Фрагмент конструкта игры с испрользованием мнемотехники и мультидоски
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
работа по формированию связной речи детей с использованием приемов мнемосхема и мнемотаблица
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_igry_s_isprolzovaniem_mnemotehniki_i_multidoski.docx | 42.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание приемов в программе elite Panaboard | Этапы (последовательность) деятельности игры Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога, используемые приемы. | Действия, деятельность детей у интерактивной доски, выполнение, которые приведут к достижению запланированных результатов. | Планируемый результат. |
I. Обсуждение реального события: -У меня для вас есть загадка: «Гостьи к нам пришли: Седая, А за нею — молодая, Третья ярко расцветает, А четвёртая рыдает. -(Зима, весна, лето, осень) | Педагог загадывает загадку. Поощряет детей к высказыванию, эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания. | Дети располагаются у ИД. Отгадывают загадку. | Организация и настрой детей на игру. | |
На странице интерактивной доски использованы приемы: 1. Работа со слоями. 2.Запись на экране. 3. Зафиксировать, блокировать на месте. 4. Галерея | II. Постановка цели игры: 2 страница. -Ребята, хоте поиграть в новую игру? -Игра называется «Маленькие человечки в стране Символов». -Чтобы начать игру, нужно помочь маленькому человечку. Странички книг перепутались, и не соответствуют тексту произведения. Как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей). -Поместить страницы в книги. | Педагог создает проблемную ситуацию. На экране доски убирает «затемнение экрана». | Знакомятся с названием игры. Принимают условия игры, эмоционально настраиваются. Осознают цель задания на слух. |
Проявление готовности к совместной деятельности. |
На данной странице интерактивной доски использованы приемы: 1. «Затемнение экрана» 2. «Вставка аудиофайла». 3.Клонирование *На странице интерактивной доски использованы приемы: 1.Свойства страницы, цвет фона 3.Запись на экране 4. Зафиксировать, блокировать на месте. 5.Галерея 6.Группировка объектов. | III. Анализ-сравнение, активное обсуждение иллюстрированного материала на доске: Задание: -Прослушайте отрывок из произведения, и переместите страницу в книгу. -Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика? -Какие это четыре крыла у каждой птицы? -Какие семь перьев в каждом крыле? (Ответы детей).
3страница Задание: - Подбери к картинке символ, используя «инструмент». . | Кликает на значки «птички» поочередно, которые находятся в углу каждой книги – воспроизводится звуковой файл. Задает вопросы. Вводит элемент новизны; стимулирует интерес детей. Вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность; организовывает проверку результатов выполнения задания. Привлекает детей к проведению анализа по выполнению задания. | Осознают цель задания на слух Выполняют задание на интерактивной доске, перемещают странички в каждую книгу, используя электронную ручку – стилус. Контролируют правильность выполнения задания, помогают. Дети высказываются, выстраивают полный ответ. Демонстрируют полученные знания и умения, работают с панелью «инструменты» Участвуют в проверке результатов выполнения задания. Участвуют в анализе. | Обогащение опыта работы на интерактивной доске, умение перемещать странички в книги, используя стилус.
Умение использовать в работе «инструмент» (варианты: могут менять цвета стрелки, линии, использовать перо, маркер, стиратель), стилус. |
На странице интерактивной доски использованы приемы: 1.Свойства страницы, цвет фона. 3.Запись на экране 4. Зафиксировать, блокировать на месте. 5. Анимация. 6. Поместить объект на передний план. 7.Галерея На странице интерактивной доски использованы приемы: 1.Свойства страницы, цвет фона. 3.Запись на экране 4. Зафиксировать, блокировать на месте. 5. Поместить объект на передний план. 6.Галерея | IV. Зрительная гимнастика 4 страница Задание -Кликни на птичку. - Зрительная гимнастика «Зимой в лесу». 5 страница. - Ребята, посмотрите, человечки дошли в страну Символов, встретились с королевой Мнемотаблица. Сейчас они без труда смогут составить интересный рассказ. Но их ждут еще задания. Поможете человечкам? Задания: -Прочитай слова и подбери картинку к слову. - Перетащи картинку и соответствующие символы в мнемотаблицу. -Составь интересный рассказ по мнемотаблице. | Способствует предупреждению утомления, укреплению глазных мышц, снятию напряжения. Способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность, наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Переключают зрения с ближнего на дальний объект, снимают напряжение с мышц глаз. Составляют рассказ по мнемотаблице. Переносят полученный опыт во время игры; наблюдают за работой товарища, задают вопросы; выражают собственное суждение; практикуются в осуществлении выбора | Восстановление работоспособности и создание положительного эмоционального настроя. Умение перемещать на интерактивной доске картинку, символ, используя стилус. Умение подбирать символы, соответствующие времени года; составлять творческий рассказ, опираясь на мнемотаблицу. Умение делать логические выводы. |
На странице интерактивной доски использованы приемы: 1.Свойства страницы, цвет фона. 3.Запись на экране 4. Зафиксировать, блокировать на месте. 5. Клонирование. 6.Галерея | V. Рефлексия: «Оцените себя» 6 страница. - Вы довольны своей работой? - Оцените себя, поставив своего человечка на пьедестал. «Открытый конец игры». - Вы хотите создать новую игру для веселых человечков? | Привлекает детей к самооценке Развивает умение распределять время в течение дня. | Дети делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе. Обсуждают, выражают собственное суждение; Планируют самостоятельную деятельность в течение дня. | Умение перемещать на доске картинку. Умение оценивать результат своей деятельности; умение выражать чувства; умение делать выводы. Умение планировать самостоятельную совместную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"
Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"...
Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")
Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")...
Фрагмент дидактической игры "Геометрические фигуры"
2 младшая группаОбразовательные задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).- учить узнавать и называть цвета.Развивающие задачи:- активиз...
Фрагмент дидактической игры «Сороконожка»
Имитация движений сороконожки, формирование чувства юмора, проявление силы воли во время выполнения правил игры, стремление к положительному результату. Способствовать формированию детей взаимодейство...
Конструкт игры-инсценировки по сказке "Репка"
Конструкт по речевому развитию для группы раннего возраста...
КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. Фрагмент квест-игры «Веселый день с Еленой Мироновой»
КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕФрагмент квест-игры «Веселый день с Еленой Мироновой»Цель: способствовать формированию устойчивого...
Конспект фрагмента квест-игры, посвященной Дню птиц
Данный фрагмент содержит описание заданий на одном из этапов квест-игры....