Тема "Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема "Сложение и вычитание в пределах 20"
Цели урока: закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 20, решение текстовых задач, отрабатывать умение проводить самостоятельный анализ задач, математических выражений, находить способ решения, Знать названия компонентов действий, закрепить умение находить взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.
Развивать математическую речь, логическое мышление, аналитические способности, память, внимание.
Воспитание умения работать в команде по принципу «Один за всех и все за одного».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 41.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20
Цели урока: закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 20, решение текстовых задач, отрабатывать умение проводить самостоятельный анализ задач, математических выражений, находить способ решения, Знать названия компонентов действий, закрепить умение находить взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.
Развивать математическую речь, логическое мышление, аналитические способности, память, внимание.
Воспитание умения работать в команде по принципу «Один за всех и все за одного».
Оборудование урока: использование презентации PowerPoint, индивидуальные карточки с заданиями, раздаточный материал – геометрические фигуры для работы в парах.
Действующие лица: Баба Яга.
Ход урока.
- Организационный момент.
Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в математическое путешествие.
- Ребята, какими качествами должен обладать путешественник?
- Давайте проверим, какие вы сообразительные.
- Устный счет (Слайды с 3 – 5).
Помогите Машеньке собрать букет. Даны числа: 2, 4, 6, …, 10, 12, …, 16, …, 20, 22, …, 26
- Установите закономерность. Что можете сказать?
- Вставьте пропущенные числа.
- Подумайте, какие числа нужно вычеркнуть, чтобы каждое последующее число было на 4 больше предыдущего? (два варианта).
- Назовите пары чисел, разность которых равна 10. (12 и 2, 14 и 4, 16 и 6, 18 и 8, 20 и 10)
- Можно ли найти пару, которая была бы лишней?
- Молодцы!
- Путешествовать мы будем, разделившись на три команды – 1 ряд, 2 и 3.
- Нам необходимо выбрать капитанов команд. На партах у вас лежат карточки с заданиями, выполним первое задание, заполним таблицу. Кто справится с заданием верно и быстрее остальных, тот и станет капитаном.
Слайд 6.
Слагаемое | 5 | 3 | 6 | 4 | 9 |
Слагаемое | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сумма | 15 | 13 | 16 | 14 | 19 |
- Как найти первое слагаемое?
- Как найти второе слагаемое?
2. Капитаны определены. За каждый верный ответ команда получает жетоны. В конце нашего путешествия мы определим победителя по количеству жетонов. Итак, в путь. Вместе с нами в математическое путешествие отправляется героиня известной сказки – Красная Шапочка.
Слайд 7.
Мы на распутье. Перед нами три пути. По которому пойти? Налево пойдешь в сказку попадешь, прямо пойдешь – с опасностью повстречаешься, направо пойдешь друга найдешь.
Командиры выбирают путь.
- Налево пойдешь в сказку попадешь.
- Эта тропинка приведет нас в сказку (Слайды 8 – 12). Для этого нужно помочь Красной Шапочке решить примеры (устно):
9 + 3
12 - 4
8 + 7
15 - 9
6 + 10
Слайд 13.
- Иллюстрацию, к какой сказке вы видите? («Снежная королева») Кто написал сказку? (Ганс Христиан Андерсен) Как звали главного героя? (Кай)
- С каким материалом работал Кай в замке Снежной королевы? (С льдинками)
2) Работа с геометрическим материалом Слайд 14.
- На какие фигуры похожи эти льдинки?
- Какая фигура лишняя, почему? (Круг)
- Как можно назвать оставшиеся фигуры? (Многоугольники)
- Красной Шапочке очень хочется помочь Каю, но она не знает как.
3) Работа в парах (Слайд 15) с индивидуальным раздаточным материалом. Ребята, заполните клетки так, чтобы фигуры не повторялись в столбцах, строчках, по диагонали.
- Помогите Красной Шапочке найти значения выражений и отгадать слово, которое составил Кай (Слайды 16 - 24).
17 – 8 + 3 = 12 6 + 6 + 7 = 19
14 – 9 + 4 = 9 9 + 2 – 6 = 5
13 -5 + 7 = 15 8 + 6 – 7 = 7
18 – 9 - 6 =3 19 – 4 – 2 = 13
- Какое слово получилось? (Вечность)
- Прямо пойдешь – с опасностью повстречаешься
Слайд 25. Тропинка привела нас в дремучий лес.
- Ребята, а это что за избушка? (Избушка на курьих ножках)
- Кто живет в этой избушке? (Баба-Яга)
Баба-Яга:
Чую, чую
Русским духом пахнет вроде,
Значит это не обман.
Значит где-то рядом ходит
Добрый молодец Иван.
Ба! Да тут не Иван, тут целый класс пожаловал.
Если вы ко мне по-делу,-
Помогу я, чем смогу.
Вы рассчитывайте смело
На бабуленьку Ягу.
- Чего детки пришли? Чего касатики пожаловали? Василису Прекрасную, что ли ищите? Так у Кощея Василиса давно в темнице томится. Ну, так и быть я вам помогу, секрет открою. Только сначала смекалку проявите, и мою задачку трудную решите.
1) Решение задачи (Слайд 26).
- Любят в лес по грибы ко мне ходить Вова, да Лена, Петя и Катя. Вова и Лена любят боровики собирать, а Петя с Катей рыжики.
- Ребята прочитайте условие задачи на карточках.
Вова и Лена набрали 14 грибов, причем 8 грибов нашла Лена, Петя нашел 7 рыжиков, а Катя, на 3 гриба меньше, чем Лена.
Вопросы:
Сколько грибов нашёл Вова?
14-8=6(гр.) – Вова
- Сколько рыжиков нашла Катя?
8-3=5 (гр.) – Катя
- Сколько всего рыжиков нашли Петя и Катя?
7+5=12 (гр.) – рыжиков
- Сколько всего грибов нашли мальчики?
6+7=13 (гр.) – мальчики
- Каких грибов нашли больше и на сколько?
14-12=2 (гр.) – больше
- Молодцы, решили задачку Бабы Яги.
Слайд 27.
А вот в этой темнице и находится Василиса. Для того, чтобы замок открыть, надо отгадать секретный код.
Магический квадрат.
9 | 2 | 7 |
4 | 6 | 8 |
5 | 10 | 3 |
- Что можете сказать о числе 18?
- Василиса говорит вам огромное спасибо.
- Направо пойдешь – друга найдешь.
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это… Буратино.
Слайд 28.
Черепаха Тортила пообещала отдать Буратино золотой ключик, если он выполнит ее задание. Помоги ему вставить в «окошки» верные числа и раскрасить картинку
(Слайды 30 – 37).
16 - □ – 2 = 11 16 – (11 + 2) = 3
10 + □ + 3 = 20 20 – 3 – 10 = 7
16 - □ +8 =14 16 – (14 – 8) = 10
□ + 10 – 7 = 8 8 + 7 – 10 = 5
8 + 8 – 14 = □ 2
□ - 12 + 9 = 14 14 – 9 + 12 = 17
11 – 8 + □ = 15 15 – (11 – 8) = 12
- Прочитайте, что вам говорит Буратино (Слайд 38).
- Рефлексия.
- Итак, мы совершили с вами математическое путешествие, справились со всеми заданиями. Давайте подведем итог.
- Ребята, кому на уроке было интересно?
- А кому было скучно?
- А теперь оцените свою работу на уроке. Поставьте себя на лестницу достижений Слайд 39).
- Командиры посчитайте жетоны, которые набрала ваша команда.
Почетное третье место занимает команда…
Втрое место…
Первое место…
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...
Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"
Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...