Использование приемов нейрокоррекции в логопедической практике
презентация по коррекционной педагогике
Данная презентация и комментарии к ней использовались мной в финале регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель-дефектолог России - 2019".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_ispravlennyy.docx | 39.04 КБ |
ispolzovanie_elementov_neyropsihologii_v_korrektsionnoy_rabote_1.pptx | 781.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход мастер - класса
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Джузеппе Арчимбольдо «Перевертыш голова и корзина с фруктами»
ЗАДАЧА переменная результат
ЗАДАЧИ Осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизиологического развития и индивидуальных возможностей детей в соответствии с рекомендациями ПМПК . Развитие индивидуальных особенностей; ранняя профилактика и своевременная коррекция недостатков и отклонений в психическом, физическом и личностном развитии детей.
Высшие психические функции Произвольный контроль за деятельностью и поведением; Произвольное внимание; Восприятие (зрительное, слуховое, тактильное); Речь; Произвольное запоминание; Оптико-пространственное восприятие; Счет; Интеллектуальная деятельность
2011 2019
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ В ДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ 1. Воздействуя на сенсомоторный уровень с учётом общих закономерностей онтогенеза активизировать развитие всех высших психических функций (ВПФ). 2. Расширение адаптационных возможностей, развитие коммуникативных навыков и формирование у детей положительной оценки себя и своих способностей. 3. Помочь ребёнку обрести сопротивляемость склонности к негативному и вредному поведению.
Игры и упражнения направленные на мозжечковую стимуляцию 10 Варианты упражнений: Ребенок в положении сидя «по-турецки». Раскачивается, пытаясь удержать равновесие. 2. Ребенок в положении сидя на полу. Выпол - няет упражнения для рук – имитация плава- ния . Можно двумя руками поочередно – левой, правой. 3. Ребенок в положении сидя на корточках. Покачивающее движение из стороны в сторону головой, затем зафиксировать взгляд на предмете Круговое вращение головой. 4. Ребенок в положении стоя или сидя медленно Покачивается вперед-назад. Лучше выполнять под музыку. 5. Положение сидя. Выполняются круговые вращения руками: обе руки в одну сторону; обе руки в разные стороны; по очереди в одну сторону; по очереди в разные стороны. 6. Любое положение: стоя, сидя, на корточках, на коле- нях , «по-турецки»: обе руки положить на грудь; поднять руки над головой; прямые руки в сторону, нагнуться достать до пола.
11 Кроме того, для мозжечковой стимуляции можно использовать свободное и быстрое перемещение тела в пространстве: - по вертикали (прыжки на батуте, прыжки на мягкие маты, соскальзывание вниз по наклонным плоскостям (горка); - по горизонтали (прыжки на фитнес мячах); - вращение вокруг своей продольной оси («бревнышко» - ребенку предлагается лечь на спину, вытянуть руки над головой и, переворачиваясь со спины на живот, прокатиться сначала в одну сторону, затем в обратную - прокатывание «солдатиком» Ребенку предлагается лечь спину, вытянуть руки вдоль тела и, переворачиваясь со спины на живот, прокатиться сначала в одну сторону, затем в обратную; прокатывание «колобком» (ребенку предлагается лечь на спину, подтянуть колени к животу, и, переворачиваясь со спины на колени, прокатиться сначала в одну сторону, затем в обратную); вращение вокруг своей поперечной оси (кувырок вперед, вращения на дисках). Стоя, ребенок также может выполнять задания педагога или мамы, например, обмениваясь со взрослым мячом, называет буквы алфавита, домашних и диких животных и т.п.
1 способ 2 способ 1 группа: карась, орел, овца 2 группа: бегать, плавать, летать 3 группа: шерсть, перья, чешуя 1 группа: карась, плавать, чешуя 2 группа: орел, летать, перья 3 группа: овца, бегать, шерсть В данном случае группировка осуществляется на основе анализа, когда выделяются общие существенные признаки предметов и обобщение по этим признакам. В данном случае предметы и явления группируются по их фактически наглядным связям без глубокого анализа. Доминирует левое полушарие Доминирует правое полушарие. Если же Вы сгруппировали слова одновременно и 1-м и 2-м способом, то Вас можно отнести к равнополушарному типу .
Игры и упражнения по сенсомоторной коррекции Основные составляющие сенсомоторной коррекции: дыхательные упражнения; глазодвигательные упражнения; растяжки и массажи; «ползания»; формирование межполушарного взаимодействия; формирование пространственных представлений;
14 Развитие пространственной функции необходимо проводить в трех основных плоскостях: лево-право, верх-низ, перед-зад. Процесс психического развития детей происходит при условии их высо - кой двигательной активности. При регулярном выполнении перекрестных движений образуется большое количест - во нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, что способствует развитию высших психических функций.
15 Мозолистое тело, координирующее одновременную работу обоих полушарий, интенсивно развивается до 7-ми летнего возраста.
17 «Ребро-кулак-ладонь», «Заяц-коза-вилка», «Лезгинка», «Ухо-нос», «Лягушка», «Велосипед», «Рисующий слон», перекрестное марширование; прыжки; развитие ритма; упражнения на развитие мелкой моторики; упражнения по развитию артикуляционной моторики Всего в «Гимнастике мозга» 26 упражнений. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КИНЕЗИОЛОГИИ
За 15 лет работы над этой темой разработаны, апробированы и внедрены в практику работы: 1. Программа коррекции психологической базы речи и развития умственного развития детей посредством упражнений, игр и приемов методик сенсомоторной коррекции, мозжечковой стимуляции и образовательной кинезиологии «Нейропсихология для дошколят» для воспитанников 5-7 лет срок реализации 2 года (реализуется с 2007 года). 2. Утренний комплекс упражнений сенсомоторной коррекции. 3. Комплекс кинезиологических упражнений (развитие межполушарных связей, логического, творческого мышления) Рекомендуется для детей 7-9 лет. Полезен для учителей начальных классов. 4. Коррекционно-развивающий комплекс «Скорая помощь» 5. Упражнения для развития абстрактно-логического мышления (левое полушарие). 6. Картотека игр.
МОИ КОНТАКТЫ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» Асбестовского городского округа Анцыгина Лариса Анатольевна ancygina69@mail.ru http://nsportal.ru/ancygina-larisa-anatolevna http://xn--e1aaphkjm.xn--80aadkum9bf.xn--p1ai/stranitsa-uchitelya-logopeda/ http:// теремок.садикасб.рф /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование приемов самомассажа в логопедической практике
Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребенком (подростком или взрослым), страдающим речевой патологией. Самомассаж является средством, д...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ САМОМАССАЖА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Использование приемов самомассажа в коррекционно- логопедической работе с детьми....
Использование приемов самомассажа в логопедической практике
Часто у детей, с речевыми нарушениями, имеются недостатки в состоянии мышц, как непосредственно участвующих в работе речедвигательного аппарата, так и мышц крупной и мелкой моторики. Существует эффект...
Памятка "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ САМОМАССАЖА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ"
Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, страдающим речевой патологией, это динамические артикуляционные упражнения, вызывающие эффект, сходный с массажным. Самомассаж органов а...
Использование приемов самомассажа в логопедической практике.
Самомассаж, приемы самомассажа....
Использование приемов нейрокоррекции в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР (Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций)
Педагогическая практика показывает, что педагоги в дошкольных образовательных организациях нуждаются в реализации современных методов коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста как ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ САМОМАССАЖА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Самомассаж —это массаж,выполняемый самимребенком, страдающим речевой патологией....