Мастер-класс "Использование мнемотаблиц, схем в познавательно-речевом развитии дошкольников"
презентация по развитию речи по теме
- Обогащение словарного запаса
- Обучение пересказу
- Составление рассказов
- Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок
- Отгадывание загадок
- Постоновка звуков
- Автоматизация звуков
- Дифференциоация звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.ppt | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.
03.05.17 http://aida.ucoz.ru
Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Мнемотехника – помогает развивать: ассоциативное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание воображение связную речь мелкую моторику рук 03.05.17 http://aida.ucoz.ru
03.05.17 http://aida.ucoz.ru
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. 03.05.17 http://aida.ucoz.ru
Где можно использовать мнемосхемы? Обогащение словарного запаса Обучение пересказу Составление рассказов Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок Отгадывание загадок
03.05.17 http://aida.ucoz.ru
03.05.17 http://aida.ucoz.ru
Структура мнемотехники 03.05.17 http://aida.ucoz.ru
Последовательность работы с мнемотаблицами: 1 этап: р ассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап : о существляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап: после перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания. 03.05.17 http://aida.ucoz.ru
03.05.17 http://aida.ucoz.ru
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ В руки овощи берем, Овощи на стол кладем, Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок. 03.05.17 http://aida.ucoz.ru
ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ 03.05.17 http://aida.ucoz.ru
Составление рассказа о зиме. Зимой повсюду лежит снег. Деревья словно в белые шубки нарядились. Солнце светит, но не греет. Морозно! В домах топят печи. Люди зимой подкармливают птиц, заботятся о домашних животных. Детям нравятся зимние развлечения: катание на санках, лыжах, коньках, игры в хоккей, снежки. Очень любят дети лепить снеговиков, строить снежные крепости. 03.05.17 http://aida.ucoz.ru
У детей: расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и го товности его к школьному обучению. 03.05.17 http://aida.ucoz.ru
Этапы логопедической работы по коррекции звукопроизношения с использованием приёмов мнемотехники 1. Формирование у детей представления о правильном положении артикуляционных органов при произнесении определенных звуков. 2. Развитие подвижности органов артикуляции. Развития подвижности и "переключаемости" органов артикуляции 03.05.17 http://aida.ucoz.ru
03.05.17 http://aida.ucoz.ru
03.05.17 http://aida.ucoz.ru
03.05.17 http://aida.ucoz.ru
03.05.17 http://aida.ucoz.ru
03.05.17 http://aida.ucoz.ru
03.05.17 http://aida.ucoz.ru
03.05.17 http://aida.ucoz.ru
03.05.17 http://aida.ucoz.ru
03.05.17 http://aida.ucoz.ru
03.05.17 http://aida.ucoz.ru
03.05.17 http://aida.ucoz.ru
03.05.17 http://aida.ucoz.ru
03.05.17 http://aida.ucoz.ru
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с мнемотаблицами, схемами в познавательно - речевом развитии дошкольников
Использование мнемотаблиц, схем в познавательно - речевом развитии дошкольников. Опыт работы воспитателя ДОУ с мнемотаблицами в старшем дошкольном возрасте....
«Использование мнемотаблиц, схем в познавательно- речевом развитии дошкольников»
Семинар-практикум для воспитателей...
Использование мнемотаблиц, схем, в познавательно - речевом развитии дошкольников
В детской речи существуют множество проблем. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. У детей с общим нед...
Использование мнемотаблиц ,схем, в познавательно-речевом развитии дошкольников
Использование мнемотабиц для развития речи....
Выступление на РМО. Тема:«Использование мнемотаблиц, схем, в познавательно - речевом развитии дошкольников»
Полезный для нашей работы материал. Сама широко использую в работе с детьми мнемотаблицы. Детям очень нравится....
Презентация «Использование мнемотаблиц, схем, в познавательно - речевом развитии дошкольников»
Презентация к выступлению на РМО . Тема: "Использование мнемотаблиц, схем, в познавательно-речевом развитии дошкольников"...
«Использование мнемотаблиц, схем в познавательно- речевом развитии дошкольников"
Константин Дмитриевич Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться,...