Непосредственно -образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе на тему: " Зашифрованные скороговорки"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Темирбаева Наталья Валерьевна

Материал будет полезен воспитателям старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zashifrovannye_skorogovorki.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «

Детский сад  №5 «Степнячок» Акбулакского района Оренбургской области

 

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы  на тему:

 «Зашифрованные скороговорки»

                                                               Автор - составитель:   Темирбаева Н.В.

                                                                                     

                                                                         

                                                      Акбулак, 2024

Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемодорожку.

Задачи:

Обучающие:

-развитие умения работать с мнемотаблицами.

-закрепить знания детей, о ранее изученных скороговорках в процессе составления мнемодорожки.

-закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес и речь;

-развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, внимание;

-развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность

Воспитательные:

-воспитывать интерес к скороговоркам;

-воспитывать умение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие

Демонстрационный материал: скороговорки с мнемодорожками; мячи на каждого ребенка; шарики Су-Джок на каждого ребенка;  карточки со словами-картинками скороговорки.

Предварительная работа: беседа о времени года, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.

Используемые методы и приемы: рассматривание, беседа, художественное слово; сюрпризные моменты, физминутка, дыхательная гимнастика, подведение итогов.

Ход занятия:

Мотивационно - побудительный этап:  ребята, сегодня на занятии мы познакомимся с новой скороговоркой. А знаете ли вы, что скороговорки появились еще в Древней Руси, много столетий назад. Они помогали детям постигать родную речь. Благодаря скороговоркам дети учились быстро, четко и красиво говорить.

 А вы хотите, чтобы ваша речь была красивой и четкой? (Да)

Организационно - поисковый: Тогда для начала нужно подготовить язычок и губки, сделать артикуляционную гимнастику. На счет «раз» будем делать упражнение «Лягушка улыбается», на счет «два» -«Бублик» (дети делают упр.).

-Подуйте на носик, чтобы он почувствовал ветерок ( упр. «Фокус»).

-Спрячьте язычок за верхние зубки и удержите его в этом положении.

 Послушайте нашу скороговорку и скажите, какой звук чаще других встречается в ней.

Кошка крошка на окошке кашку кушала по крошке.

Дети. Звук ш

  Слово «скороговорка» означает «скоро говорить». Но это не значит, что мы сразу будем быстро ее проговаривать, ведь сначала скороговорку нужно выучить. Чтобы легче и быстрее скороговорку запомнить я предлагаю ее «зашифровать», т.е. превратить слова в рисунки .Дети подходят к доске и рисуют картинки.

 Проговорим скороговорку очень медленно, как будто по слогам (несколько раз), словно говорим глухому человеку, который умеет « читать» по губам.

-А теперь, на каждое слово будем сжимать пальцы в кулачки (медленно).

-Ребята, я сейчас проверю, как вы хорошо запомнили скороговорку (убирает доску с рисунками). Разложите картинки в нужной последовательности.

-Повторим скороговорку изображая лису (хитро), медведя (грубым голосом).

-Проговорим скороговорку , массажируя ладони и пальцы шариками Су-Джок.

Физминутка

Зарядка

Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.

Работа в паре. Предложить детям  построить мнемодорожку из ранее изученных скороговорок. Для сложности смешать  картинки двух скороговорок. Напомнить ребятам, что строить мнемодорожку необходимо слева на право.

Проговорить скороговорки. ( на моей страничке есть разработка скороговорок с мнемодорожками доступная для скачивания).

Рефлексивно корригирующий этап: .

1. Что особенно интересного было на занятии?

2. Чему новому научились?

3. Какие трудности мы сегодня преодолели?

4. Как мы сегодня трудились?

5. Что нам не удалось на занятии?

6. О чем мы  расскажем дома: родителям, родственникам, друзьям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр НОД (развитие речи) по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Беседа о дружбе и друзьях».

 Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения,           учить  доброжелательности.  Задачи:-формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;-закреп...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме "Моя семья"

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:§  Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родст...

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Царевна-лягушка»

настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе детского сада на тему: ...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе по теме «Маша идет в школу»

Образовательные области: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.Лексическая тема: «М...

Конспект непосредственно образовательной деятельности речевого развития в старшей группе Тема: «Свойство бумаги»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиречевого развитияв старшей группе Тема: «Свойство бумаги»...


 

Комментарии

Кравченко Татьяна Михайловна

Спасибо воспитателю Наталье Валерьевне, за интересный и доступно изложенный материал.