Имя существительное"

Урок .  русского языка и презентация  в 3 классе по теме " Имя существительное".В методической разработе исследование существительного - ветер по разделам : лексика, словообразование, морфол...

Презентация. Мастер класс по шахматам "Шахматные фигуры. Король" Ф.Ф.Рахимова, учитель начальных классов,МБОУ СОШ №4

Тема: Шахматные фигуры.КорольТип урока: урок закрепления изученного материалаЦель:   повторить и обобщить пройденный материал в игровой форме с элементами инсценировки.Задачи:Образовательные...

презентация 1 класс окружающий мир "Мой класс, моя школа"

программа "Школа России", презентация по окружающему миру на тему "Мой класс, моя школа" 1 класс...