Конструкт занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом.
Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии, педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии психологического развития - мышления, воображения, памяти, эмоции. Развитие речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_ekskursiya_v_konstruktorskoe_byuro.docx | 131.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: Анцыгина Лариса Анатольевна,
учитель-логопед МАДОУ «Детский сад «Теремок»
Асбестовский городской округ
КОНСТРУКТ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА)
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): «Раз, два, три – сложи детали, чтоб они машиной стали»
Возрастная группа: __старшая группа (5-6 лет)________________________________________________________________________________
Форма НОД: ____моделирование_____________________________________________________________________________________________________
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): ___подгрупповая _______________________________________________
Учебно-методический комплект: «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи/Авторы программ: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. - М.: «Просвещение» 2008.-198 с.
Средства
- наглядные: линейки, картинки, конструкторы.
- мультимедийные: портрет Ломоносова, изображение геометрических форм, этапы работы по изготовлению деталей и целого изделия.
- музыкальные: музыка из кинофильма «Усатый нянь».
- литературные: стихи неизвестных авторов.
индивидуальный раздаточный материал: карандаши цветные, линейки, листы альбомные, конструкторы.
Подготовительная работа: словарная работа по темам транспорт.
Работа с родителями: проект по лексико-грамматической теме «Транспорт», закрепление знаний об изученном звуке в домашнем задании по карточкам, придумывание чистоговорок со звуком [С]; чтение художественных произведений.
Предположительно последующая работа: строительство техники по собственным чертежам из различных материалов; инициирование обсуждения по вопросу: что могут сделать со своими работами. Составление описательных рассказов (по плану, заданному логопедом).
Цель: формирование связной, грамматически правильной диалогической речи, через совместную познавательно-исследовательскую и речевую деятельность путем ответов на вопросы и в процессе обсуждения.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить детей вслушиваться в обращенную речь.
- Продолжать уточнять и расширять знания детей о профессиях.
- Развивать умения детей грамматически правильно строить предложение.
Развивающие задачи:
- Развивать речевые способности и устойчивый интерес к общению.
- Развивать навыки партнерского взаимодействия.
- Развивать воображение и творческую активность.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей (конструктор, чертежник, инженер, чертеж, циркуль, транспортир, готовальня).
- Развивать ориентировку в пространстве, двигательную память, зрительное восприятие.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать волю, желание помочь товарищам, уважение к труду, интерес к техническим профессиям.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Открытый вход в деятельность | - Здравствуйте. Меня зовут Лариса Анатольевна. - А как зовут вас? - Кто знает, как называется край, где мы живем? | Выстраивает контакт с детьми. Задает вопросы. Эмоционально включает в деятельность. | Дети отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт. | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности. |
Вводно-организационный | - На Урале много заводов и фабрик. Есть заводы, на которых делают машины. Вы, когда ни будь сами делали машину? -Люди каких профессий создают машины? | Стимулирует процесс мышления. Поощряет детей к высказыванию. Предлагает пояснить пословицу Заинтересовывает детей. | Делают умозаключения. Выражают собственные чувства. Активно поясняют, называют, какие дары приносит осень. | Сумели выделить существенные признаки осени исходя из пословицы. |
Мотивация на деятельность. Постановка проблемы | - Хотите, сегодня создать машину по чертежам, как настоящие инженеры? Логопед показывает настоящие чертежи и инструменты инженера-конструктора (циркуль, готовальню, транспортир, миллиметровую бумагу и др.) - Для создание своих машин мы отправимся на машиностроительный завод. И сделаем вот такую машину-грузовик. - Для чего пригодится такой грузовик? (доставка грузов: мебель, строительные материалы овощи, фрукты …) | Задает вопросы. Выслушивает ответы детей. Поощряет детей за интересные высказывания. Стимулирует к проявлению воображения. (рассуждают до появления слова чертеж). Показывает различные чертежи. Показывает измерительные и чертежные инструменты, различные виды бумаги. | Высказывают собственные мысли о профессиях, связанных с созданием машин. Выстраивают полный ответ, предложение. Сравнивают, делают умозаключения. Выражают собственные мысли (называют профессии, чертежные и измерительные инструменты) Высказывают собственные суждения по поводу инструментов, которые нужны, чтобы создать чертеж. Высказывают собственное мнение о предмете. | Мотивационная готовность детей к совместной деятельности. Заинтересованность. Испытывают положительные эмоции от включения в познавательно-исследовательскую деятельность. |
Расширение имеющихся знаний | - Перед входом в цех нам обязательно нужно надеть каски. Как вы думаете, для чего? - Вот мы и попали в конструкторское бюро. Как вы думаете, кто работает в конструкторском бюро? Что они делают? Сперва возникает чертёж - - Рассмотрите, пожалуйста, детали грузовика (кабина, кузов, колеса). На какую геометрическую фигуру похожа кабина? Кузов? Колеса? - Какой из этих чертежей больше всего похож на наш грузовичок? | Задает вопросы. Предоставляет достаточно времени для изучения. Инициирует и поощряет общее обсуждение. Вводит элемент новизны. Рассказывает и обсуждает с детьми. | Активно высказывают собственные мысли. Выстраивают порядок и последовательность. | Проявление инициативы в общении со взрослым. Желание узнать еще больше. |
