Семинар-практикум "Использование интерактивного оборудования логопедом"
презентация по логопедии по теме
Одной из основных методических инноваций являются интерактивные методы обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка «interаct». «Inter» - это «взаимный», «act» - действовать. Интерактивное обучение - диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.
Цель интерактивного обучения - создание комфортных условий обучения, при которых воспитанник чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что образовательный процесс в условиях постоянного, активного взаимодействия всех обучающихся. Это базируется на сотрудничестве, взаимо-обучении: педагог - ребёнок, ребёнок - ребёнок. При этом педагог и ребёнок - равноправные, равнозначные субъекты обучения. Интерактивное взаимодействие исключает доминирование одного участника процесса обучения над другим, одной мысли над другой.
«Интерактивный» означает – основывающийся на взаимодействии. Но интерактивность – это не просто взаимодействие субъектов друг с другом, а специально организованная познавательная деятельность, носящая ярко выраженную социальную направленность.
Цель использования интерактивных методов и игр – изменение моделей поведения участников. Анализируя свои реакции и реакции партнера, участник меняет свою модель поведения и осознанно усваивает новые нормы деятельности, что позволяет говорить об интерактивных методах как о процессе интерактивного воспитания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта : воспитанники, педагоги, родители, социальные партнеры. Время реализации проекта: 2014-1017 уч. года . Цель проекта: создание медиаобразовательной среды в ДОУ, обеспечивающей развитие актуальной и потенциальной индивидуальности (одаренности) каждого ребенка в совместных мультимедийных ( интерактивных) проектах педагогов, родителей и детей . Проект «Мультимедийное образование детей и взрослых в МАДОУ « Детский сад « Теремок»
Задачи проекта : • создание медиаобразовательной среды, в которой учитываются интересы и потребности ребенка, предоставляется возможность ребенку продвигаться в своем развитии ; • поиск новых методов и приемов, обогащение содержания реализуемых программ современным материалом ; • координация деятельности педагогов, социальных партнеров и родителей по развитию актуальной и потенциальной одаренности детей в образовательном процессе в ходе создания совместных медиапроектов ;
• Задачи проекта : активизация использования ИКТ педагогами в работе с детьми и использование ИКТ для презентации опыта работы . • формирование умения у ребенка, с самого раннего возраста попадающего в «электронную среду», ориентироваться в ней, приобретать навыки «чтения», переработки и анализа информации, получаемой из разных источников, критически осмыслять ее ; • формирование умения у ребенка создавать собственные медиапроекты .
Слово « интерактив » пришло к нам из английского языка « interаct ». « Inter » - это «взаимный», « act » - действовать. Интерактивный –способный взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем – либо или с кем – либо.
Игровая интерактивная система « Играй и развивайся», с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Кinect .
Преимущества: - дети больше не сидят у монитора, они находятся далеко от экрана, не портят зрение и осанку . - Подвижные занятия с «Играй и Развивайся» дают специалисту новые возможности в работе, - позволяют детям получать удовольствие от увлекательного учебного процесса. - Такие занятия вызывают у детей эмоциональный подъем, повышают мотивацию и познавательную активность, развивают мышление, память, координацию, воображение, обеспечивают хорошую подготовку к школе . - Игровые задания соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям развития детей дошкольного возраста. Комплекс составлен в соответствии с календарно-тематическим планированием учебного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Комплекс получил положительные отзывы от Министерства образования и науки РФ . Разработанное методическое пособие к комплексу соответствует ФГОС ДО. В комплекс входят три блока занятий - "Развитие речи", "Окружающий мир" и "Правила дорожного движения". В общем сумме более 60 занятий . Комплекс разработан для детей с 3 до 7 лет.
Интерактивная доска Elite Panaboard Интерактивная доска (ИД) - это устройство, позволяющее педагогу объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску.
Интерактивная доска (ИД) –значимость для ребенка Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, повышают мотивацию дошкольников к обучению. Грамотная работа с интерактивной доской во время НОД позволяет добиться оптимизации обучения дошкольников. Использование интерактивной доски совместно с программным обеспечением дает безграничные возможности для создания групповой творческой интерактивной среды при проведении НОД.
Интерактивная доска (ИД) –значимость для ребенка Электронная интерактивная доска выступает в роли партнера по игре, становится рассказчиком, учителем и даже экзаменатором. НОД с использованием ИД очень увлекательна, она захватывают своей новизной, доступностью, масштабом и просто доставляют удовольствие дошколятам . Дети с завидной легкостью овладевают способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, но при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению. Поэтому доска используется только как один из приемов на занятиях.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интерактивная доска (ИД) –значимость для ребенка Электронная интерактивная доска выступает в роли партнера по игре, становится рассказчиком, учителем и даже экзаменатором. НОД с использованием ИД очень увлекательна, она захватывают своей новизной, доступностью, масштабом и просто доставляют удовольствие дошколятам . Дети с завидной легкостью овладевают способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, но при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению. Поэтому доска используется только как один из приемов на занятиях.
Сенсорная комната Сенсорная комната - это особым образом организованная среда, наполненная различного рода стимуляторами, с помощью к5оторых можно воздействовать на нервную систему человека, добиваясь определенного результата. Сенсорная комната считается интерактивной средой. Интерактивное оборудование представляет собой часть кабинета психолога. И делиться на два основных функциональных блока: Релаксационный блок и Активационный блок
Фибероптическое волокно Интерактивный световой модуль «Песочная фантазия» Волшебная нить с контроллером
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прибор «Нирвана» Воздушно-пузырьковая колонна
Сфера зеркальная с мотором
Световой туннель Сухой душ
Настенный фибероптический ковер с мерцающими звездами «Млечный путь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
В данной работе показано, как за счёт использования интерактивной среды можно улучшить процесс усвоения образовательного материала дошкольниками....
Полифункциональное и интерактивное оборудование в работе учителя-логопеда
Методические рекомендации для создания и использования дидактических пособий....
Использование интерактивного оборудования в деятельности логопеда.
В современных условиях развития общества перед педагогами стоят задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей с особыми возможностями здоровья. В процессе образования, воспитан...
Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в работе учителя-логопеда.
В статье раскрывается значение использования интерактивного оборудования и интерактивных игр в работе логопеда...
Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в работе учителя-логопеда.
Испльзование интерактивного оборудования на занятия с детми дошкольного возраста...
Опыт работы учителя-логопеда. Использование интерактивного оборудования в коррекционной работе.
Представлены авторские презентации и флипчарты для работы с интеративной доской.фотоматериалы использования иинтерактивного оборудавания на коррекционных занятиях с детьми. Занятие по обучению гр...
Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в работе учителя-логопеда.
Испльзование интерактивного оборудования на занятия с детми дошкольного возраста...