Методические рекомендации по использованию ландшафтного стола в работе учителя-логопеда ДОО
методическая разработка по логопедии
Педагогическое воздействие при развитии речи детей с ОВЗ – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
Учитывая, что дети с ОВЗ имеют свои особенности необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.
Рассматривая облегчающие процесс становления связной речи, можно констатировать, что один из таких факторов, по мнению С. Л. Рубинштейна, А. М. Леушиной, Л. В. Эльконина и др. - наглядность. Рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия.
В качестве второго вспомогательного фактора можно выделить создание плана высказывания, на значимость которого неоднократно указывал известный психолог Л. С. Выготский. Он отмечал важность последовательного размещения в предварительной схеме всех конкретных элементов высказывания.
И третий фактор, выделенный, как общий всеми вышеназванными корифеями, манипуляция предметами и оречевление этих манипуляций.
Все эти возможности нам дает такое современное нетрадиционное оборудование, как игровой ландшафтный стол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
landshaftnyy_stol_v_rabote_logopeda.docx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога
Материал будет полезен педагогам, при создании конспектов занятий с испольцованием информационно-коммуканиционных технологий...
Методическая разработка «Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда»
Использование опорных рисунков превращает занятие в игру, в результате которой у детей значительно возрастает познавательная активность, увеличивается запас знаний об окружающем мире. Появляется увере...
Круглый стол "Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями"
За круглым столом родители знакомятся с приемами коррекции и развития речи дошкольников....
Использование интерактивного стола в работе учителя-логопеда.
12.02.2021г в МКДОУ детский сад №1 г Пудожа РК состоялось заседание районного методического объединения для специалистов дошкольных учреждений района по теме: "Использование традиционных и и...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВЕТОВОГО СТОЛА В ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
использование светогово стола в работе логопеда...
Интерактивный стол в работе учителя - логопеда.
Работа логопеда над развитием грамматического строя речи не стоит на месте. Благодаря интерактивному компьютерному столу я могу проводить свои занятия ярко, незабываемо , позволяя детям проживат...
Самообразование учителя-логопеда на тему: «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда».
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает са...