ИНТЕГРИРОВАНОЕ ЗАНЯТИЕ "МИНЕРАЛ АСБЕСТ"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие о минерале асбесте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
к занятию | 907.45 КБ |
к занятию раздаточный материал | 147.71 КБ |
конспект | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
https://youtu.be/09H-m6Yw2d0 4
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Уникальный минерал - асбест»
Задачи: Продолжать знакомить детей с историей города; с местом и способом добычи минерала. С помощью эксперимента познакомить детей с некоторыми свойствами «асбеста»: не горит, отталкивает воду, расщепляется на мелкие волокна; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.
Оборудование: металлический поднос, свеча, полоска бумаги, небольшой кусочек ткани, перчатка пожарного, кусок асбестового шифера, салфетки, тазик с водой,
Ход:
Сбор детей в кружок.
Воспитатель: У каждого человека есть малая родина. Как вы думаете, что такое малая родина? (ответы детей).
Воспитатель: Да, малая родина – это тот город, в котором родился человек. Вспомните, пожалуйста, как называется наш город, наша малая родина! (ответ: Асбест). А как вы думаете, почему так называется наш город? (ответы детей)
Правильно, в нашем городе добывают минерал «асбест» и в честь этого минерала назван наш город. Подскажите, где мы можем узнать информацию про минерал «асбест»? (ответ: музей). Такие музеи есть в нашем городе, и в нашем детском саду тоже есть такой музей. Хотите его посетить? (да).
Предлагаю детям пройти в музей.
Беседа в музее:
Нам посчастливилось жить на прекрасной уральской земле, в уникальном и всеми нами любимом городе Асбесте. Край наш богат и щедр, он дал нам чистые реки, бескрайние леса и бесценный минерал – асбест, ставший не только основой жизни, но и именем нашего города.
Уникальные свойства асбеста были известны очень давно. Упоминалось, что люди ходили в негорящей одежде, ее надевали при совершении обрядов. Они входили в огонь, оставаясь целыми и невредимыми. Так же, утверждали, что древнеримские люди пользовались скатертями, которые не нужно было стирать. Загрязненную ткань бросали в костер, где она не сгорала, а очищалась под воздействием огня. Пятна, остатки еды попросту выгорали. Рассказывают, что богатые горожане, знатные люди использовали негорючий минерал - асбест для изготовления рыцарских доспехов, полотенец, головных уборов и даже перчаток.
100 лет назад асбест применяли даже там, где это было совсем не нужно: из него изготавливали елочные игрушки, искусственный снег, занавесы в театрах, даже добавляли в зубную пасту.
А где же берут этот материал – асбест? (ответы детей). Итог: добывают в карьере. А как добывают? Кто знает? (ответы детей), если нет – хотите расскажу? Производят взрыв (получают большие камни - руда), которые дробят специальными машинами на фабрике и извлечение волокон асбеста из камня. Из волокон изготавливают ткань, а из мелкого камня асбестовые негорючие изделия (шифер, тормозные колодки и др). Мы с собой в группу возьмем волокна из асбеста и там рассмотрим под микроскопом.
Сейчас я вам предлагаю снова пойти в группу, где мы дальше будем обсуждать наш замечательный минерал.
Приходим в группу, мультимедиа готов к работе.
А какие машины помогают добывать асбест, вы узнаете, если отгадаете загадки (включаю мультимедиа)
Загадки:
Он большую яму роет.
Землю сыпет он горою.
Он ковшом - большой лопатой
Роет. Это…(Экскаватор)
Вот машина так машина:
Высотою с дом кабина
И колеса высотою
Выше нас с тобою вдвое.
Земля дрожит, силач бежит.
Тянет он за собой
Хвост огромный стальной. (электровоз)
Конечно, большие экскаваторы помогают грузить руду в огромные БелАЗы и электровозы. (просмотр небольшого видео работы в карьере)
Воспитатель: Хотите под увеличением посмотреть волокна минерала?
Возьмем лупы и рассмотрим камень асбест и волокна. Какие они?
Кто вспомнит, какие изделия изготавливают из минерала – асбест и почему? (ответы детей). Изготавливают кошму – противопожарная ткань, костюмы для пожарных, шнуры, тормозные ленты, шифер, которым покрывают крыши домов.
И мы сейчас убедимся, что действительно изделия из асбеста не горят.
Педагог проводит опыты, дети смотрят.
Сначала вспоминаем правила пользования с огнем (дети самостоятельно не пользуются, только взрослый, находимся на расстоянии).
Педагог зажигает на металлическом подносе свечу. Подносит маленький кусочек бумаги, загорается (помещаем быстро в таз с водой); затем маленький кусочек ткани - тоже загорается (быстро помещаем в таз с водой). Затем подносит пожарную рукавицу, она не горит. К пламени свечи подносит кусочек шифера – он тоже не горит. Вывод: изделия из минерала асбест не горят.
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть? Предлагаю вам разделиться на две одинаковые команды. Одна команда собирает предметы, которые могут гореть, другая которые не горят (после игры объясняют свой выбор).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!
Вот мы с вами и узнали, что асбест – один из самых удивительных минералов. Что из камня можно сделать ткань и, что эта ткань не горит и так необходима людям. Ребята, я надеюсь, что вам понравилось занятие и опыт. Спасибо за работу.
Предлагаю вам дома с родителями еще раз посмотреть предметы и разукрасить только те, которые изготовлены из минерала асбест.
А может быть кто-то из вас продолжит опыты с асбестом и выяснит, легко ли разбить камень на мелкие камешки, намокает ли асбестовое полотно, где еще используют минерал асбест?
Планируемый результат: знают историю появления минерала, его свойства, особенности внешнего вида; имеют представления о добыче минерала; проявляют интерес к окружающему миру; умеют наблюдать и экспериментировать; умеют анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
В день пожилого человека в Асбесте Свердловской области
Ребята пригласили пожилых людей на праздникю...
Селфи безопасности в городе Асбест Свердловской области.
Воспитанники детского сада №22 города Асбест Свердловской области совместно с инспектором Госавтоинспекции Холкиной Н.В.13 апреля 2015 года, прочитав детскую декларацию, на специальных плакатах #SaveK...
СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ В РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ «РОДНИК» в городе Асбест
1 октября – Международный день пожилого человека. Воспитанники детского сада №22 не могли пройти мимо этого праздника....
Сценарий фестиваля детского творчества «Асбест- мой город и судьба»
Проведение фестиваля детского творчества...
Проект "Моя малая Родина - Асбест!"
Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке, к улице. на которй он живет, к городу....