Непосредственно -образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе на тему: " Зашифрованные скороговорки"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Материал будет полезен воспитателям старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashifrovannye_skorogovorki.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «
Детский сад №5 «Степнячок» Акбулакского района Оренбургской области
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы на тему:
«Зашифрованные скороговорки»
Автор - составитель: Темирбаева Н.В.
Акбулак, 2024
Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемодорожку.
Задачи:
Обучающие:
-развитие умения работать с мнемотаблицами.
-закрепить знания детей, о ранее изученных скороговорках в процессе составления мнемодорожки.
-закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес и речь;
-развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, внимание;
-развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность
Воспитательные:
-воспитывать интерес к скороговоркам;
-воспитывать умение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие
Демонстрационный материал: скороговорки с мнемодорожками; мячи на каждого ребенка; шарики Су-Джок на каждого ребенка; карточки со словами-картинками скороговорки.
Предварительная работа: беседа о времени года, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.
Используемые методы и приемы: рассматривание, беседа, художественное слово; сюрпризные моменты, физминутка, дыхательная гимнастика, подведение итогов.
Ход занятия:
Мотивационно - побудительный этап: ребята, сегодня на занятии мы познакомимся с новой скороговоркой. А знаете ли вы, что скороговорки появились еще в Древней Руси, много столетий назад. Они помогали детям постигать родную речь. Благодаря скороговоркам дети учились быстро, четко и красиво говорить.
А вы хотите, чтобы ваша речь была красивой и четкой? (Да)
Организационно - поисковый: Тогда для начала нужно подготовить язычок и губки, сделать артикуляционную гимнастику. На счет «раз» будем делать упражнение «Лягушка улыбается», на счет «два» -«Бублик» (дети делают упр.).
-Подуйте на носик, чтобы он почувствовал ветерок ( упр. «Фокус»).
-Спрячьте язычок за верхние зубки и удержите его в этом положении.
Послушайте нашу скороговорку и скажите, какой звук чаще других встречается в ней.
Кошка крошка на окошке кашку кушала по крошке.
Дети. Звук ш
Слово «скороговорка» означает «скоро говорить». Но это не значит, что мы сразу будем быстро ее проговаривать, ведь сначала скороговорку нужно выучить. Чтобы легче и быстрее скороговорку запомнить я предлагаю ее «зашифровать», т.е. превратить слова в рисунки .Дети подходят к доске и рисуют картинки.
Проговорим скороговорку очень медленно, как будто по слогам (несколько раз), словно говорим глухому человеку, который умеет « читать» по губам.
-А теперь, на каждое слово будем сжимать пальцы в кулачки (медленно).
-Ребята, я сейчас проверю, как вы хорошо запомнили скороговорку (убирает доску с рисунками). Разложите картинки в нужной последовательности.
-Повторим скороговорку изображая лису (хитро), медведя (грубым голосом).
-Проговорим скороговорку , массажируя ладони и пальцы шариками Су-Джок.
Физминутка
Зарядка
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Работа в паре. Предложить детям построить мнемодорожку из ранее изученных скороговорок. Для сложности смешать картинки двух скороговорок. Напомнить ребятам, что строить мнемодорожку необходимо слева на право.
Проговорить скороговорки. ( на моей страничке есть разработка скороговорок с мнемодорожками доступная для скачивания).
Рефлексивно корригирующий этап: .
1. Что особенно интересного было на занятии?
2. Чему новому научились?
3. Какие трудности мы сегодня преодолели?
4. Как мы сегодня трудились?
5. Что нам не удалось на занятии?
6. О чем мы расскажем дома: родителям, родственникам, друзьям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр НОД (развитие речи) по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Беседа о дружбе и друзьях».
Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Задачи:-формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;-закреп...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме "Моя семья"
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:§ Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родст...
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Царевна-лягушка»
настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе детского сада на тему: ...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе по теме «Маша идет в школу»
Образовательные области: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.Лексическая тема: «М...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Речевое развитие В старшей группе «Путешествие в страну сказок с дарами Фребеля»
КонспектВ старшей группе «Путешествие в страну сказок с дарами Фребеля»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности речевого развития в старшей группе Тема: «Свойство бумаги»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиречевого развитияв старшей группе Тема: «Свойство бумаги»...
Комментарии
Спасибо воспитателю Наталье
Спасибо воспитателю Наталье Валерьевне, за интересный и доступно изложенный материал.