Готовность детей к школе
презентация к уроку (старшая группа)
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_chto_takoe_gotovnost_k_shkole.zip | 429.14 КБ |
Подписи к слайдам:
Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная Физическая готовность Здоровье, моторика рук, движения, возраст Специальная готовность Чтение, счет, учебные умения Оправдание детских и родительских ожиданий зависят от того, как ребенок психологически подготовлен к школе
Психологически не готовый к школе ребёнок : Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач Не может включиться в общий режим работы класса Тяготеет к шаблонным действиям и решениям Не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается Проявляет мало инициативы
Психологически готовый к школе ребенок Личностно – социальная готовность Готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками Мотивационная готовность Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами). Интеллектуальная готовность Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний Эмоционально – волевая готовность Умеет контролировать эмоции и поведение
Что же тогда такое психологическая готовность к школе и можно ли ее сформировать? . Психологическая готовность это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно: в играх, в труде, в общении со взрослыми и сверстниками, в процессе формирования традиционных школьных навыков (письма, счет, чтения)
Составляющие психологической готовности Эмоционально-волевая готовность Мотивационная готовность Интеллектуальная готовность Личностно-социальная готовность
Умеет ли ребенок общаться с детьми. Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут другие ребята. Чувствует ли принятые в обществе нормы общения, поведения. Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение. Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями. Личностно-социальная готовность (дайте себе ответ на вопросы) У ребенка к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр.
Умение писать, читать, считать, решать элементарные задачки, это лишь навыки, которым можно научить. Не подавляйте исследовательский интерес юного естествоиспытателя, тогда к моменту поступления в школу ему многое удастся постичь на собственном опыте. Учите ребенка самого искать ответы на свои бесконечные «почему», выстраивать причинно-следственные связи – одним словом, активно интересоваться окружающим миром. Интеллектуальная готовность Умение думать, анализировать, делать выводы. Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе. Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика.
Мотивационная готовность Рассказывать о своих школьных годах, вспоминая смешные и поучительные случаи, читать вместе с ребенком книги о школе, рассказывать о школьных порядках, устроить ребенку экскурсию по будущей школе, показав ему, где он будет учиться. Полезны занятия, которые развивают фантазию и воображение: рисование, лепка, конструирование, а также самостоятельность и упорство: занятия в кружках и секциях. Познавательный интерес, желание узнавать что -то новое. Сформированность положительного отношения к школе, учителю, учебной деятельности, к самому себе
Эмоционально - волевая готовность к школе Формированию этих качеств поможет игра!!! Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства. Также необходимо приучать ребенка к смене деятельности, режиму дня. Важно проявлять веру в ребенка, искренне поощрять, помогать и поддерживать. Потихоньку ребенок разовьет в себе способность к волевому усилию, но не сразу. Помогите ему! Способность управлять своими эмоциями и поведением; Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем; Стремление преодолевать трудности; Стремление к достижению результата своей деятельности .
Готовы ли родители к школе? Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать, не унижать и не обижать. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми. Не наказывать ребенка без причины. Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.
Школа – это естественный этап в жизни ребенка. А помощь родителей выражается– в понимании ребенка, в умении направить его и поддержать.
Литература для чтения родителям будущих первоклассников 1.«Психологическая готовность ребенка к школе» под ред. Маклакова П.А., ДЕТСТВО-ПРЕСС,2013 г. 2. «Ваш ребенок идет в школу. Проверяем готовность ребенка к школе. Советы родителям первоклашек»,Е.Корнеева, Мир и образование,2013 3. «Не хочу идти в школу!Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников», Е.Н. Балышова, изд-во «Литера». 4. «Пора в школу!Подготовка будущего первоклассника», Н.Богачкина, «Феникс»,2013 г. 5. «Памятка первоклассника. Первый раз в первый класс!» ,С. Гордиенко, «Феникс-Премьер», 2013 г. 6. «Работа с семьей при подготовке детей к школе. Лекторий для родителей будущих первоклассников»,О.Бережнова, «Детство-Пресс», 2011 г. 7. «Предшкольный бум. Что нужно знать родителям будущих первоклассников», Монина Г., Панасюк Е., «Речь»,2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ: О психологической готовности детей к школе.
Психологическая готовность это: необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...
Родительское собрание "Готовность детей к школе. Критерии готовности"
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Основные критерии и параметры готовности ребёнка к обучению зависят от понимания самой её сущности. Существует два подхода, внутри которых представлены разнообразн...
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Готовность детей к школе».
-Уважаемые родители, вы сегодня все станете членами экспертной комиссии. На днях ваши дети участвовали на дошкольной олимпиаде. Хочу сказать, что это мероприятие очень понравилось вашим детям. Они был...
Современные подходы в подготовке ребенка к школе. "Формирование речевой готовности детей к школе в процессе работы кружка "По дороге к азбуке"
Правильная речь - один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, что является залогом успешного освоения грамоты и чтения: ведь письменная речь формируется на основе устной....
буклет для родителей На пороге школы: О психологической готовности детей к школе.
Психологическая готовность это: необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...
Семинар для педагогов "Профилактика трудностей обучения в школе. Коммуникативная готовность ребенка к школе" выступление с темой "Коммуникативная готовность детей к школе".
Коммуникативная готовность к школе...
Конспект встречи с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Психологическая готовность детей к школе"
Данный коснпект представляет собой вариант нетрадиционного роидтельского собрания, целью которого является формирование адекватной, конструктивной, уверенной позиции родителей будущих первоклассн...