О себе
Образование: высшее педагогическое, в 1994 году с отличием окончила Уральский государственный педагогический университет, дефектологический факультет (очная форма обучения 1989-1994) Специальность: олигофренопедагогика и логопедия Квалификация: учитель и логопед вспомогательной школы, олигофренопедагог дошкольного учреждения. Квалификационная категория: с 2000 года имеет высшую квалификационную категорию. Общий стаж работы в профессии 24 года.
Основная трудовая деятельность прошла в МБДОУ комбинированного вида № 29 в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения.
С 2013 года работаю на логопедическом пункте МАДОУ «Детский сад "Теремок" Асбестовского городского округа.
С октябрь 1996 года по ноябрь 1998 года работала заместителем директора по научно-экспериментальной деятельности в специальном образовательном учреждении школе-интернат № 5 г. Асбест.
С 1996 года работаю в Муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии, с 2000 года – в статусе заместителя председателя.
С ноября 1998 года по август 2014 года работала в АМБУ «ЦОУ» СИМО методистом по коррекционно-развивающему обучению.
В 2009 получила второе высшее образование. Окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уральский государственный педагогический университет по программе «Менеджмент в социальной сфере». В 2014 году назначена руководителем вновь открывшегося детского сада «Теремок». В 2018 году перешла работать учителем-логопедом в этом же детском саду.
Имею почётную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации, благодарственные письма и Грамоты Министерства образования Свердловской области. Являюсь неоднократным призером и победителем профессиональных конкурсов различного уровня. Основным достижением на сегодняшний день является победа в заочном туре Регионального этапа VII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России в Свердловской области в 2016 году», участие в 2018 году в Проекте «Игро-мир образования 2035». Курс проводился с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, представленного Фондом Президентских грантов. Данный курс позволил мне пересмотреть свои взгляды на использование дидактических игр. Более 10 лет использую в работе игры, приемы и упражнения из нейропсихологии. И вот, в2020 году, осуществила свою профессиональную мечту и получила образование - нейропсихолог. Очень нужны полученные знания в современном мире сложных детских проблем! Мои статьи можно прочитать в сборниках международных конференций по коррекционной педагогике и особенностях сопровождения детей с ОВЗ, педагогических профессиональных журналах. Основными направлениями моей работы на логопедическом пункте детского сада являются коррекция нарушений звукопроизношения, а также профилактика нарушений чтения и письма, которые являются самыми распространёнными формами речевой патологии у младших школьников. Добиваться стойких положительных результатов в коррекционной работе мне помогает специальное медицинское образование. На логопедическом пункте, в последние годы, расширился спектр услуг для детей с нарушением речи. На сегодняшний день коррекционную логопедическую помощь получают не только дети с нарушением звукопроизношения (ФФНР, ФНР), но и дети сложных нозологических групп: ОНР, ЗПР, РАС, интеллектуальная недостаточность.
Очень люблю свою работу. Она помогла раскрыться мне как специалисту и человеку.
Детей с нарушениями речи с каждым годом становится всё больше, хочется помочь каждому, а для этого необходимо быть в курсе современных способов коррекции речевых недостатков, искать и находить для каждого ребёнка свой индивидуальный маршрут развития.
Начало формирования красивой, правильной и чистой речи начинается, как всегда, в сентябре каждого учебного года. Обследуя детей в возрасте 3-6 лет, я сразу представляю себе тот объём работы, который предстоит сделать.
И мне уже известно, что буду чувствовать я и мои воспитанники в течение этих девяти месяцев, с сентября по май.
Для детей сентябрь, октябрь - самое любопытное и лёгкое время. Они знакомятся с учителем-логопедом, логопедическим кабинетом, привыкают к особому расписанию занятий. На логопедических занятиях тоже всё новое и интересное: зеркала, артикуляционная гимнастика в форме сказок, игры на развитие фонематического слуха и восприятия, различные игры для пальчиков и множество занимательного материала.
Продолжая играть, мы плавно переходим к постановке нарушенных звуков. У некоторых детей звуки появляются быстро, они сразу понимают правильную артикуляцию и с закреплением звуков у таких детей проблем, как правило, не бывает.
Самое сложное время для всех - это период с ноября по февраль включительно. Детям со сложными речевыми нарушениями необходимо регулярно делать артикуляционную гимнастику для того, чтобы язычок стал подвижным и послушным. Не каждый звук может появиться сразу и учителю-логопеду вместе с ребёнком приходится искать различные способы постановки звуков. Дети понимают, что "без труда не вытащишь и рыбку из пруда". На этом этапе помогают понимание и поддержка родителей, позитивные установки учителя-логопеда и, конечно, развивающие игры. Чем больше игр, тем веселее и плодотворнее мы занимаемся.
И вот наступает март. Вместе и весной приходит и "второе дыхание"! И любопытные и радостные открытия детей. Оказывается, большинство звуков стали прекрасно звучать, речь стала чище и красивее! И, окрылённые своей победой, мы вместе с детьми способны на ещё большие свершения.
Проходит стеснение, неуверенность, робость...Стихи, рассказы, сказки, викторины, выступления на утренниках - и дети ощущают чистоту и красоту своей речи
На моей страничке Вы узнаете:
Нужна ли помощь логопеда Вашему ребенку?
