Главные вкладки
Темирбаева Наталья Валерьевна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Познавательное развитие
Увлечения: Волейбол, чтение стихотворений
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: п. Акбулак Акбулакский район
Место работы: МБДОУ "Детский сад №5 "Степнячок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/temirbaeva-natalya-valerevnaРаньше, чем вы начнете воспитывать своих детей, проверьте ваше собственное поведение.
«Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями». Апшерони А.
Моя профессия –воспитатель. И я этим горжусь. Почему я выбрала эту профессию? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа – это призвание. А если профессия воспитателя — это твоё призвание, то работать легко. Когда ты любишь детей и разбираешься в тонкостях их воспитания, ты не работаешь ни дня, так как ты просто живешь, общаешься с ними, проживаешь каждый день с желанием стать лучше, сделать лучше своих воспитанников.
А каким же должен быть современный воспитатель, какова его миссия в современном мире? Для начала ответим на вопрос, что такое миссия?
Миссия - это предназначение к чему-либо важному, ответственная роль кого-либо, чего-либо. Так в чем же миссия воспитателя?
Миссия воспитателя - дарить любовь детям, воспитывать любовью. Посмотришь на их глазки - и сердце наполняется любовью, теплом, светом. К сожалению, в 21 веке у родителей так мало времени остаётся на своих детей (работа, деньги, компьютер, интернет). А ведь ребятам так нужно, чтобы их не просто любили, а показывали им свою любовь! Показывали каждый день! Дзержинский Ф.Э. писал: «Ребенок умеет любить того, кто его любит - и его можно воспитывать только любовью» .
Еще одно значение миссии воспитателя - быть человеком! А что это значит? Это значит быть добрым, мудрым, справедливым, честным, надежным. Наши дети тонкие психологи и очень чувствуют наличие этих человеческих качеств... Если малыши понимают, что они в тебе есть, то они и тянутся к тебе. А разве не это одна из главных задач: быть для детей другом, надежным другом! Как точно заметил в свое время Лев Николаевич Толстой: «Быть правдивыми и честными с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание». Эта мысль, остаётся актуальной, и по сей день. Воспитатель - немного актер, ему отведена роль наставника, проводника знаний. Воспитатель – это образец, которому подражают дети. Самое главное - понимать ребенка, принимать его таким, какой он есть. Каждый ребенок занимает в моем сердце свое место. Любой ребенок заслуживает похвалы. Всегда можно найти добрые слова, чтобы похвалить даже самого лихого драчуна. Отсюда и вытекают мои принципы:
-первый принцип – это любить и воспринимать ребенка, таким, какой он есть.
-второй принцип –видеть мир глазами ребенка, направлять его в нужное русло, находить нужные методы и приемы, механизмы в сотрудничестве, партнерстве с ним. То есть не забывать о том, что ребенок – это индивидуальность, помочь ему поверить в свои силы и возможности.
-третий принцип – учить любить свою Родину, быть патриотом своей Отчизны, уважать и ценить культуру других народов.
-четвертый принцип- принцип делового сотрудничества с родителями, ведь именно они это наш тыл и опора, «источники» нашего «вдохновения».
-пятый принцип- поощрять во всех начинаниях своих воспитанников, учить детей методом проб и ошибок идти к совершенству.
-шестой принцип- учить воспитанников беречь все достояния, которые мы имеем вокруг.
А кто же такой «воспитатель 21 века»?! Человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат? Творческая личность, которая стремится найти себя?...
Воспитателям необходимо овладевать современными образовательными технологиями, с помощью которых можно реализовать требования новых федеральных государственных образовательных стандартов. Это хорошо известные технологии проблемного диалога, игровые педагогические технологии, технологии продуктивного чтения, деятельностные технологии, а также ИКТ-технологии. Я признаю, что компьютер - новое мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, но необходимо помнить: он должен только дополнять педагога, а не заменять его.
Нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка, но и сохранить его здоровым. Следовательно, задача воспитания современных детей должна состоять в создании системы работы, обеспечивающей условия для снижения гиперактивности, снятия тревожности, развития волевых качеств, сосредоточенности, концентрации внимания, сохранения и укрепления физического здоровья ребёнка
Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для нас научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностные подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов. Обучая деятельности в воспитательном смысле мы делаем учение мотивированным, учим ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогаем детям сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки - это задача современного воспитателя. Готовя детей к школе, мы формируем у дошкольника качества, необходимые для овладения учебной деятельностью, — любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность, творческого самовыражения ребёнка.
