формирование просодических компонентов речи. "В школу без ошибок".
учебно-методическое пособие по логопедии
В данной работе представлен опыт учителя-логопеда по формированию просодической стороны речи в работе с детьми с нарушениями речи с дизартрическим компонентом.
Актуальность работы в данном направлении определяется несколькими моментами. Первое: рост доли дизартрических нарушений на общее количество детей с речевой патологией (по данным диагностики последних пяти лет это - 70-80%). Второе. Одной из главных проблем логопедии является коррекция дизартрии в дефектной структуре, которая выявляет не только нарушения воспроизведения звука, но и просодические компоненты речи. Именно мелодико-интонационные расстройства наиболее негативно влияют на интеллектуальность, читаемость, эмоциональную выразительность устной речи при дизартрии. Третье, смазанная, непонятная речь не дает возможности для четкого слухового восприятия и контроля, что еще больше тормозит развитие всех компонентов речи, затрудняет ее использование, как средства коммуникации. Для полноценного овладения грамотой немаловажное значение имеет сформированность просодической стороны речи.
Система работы в данном направлении ведется логопедом с 2014 года и успешно использовалась, показав свою эффективность в работе с детьми старшего дошкольного возраста на логопедическом пункте. Опыт показал, что целенаправленная проработка просодических компонентов речи ребенка создает потенциал для дальнейшего стабильного и успешного освоения ребенком звуков родного языка и базирует успешное обучение родному русскому языку в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antsygina_l.a._doklad.pdf | 282.62 КБ |
antsygina_l.a._prezentatsiya.pdf | 961.41 КБ |
antsygina_l.a._prilozheniya.pdf | 415.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией"
Проблема преодоления нарушений просодической стороны речи является актуальной в системе работы с детьми дошкольного возраста с дизартрией. ...
Перспективное планирование работы по формированию просодических компонентов речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Материал содержит разнообразные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование просодических компонентов речи у детей групп коспенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениям...
Использование игр и упражнений по формированию и развитию просодических компонентов речи в режимных моментах
Одним из симптомов данных речевых нарушений является несформированность просодической стороны речи. Под просодикой следует понимать голосовые характеристики (сила, высота...
Использование игр и упражнений по формированию и развитию просодических компонентов речи в режимных моментах.
Использование игр и упражнений по формированию и развитию просодических компонентов речи в режимных моментах....
«В школу без ошибок» (формирование просодических компонентов речи).
В данной работе представлен опыт учителя-логопеда по формированию просодической стороны речи в работе с детьми с нарушениями речи с дизартрическим компонентом. Актуальность работы в данном направлении...
Упражнения и игры на развитие просодических компонентов речи у детей с нарушениями устной речи
Упражнения и игры на развитие просодических компонентов речи у детей с нарушениями устной речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию просодических компонентов речи у дошкольника с нарушением произношения отдельных звуков
Задачи :Учить определению доступных ритмических моделей слов. Упражнять ребёнка в соотнесении слова с заданной ритмической моделью и воспроизведении ритма слова с одновременным проговариванием;Формиро...