Практическая работа | Сложный труд конструкторский требует внимания, - Вы хотите начертить свой чертеж? Детям предлагаются листы бумаги с контурами геометрических форм разного цвета, нужно выбрать любую фигуру и обвести её карандашом выбранного цвета. Инженеры-конструкторы используют в своей работе разные чертежные инструменты. Вы тоже можете воспользоваться линейкой. - У всех рабочих есть рабочее время. И у нас с вами будет рабочее время на чертеж. В этом нам помогут песочные часы (2 мин). Обсуждение. - Кто что начертил? (Я начертил красный квадрат. Я начертил желтый прямоугольник. Я начертил зеленые круги. Я начертил синий треугольник). - Молодцы, ребята! - Вы знаете что такое принтер? Что люди делают с помощью принтера? На нашем заводе есть 3Д-принтер. Это не обычный принтер, который просто делает копии. 3Д – принтер умеет делать различные детали. Программу задает человек, а принтер САМ выполняет работу. В него мы поместим наши чертежи, и он сам сделает детали к нашей машине. (Помещают чертежи в коробку). А мы с вами посмотрим небольшой фильм, как происходит изготовление деталей на заводе на 3Д-принтере. - Вот наши детали готовы. Как много деталей сделал наш 3Д-принтер. - Вы сможете угадать на ощупь какие детали сделал 3Д – принтер? На ощупь это как? (цилиндр, куб, параллелепипед) - Какие нужны нам? И сколько? Отправляемся в сборочный цех? Для чего? - Правильно думаете. Вы как хотите работать? Все вместе? Парами? Группами? Или каждый хочет собрать свою машину? - Хорошо. Начинаем работать. Помним, что у всех есть рабочее время. И у нас с вами тоже. (дети собирают из деталей машины двумя группами) | Педагог вовлекает детей в планирование предстоящей деятельности, создаёт настрой на творческую работу, которую будут выполнять дети. Согласовывает с детьми действия, их последовательность. Педагог предоставляет время (устанавливает ограничения для создания чертежа-песочные часы), поощряет детей за фантазию и творчество. Советует, оказывает помощь по мере необходимости. Способствует групповой работе. Способствует самостоятельному разрешению детьми возникающих проблем. Предоставляет детям возможность найти решение. Осуществляет индивидуальную помощь. Наблюдает за детьми в процессе выполнения задания. | Рассматривают и называют детали. Называют последовательность работы, создают и проговариваю план (этапы) работы). Используя воображение и конструкторские навыки, создают чертежи моделей машин, чертят по собственному замыслу. Дети планируют свою деятельность: делятся на пары, группы, решают работать индивидуально. Чтобы уложиться во времени договариваются как будут выполнять работу. Выбирают рабочее место. Высказывают свои идеи по поводу того, какая у них будет машина и что им для этого понадобиться. | Умеют планировать предстоящую деятельность. Умеют работать в команде, сотрудничать друг с другом. Умеют пользоваться планом для выполнения работы. |
Открытый выход из деятельности | - Расскажите, что у вас получилось. Из каких материалов вы можете собрать машины в группе? Вы сможете научить детей чертить чертеж и по нему делать машину? - Чем занимались впервые? Что было трудного? Какие чертежи вы хотели бы еще создать? - Мы сегодня много раз говорили слово чертеж. Его в наш язык ввел Михаил Ломоносов. Кто знает, кто это? Это русский ученый. Он придумал и ввел в русский язык еще одно слово: ОПЫТ. Вы в группе, после изготовления машины сможете опытным путем проверить, что можно на вашей машине перевозить. - А еще инженеры-конструкторы передали раскраску. Вы можете в ней раскрасить машины, а можете начертить чертежи и собрать по ним свои машины. Я думаю, вы поделитесь своими знаниями и рисунками с ребятами группы. - Ребята, я уверена, что у вас в группе есть все материалы для изготовления машин по вашим чертежам. - Я ещё приготовила сюрприз вам и логопеду вашего детского сада. Я передаю вам план, по которому вы с легкостью расскажите про ваши машины. Спасибо. До свидания. | Педагог активизирует обсуждение. Инициирует общее обсуждение. Эмоционально включает детей в обсуждение. Проявляет удивление, заинтересованность. Поощряет детей. Побуждает детей проанализировать свою деятельность. Конструктивно комментирует работу детей. | Дети рассказывают о своей машине: части, из чего её можно будет сделать, для чего она будет создана. Чем она отличается от других машин. Делают акцент на проекцию: чертеж сбоку (сверху, сзади, спереди) Высказывание по поводу выполненных работ. Выражают свое мнение. Выстраивают полный ответ. | Умеют презентовать свою работу. Испытывают удовлетворение от выполненной деятельности. Умеют переносить полученный опыт в другие виды деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт занятия по сенсорному развитию
Муниципальное казенное дошкольного образовательного учрежденияПионерский детский сад №32 «Малыш»Талицкого ГО...
конструкт занятия экологического кружка «Азбука природы» "День леса" для подготовительной группы
Тема: День леса.Возрастная группа: Подготовительная к школе группаФорма совместной деятельности: занятие экологического кружка «...
Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"
Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....
Конструкт занятия по програме "Сообщество" «Путешествие маленькой капельки»
Программные задачи:- познакомить детей со свойствами воды:теплая, твердая, прозрачная, холодная, чистая, - подвести детей к пониманию, что без воды не могут жить растения...
Конструкт занятия по программе «Сообщество»
Воспитание ценностного отношения к окружающему миру в процессе обобщения представлений о цветах как живых организмах....
Конструкт занятия в 1 мл.гр. Тема: "Дождик, дождик кап-кап-кап".
Конструкт занятия по рисованиюТема: «Дождик, дождик кап, кап, кап»Возрастна...
Конструкт занятия в подготовительной группе
Подробный конструкт занятия для подготовительной группы по ФГОС...