Мы – современные воспитатели, делаем дошкольное детство разнообразным. Для нас это стало нормой. Мы даём детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Мы понимаем, что к нам пришли дети - почемучки, которые и должны остаться почемучками. Можно говорить о разных мнениях к оценке ФГОС, но, для нас - воспитателей, главный критерий – удовлетворённость родителей. Если ребёнок сыт и здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала.
Я глубоко убеждена, что я выбрала правильный в жизни путь – профессию воспитателя. Работая по зову сердца, я могу сказать – профессии лучше моей нет!
Завершить свое эссе хочу вот этим замечательным стихотворением:
В большой стране на старенькой планете,
В потоках света, солнца и весны
Есть драгоценность – маленькие дети,
Народец славный – граждане страны.
Для каждого начертана дорога,
Хотя еще неведомы пути,
А нужно им для этого немного,
Им нужно просто взять и подрасти.
Что жизнь – игра, они еще не знают,
Азы ее лишь только познают
И нам во всем, похоже, подражают,
Смеются, плачут, кукол наряжают,
И рушат замки, и из пушек бьют.
И кто ведущий здесь, а кто ведомый?
Партнеры мы и добрые друзья.
Спасибо тебе, маленький знакомый
С планеты с теплым именем Земля!
С тобой я чувств прекрасных не растрачу,
Святую доброту не расплещу.
И жизнь прожить я не могу иначе.
Я не могу. И просто не хочу.
О себе
Образование: высшее
Название и год окончания учреждения профессионального образования: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» -2007 год.
Специальность, квалификация по диплому:
«Педагогика и методика начального образования», «Учитель начальных классов».
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения):
Диплом о профессиональной переподготовке: «Контрактная система в сфере закупок, товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» присвоена квалификация «Контрактный управляющий- 19.12.2016 год;
Удостоверение о повышении квалификации по программе: «Гражданская оборона и защита населения от чрезвычайных ситуаций»-2017год;
Удостоверение о повышении квалификации:«Психолого-педагогические аспекты деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» 30.04.2018 год
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве мама мне рассказывала сказки и я их очень любила, они формировали такие качества как доброта, справедливость, сострадание. В школьные годы это рассказы В. Драгунского, Н Носова, я перечитывала их вновь и вновь и каждый раз переживала за главных героев. В юности это Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание", Б. Полевой "Повесть о настоящем человеке", М. Шолохов "Судьба человека". В настоящее время А.С. Макаренко "Книга дляродителей".
Мой взгляд на мир
Мир наш прекрасен и давайте жить в нем осознанно и вдохновенно, наполняя каждый день смыслом, радостью и непередаваемым ощущением счастья от того, что мы живем!
Мои достижения
Диплом 3 место всероссийского творческого конкурса «Рассударики» проект парциальной программы «Радуга талантов» 2015г.; 1 место во всероссийской олимпиаде «ФГОС проверка» по теме: «Знания основ ФГОС дошкольного образования»2017 год; Диплом 1 место Всероссийский конкурс «Умната» по теме: «Проектная деятельность дошкольника»- 2017год; Диплом 1 степени «Солнечный свет» по теме «Работа с одаренными детьми по ФГОС» -2017 год; 1 место на районном этапе областного конкурса скворечников 2018г.; 2 место на районном этапе областного конкурса скворечников 2018г.; 1 место на районном этапе областного конкурса кормушек 2018г.; 2 место на районном этапе областного конкурса кормушек 2018г.;3 место на районном этапе областного конкурса кормушек 2018г.; 1 место районного конкурса фотоплакатов «Здоровье – это здорово!»; грамота: «Самая карнавальная организация» в конкурсе «Когда на планете хозяева дети» -2018 г.; 2 место в районном конкурсе «Спортландия»-2018 г; 3 место в районном конкурсе: «Папа, мама, я – спортивная семья»; За вклад в развитие учреждения и достижения в образовательной и общественной деятельности награждалась благодарственным письмом РОО 2012г.; Администрацией муниципального Образования Акбулакский Поссовет 2017г.; Администрацией детского сада 2016г.
Моё портфолио
«Никогда не останавливаться на достигнутом. Делиться, не задумываясь. Учить, обучаясь самой».