Когда лучше обращаться к логопеду?
Возможно ли предупредить нарушения речи как предупреждают многие другие заболевания?
Как определить нужен ли Вашему ребенку логопед, даже если он правильно выговаривает все звуки?
Что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна?
Что делать если у Вашего малыша словарный запас крайне беден?
Что делать если он переставляет звуки или слоги в словах?
Как научить его правильной и красивой связной речи: строить развернутые фразы, пересказать сказку или составить рассказ по картинке.
Что делать, если Ваш ребенок заикается?
Что делать, если Ваш ребенок левша?
Как влияют нарушения речи на обучение ребенка в школе?
Как самостоятельно провести экспресс-диагностику речи.
Вы узнаете о новых методиках исправления речи, так как я постоянно стараюсь совершенствовать свой профессиональный уровень.
Я расскажу Вам об инструментах, которыми пользуется логопед, чтобы Вы и ваши дети их не боялись.
В моем портфолио Вы найдете отдельный раздел о новинках оборудования для логопедов и дефектологов, которое я использую в коррекционных занятиях (которое мало кто видел в России и тем более владеет им).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Детская литература.
Мой взгляд на мир
…когда от работы получаешь удовольствие и удовлетворение тогда можно достичь результатов!
То, что работа логопедом приносит мне удовольствие и удовлетворение не оставляет сомнений. Я отношу себя к небольшой, на мой взгляд, группе людей, которые идут на работу с радостью.
Мое педагогическое кредо – это сотрудничество меня и моих воспитанников. Я убеждена: знание мы должны «открывать» вместе, не я объясню, а мы вместе разгадаем тайну, не я покажу, мы вместе сделаем, не я научу, а мы вместе достигнем.
Моя педагогическая философия - это и мой стиль отношений с учениками и родителями, коллегами, с людьми, меня окружающими. Он состоит в том, чтобы отдавать и душу, и энергию детям. Понимать их, сопереживать происходящее вместе с ними. Если учитель страдает от своей эмоциональной глухоты, то и детям приходится нелегко.
Почему все-таки я стала логопедом? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую?Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле… Я – учитель - логопед! И я твердо знаю, моя профессия приносит мне удовольствие и удовлетворение!!!
Мои достижения
2009год
- Победитель муниципального конкурса «Лучший по профессии» в номинации «Лучший учитель-логопед».
2010 год
- Участник конкурса «Учитель года» (региональный этап).VII рейтинговый результат.
2012 год
- Победитель областного конкурса программно-методических материалов «Психолого-педагогическое сопровождение в условиях образовательного процесса» в номинации «Психолого-педагогическое сопровождение педагогов». Целевой проект «Сопровождение» с приложениями: методические разработки и презентации в рамках его реализации
- Участник V Международной научно-практической конференции «Совершенствование общеобразовательного и коррекционно-развивающего процессов образовательных учреждений» г. Томск. Публикация в сборнике материалов конференции: «Особенности логопедического сопровождения детей дошкольного возраста с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие)».
2013 год
- Победитель муниципального конкурса «Лучший по профессии» в номинации «Лучший учитель-логопед».
2014 год
- Победитель муниципального конкурса на лучшую методическую разработку среди педагогических работников Асбестовского городского округа.
2015 год
- МОСО ГАОУ ДПО СО «ИРО», АНО «Учебный центр дополнительного делового и профессионального образования торгово-промышленной палаты города Каменска-Уральского», Победитель. Диплом I степени конкурса педагогической продукции за работу «Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе формирования произносительных навыков на логопедических занятиях в ДОУ».
2016 год
- Призер муниципального конкурса «Лучший по профессии»
- Призер заочного этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года 2016" в Свердловской области (3 место). Участник очного этапа - четвертое рейтинговое место
2017год
- Победитель муниципального конкурса "Лучший по профессии"
2018 год
- Победитель муниципального конкурса "Пегогические чтения 2018"
- Призер муниципального конкурса "Лучшая методическая разработка"
- Победитель муниципального этапа VIII Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года 2018"
2019 год
- Победитель муниципального конкурса "Педагогические чтения 2019"
- Победитель муниципального конкурса "Лучший по профессии в 2019 году" номинация: учитель-логопед
- Призёр регионального (очного) этапа Всероссийского конкурса "Лучший учитель-дефектолог в 2019 году"
2020 год
- Победитель иуниципального конкурса "Педагогические чтения 2020"
- Победитель интернет-конкурса "Лучший логопед"
-Победитель интерне-конкурса "Лучший сай учителя-логопеда"
-Победитель интернет-конкурса "Лучшая методическая разработка"
2021 год
Моё портфолио
Уважаемые педагоги и родители! Растите в детях всепоглощающее стремление к успеху! Успех в жизни - не привелегия самых талантливых. Успех в жизни - не привелегия самых умных! Успех в жизни - не привелегия самых красивых! Успех почти полностью зависит от ЖЕЛАНИЯ, СТРЕМЛЕНИЙ и НАСТОЙЧИВОСТИ! Успехов Вам в столь нелегком труде - воспитании детей!!!
Добавить грамоту в портфолиоПортфолио: