Лексическая неделя "Птицы" в младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Ноябрь
Понедельник. 12. 11.2018г. Тема недели: «Птицы»
I половина дня | Занимательная деятельность |
Утро: Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа об опрятности - формировать к.г.н., обсудить с детьми почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте; формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, воспитывать стремление быть опрятными. Индивидуальная работа: Д/игра « Какого цвета?» - закрепить основные цвета с Айшой Ярославом. Д/игра " Было, будет" - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно, использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи Утренняя гимнастика: Физическая культура Комплекс упражнений № 5 Ноябрь. Цель: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности, формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Индивидуальная работа: Оказать детям помощь в правильном выполнении упражнений. – Элина, Даше К Завтрак: К.Г.Н. Цель: продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить.
| Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Птичка на ветке». Цель: Развитие детского художественного творчества. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления о жизни птиц осенью. 2. Продолжать учит наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью и клеем; 3. Продолжать учить правильно держать кисть. Воспитательные: 1. Воспитывать чувство любви к родной природе. 2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. 3. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы. Развивающие: 1. Развивать интерес к жизни птиц. 2. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Предварительная работа: 1. Наблюдение за птицами во время прогулок. 2. Чтение художественной литературы: А. Нужина «Воробьи» и др. 3. Прослушивание аудиодисков «Голоса леса». 4. Загадывание загадок. 5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций. 6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию» и др. 7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет». Материал к занятию: 1. Демонстрационный материал «Птицы». 2. Бумага, сухие листья, клей, кисточки, тряпочки. художественно-эстетическое развитие (лепка) 1 Методические указания Мотивационно-побудительный: Воспитатель говорит, что улице стало холодно, многие птицы улетали в тёплые края. В лесу стало тихо. Остались только зимующие птицы. А узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки: Эту птицу каждый знает, В теплый край не улетает Эта птица - круглый год Во дворе у нас живет И чирикает она Громко с самого утра: - Просыпайтесь поскорей. - Всех торопит …. Ответ детей: Воробей. (После правильного ответа воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы). Воспитатель: Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна. Организационно-поисковый: выполнение аппликации из деталей заранее приготовленных. Рефлексивно – корригирующий: благодарю за старание Образовательная область: физическое развитие. Автор: Л.И. Пензулаева стр 35 занятие 11 Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. 1-я часть. Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель подает команду: «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой. На следующую команду педагога: «Круг!» – дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, присесть, положить руки на колени (5 раз). 2. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вперед-вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (по 3 раза каждой ногой). 3. И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Понять руки вперед-вверх, ноги чуть поднять – «рыбка». Вернуться в исходное положение (5 раз). 4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). Основные виды движений. Игровое задание с мячом «Прокати – не задень». Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч среднего диаметра. Воспитатель раскладывает вдоль зала в две линии кубики (или набивные мячи), на расстоянии 1 м один от другого (по 5–6 штук). По одному ребенку из каждой шеренги становятся на исходную линию и начинают прокатывать мяч между предметами, подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко. Воспитатель приглашает следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом дети выполняют упражнение. После выполнения задания дети подходят к обручу, делают шаг и поднимают мяч высоко над головой. Вернуться в свою шеренгу ребенок должен с ее внешней стороны. «Проползи – не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их («змейкой»). Игровое задание «Быстрые жучки» выполняется двумя колоннами (организация примерно так же, как и в предыдущем упражнении, после ползания встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой). Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение: По ровненькой дорожке, 3-я часть. Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей. Завтрак 2 Цель: витаминизация организма детей. Подготовка к прогулке 2 половина дня Постепенный подъём. Корригирующая гимнастика после сна № 5 ноябрь Надевать одежду в определенной последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых Чтение худ. литературы «Пых». Цель: приучать детей слушать сказку внимательно, сопереживать героям, учить рассказывать сказку по картинкам. Д/и «Фигуры» Цель: научить находить предметы схожей формы и распределять их по группам. Вечерняя прогулка: П/ игры на свежем воздухе. Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. Индивидуальная работа: наблюдение за взаимодействием во время игры между Егором и Женей Работа с родителями: Поговорить с родителями о самочувствии детей.
|
Ноябрь
Вторник. 13. 11.2018г. Тема недели: «Птицы»
I половина дня | Занимательная деятельность | 2 половина дня |
Утро: приём детей в группе. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Получение необходимой информации от родителей. Цель: продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами. Беседа. Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями (березка пожелтела, на рябине появились красные ягоды). Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Д/и «Близко-далеко» Цель: развивать умение различать и называть местоположение предметов (за окном, высоко, далеко). П/и «Воробышки и автомобиль» Развивать активность детей в двигательной деятельности Индивидуальная работа: Упражнение «Ровная спинка» с Азалие и Сабиной Цель: формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя. Утренняя гимнастика: №5. Ноябрь. Двигательная деятельность. Гармоничное физическое развитие. Цель: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Индивидуальная работа: Оказание помощи Глебу – в правильном выполнении физических упражнений. Подготовка к завтраку. Завтрак: КГН Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать культуру еды, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой. | Образовательная область: музыкальная деятельность. Образовательная деятельность. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Теремок». Автор: О.В. Дыбина стр.27 Задачи: знакомить детей со свойтвоми дерева, со структурой поверхности. Освоение содержания образовательных областей: (П, Р,С). Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, игровая. Средства реализации: деревянные брусочки Метод: демонстрационный. Приём: показ. Индивидуальная работа: оказание помощи Сабине.Б - закреплять умение различать разных животных по характерным особе Мотивационно-побудительный: предлагаю детям встать в круг Организационно-поисковый: поизношу стихотворение Мы сейчас бревно распилим, Пилим – пилим, пилим-пилим, Раз-два, раз-два! Будут на зиму дрова. Обращаю внимание на столы-там лежат брусочки. Предлагаю потрогать брусочки, постучать. Задаю вопросы: Какое дерево? Что делают из дерева? Выстраиваем домик из брусочков. Рефлексивно – корригирующий: благодарю за старание Завтрак 2 Цель: витаминизация детского организма Подготовка к прогулке. Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» - формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности; активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды.
| Подъём. Корригирующая гимнастика. Картотека. №5. Ноябрь Цель: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Совместная деятельность. Этюд-драматизация: «Колобок катится по дорожке». Цель: учить импровизировать при выполнении этюда. Самостоятельная деятельность: Настольно-печатная игра " Лото" по теме "Времена года". Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать, делать выводы. Индивидуальная работа: оказание помощи Глебу - в выполнении упражнений. Вечерняя прогулка: П/игры с правилами . Игры с элементами бега и прыжков. Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. Консультация для родителей «Как и что, читать детям» (как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитан |
Среда. 14 . 11.2017г. Тема недели: «Птицы»
I половина дня | Занимательная деятельность
| 2 половина дня |
Утро: доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Крепкие зубы»- рассказать детям о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приема пищи - обязательно полоскать рот водой. Д/и: "Чудесный мешочек" - учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное Индивидуальная работа по сенсорике - с Ульяной и Матвеем упражнение « Спрячь мышку». Цели: Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных, мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. Утренняя гимнастика Комплекс №5 Ноябрь. Двигательная деятельность: Гармоничное физическое развитие. Цель: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности, развивать быстроту, силу, выносливость. КГН. Завтрак. Цель: формировать привычку мыть руки перед едой, продолжать совершенствовать культуру еды. Индивидуальные напоминание о правильном поведении во время еды.
| Образовательная область: Речевое развитие. Тема: Звуковая культура речи Звук И Автор: В.В. Гербов астр.42 Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звука и; обогащать и активизировать словарный запас; упражнять в выразительности интонаций при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк. Способствовать познавательному развитию детей. Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками. Оборудование. Картинка лошади с жеребенком, два колокольчика – большой и маленький, клубок ниток. Предварительная работа. Беседа о домашних животных, особенностях их поведения. Словарная работа. Жеребенок, ржание, лошадиная песня. Освоение содержания образовательных областей: (П,Р,С). Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая. Средства реализации: Метод: демонстрационный. Приём: показ предметов. Форма: беседа.. Индивидуальная работа: Оказать помощь детям в составление предложений на данную тему. Мотивационно-побудительный: Дети, к нам пришел необычный гость, а кто он, мы узнаем, когда отгадаем загадку. Хвост – косичкой, ноги спички. Оттопырил вниз губу. Весь пушистый, Золотистый, С белой звездочкой на лбу. Выйдет в поле – Вот раздолье! Долго смотрит вдаль – и вдруг Взвизгнет свинкой, Вскинет спинкой И галопом к маме в луг. Кто это? Ответы детей Организационно-поисковый: Игра «Откликнись, малыш» Дети – жеребята, педагог – лошадь. Дети галопом двигаются по группе, изображая жеребят. Пелагог произносит и-и-и-и, дети отвечают более высоким и тонким голосом и-и-и. Воспитатель. У жеребят и у мамы лошади на шее висят колокольчики. У лошади большой колокольчик, он поет диииинь-диииинь, у жеребят на шее маленькие колокольчики. Они поют лииии=лииии-лииии. Дидактическая игра «Колокольчики» Воспитатель. Как поет маленький колокольчик? Дети. Лиии-лиии-лиии. Воспитатель. А большой колокольчик как поет? Дети. Дииинь-дииинь. Игра повторяется 7-8 раз. Воспитатель. Пошел жеребенок на речку купаться, вдруг слышит, кто-то визжит. Интересно, кто же это? Визжит поросенок: "Спасите!..» Купают его в корыте… А в кухне купают Олю, Воды ей нагрели вволю. Но Оля кричит: «Уйдите! Мочалкой меня не трите!» Рефлексивно-коррегирующий: благодарю за старание Образовательная область: Физическое развитие. Автор: Л.И.Пензулаева стр 35/11 Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. 1-я часть. Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель подает команду: «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой. На следующую команду педагога: «Круг!» – дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, присесть, положить руки на колени (5 раз). 2. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вперед-вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (по 3 раза каждой ногой). 3. И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Понять руки вперед-вверх, ноги чуть поднять – «рыбка». Вернуться в исходное положение (5 раз). 4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). Основные виды движений. Игровое задание с мячом «Прокати – не задень». Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч среднего диаметра. Воспитатель раскладывает вдоль зала в две линии кубики (или набивные мячи), на расстоянии 1 м один от другого (по 5–6 штук). По одному ребенку из каждой шеренги становятся на исходную линию и начинают прокатывать мяч между предметами, подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко. Воспитатель приглашает следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом дети выполняют упражнение. После выполнения задания дети подходят к обручу, делают шаг и поднимают мяч высоко над головой. Вернуться в свою шеренгу ребенок должен с ее внешней стороны. «Проползи – не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их («змейкой»). Игровое задание «Быстрые жучки» выполняется двумя колоннами (организация примерно так же, как и в предыдущем упражнении, после ползания встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой). Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение: По ровненькой дорожке, 3-я часть. Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей.
Прыжки из обруча в обруч, учить приземлятся на полусогнутых ногах. (Ф, Р,С). Виды детской деятельности: двигательная, игровая. Подготовка к прогулке. Самообслуживание.
| Постепенный подъём. Корригирующая гимнастика после сна №4 Сентябрь. Цель: формировать представление о двигательной активности в жизни человека. «Вот мы ловкие какие» (игры и упражнения на лазанье, сохранение равновесия). Индивидуальная работа: с Дашей К и Глебом – закрепить прыжки на двух ногах. Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Вечерняя прогулка: П/Игры на свежем воздухе. Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. Индивидуальная работа: наблюдение за взаимодействием во время игры между Дианой и Айшой Работа с родителями: Рекомендовать побеседовать с детьми «Если подошёл незнакомец….» (рассказать об опасности общения с незнакомым человеком).
|
Четверг. 15. 11.2018г. Тема недели: «Птицы
I половина дня | Занимательная деятельность | 2 половина дня |
Утро: Доброжелательная встреча детей с воспитателями, приветствие, внешний осмотр детей, получение необходимой информации от родителей. Беседа: «Дом, в котором мы живем». Самостоятельная игровая деятельность: игры с мозаикой "Узоры" - учить детей выкладывать изображения узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика: №5 Ноябрь. Двигательная деятельность: Гармоничное физическое развитие. Цель: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности, развивать быстроту, силу, выносливость. Индивидуальная работа: Оказание помощи Ульяне, Матвею– оказании помощи при выполнении физических упражнений. Самостоятельная деятельность: Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать свои действия с действиями партнёров. Завтрак: КГН Самообслуживание. Завтрак. Цель: формировать привычку мыть руки перед едой, продолжать совершенствовать культуру еды. Индивидуальные напоминание о правильном поведении во время еды. Подготовка к занятиям
| 1.Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Автор: И.А. Помораева . Ноябрь. Занятие №4. Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Освоение содержания образовательных областей: развитие речи, познание, социально - коммуникативная. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Средства реализации: игровой уголок (куклы, стулья, чашки и т.д.; стол, мишка, чайник и т. д.), природный уголок (растения, аквариум, лейка, клетка и т.д.), книжный уголок (книги, картинки; полка, подставка для книг и т.д.); гараж (несколько маленьких машин, одна большая машина); силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны). Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см; по одному для каждого ребенка). Индивидуальная работа: Азалией, Сабиной - закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, мало. Мотивационно-побудительный: предлагаю попутешествовать Дети путешествуют по группе под музыку «Голубой вагон» (музыка и слова В.Я. Шаинского). Первая остановка в кукольном уголке. Воспитатель. Что есть в кукольном уголке? Каких игрушек много? Каких игрушек только по одной? Затем дети останавливаются в книжном уголке, уголке природы, гараже и отвечают на аналогичные вопросы воспитателя. Организационно- поисковый: Дидактическая игра «Почини поезд». На столе разложены круги и квадраты. Воспитатель просит детей найти круги и выясняет: «Какого цвета круги? Что с ними можно делать?» (Катать.) Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы, и просит детей показать их. В конце занятия дети «чинят» поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колес, квадраты – вместо окошек. Рефлексивно-корригирующий: благодарю за старание. Образовательная область: музыкальное развитие.
| Постепенный подъём. Корригирующая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Комплекс упражнений №5 Ноябрь. Цель: профилактика нарушений осанки. Д/и «Эхо» упражнять в произношении слов со звуком «э». С/Р игра «Построим домик для Зайки Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач – больной). Индивидуальная работа с Глебом и Ульяной- по развитию речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами Самостоятельная деятельность: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Семья» - следить за ходом игры. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам). Прогулка II Наблюдение за птицами «Осенние гости» - учить узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей). П/игра " Самолёты" Хороводная игра «Солнышко и дождик» развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов. Работа с родителями: Консультация для родителей: «Грипп».
|
Пятница. 16. 11.2018г. Тема недели: «Птицы»
I половина дня | Занимательная деятельность
| 2 половина дня |
Утро: прием и осмотр детей. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Разучивание пальчиковой игры «Очки» и стихотворения «Козленок» А. Барто. Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек». Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря Рассматривание схем-моделей «Мое настроение» Утренняя гимнастика: Комплекс №5. Ноябрь. Двигательная деятельность: Гармоничное физическое развитие. Цель: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности, развивать быстроту, силу, выносливость. Индивидуальная работа: Оказание помощи Ульяне, Матвею– в правильном выполнении упражнений. Завтрак: КГН Самообслуживание. Завтрак. Цель: формировать привычку мыть руки перед едой, продолжать совершенствовать культуру еды. Индивидуальное напоминание о правильном поведении во время еды. Подготовка к НОД.
| Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: Вот какие у нас птички! Автор: интернет- ресурс Цель: вызвать интерес у детей к изображению птичек. Задачи: Образовательная: показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт». Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Развивающая: развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему миру. Воспитательная: воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми. Вызвать эмоциональный отклик. Освоение содержания образовательных областей: (П,Р,С). Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая. Средства реализации: картинки с изображением птички Метод: демонстрационный. Приём: показ предметов. Форма: под/игра «Солнышко и дождик». Мотивационно-побудительный: Дети посмотрите, что у меня в руках (птичка) послушайте стихотворение о птичке (А. Барто «Птичка» и прячу птичку за спину). Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко, Подожди не улетай! Улетала птичка, ай! Организационно—поисковый: ети посмотрите, что лежит на столе (обращая внимание детей на лист), представьте, что это небо, по которому сейчас полетят наши птички. Образовательная область: Физическая культура. Автор: Л.И. Пензулаева стр 35 занятие 11 Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. 1-я часть. Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель подает команду: «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой. На следующую команду педагога: «Круг!» – дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, присесть, положить руки на колени (5 раз). 2. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вперед-вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (по 3 раза каждой ногой). 3. И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Понять руки вперед-вверх, ноги чуть поднять – «рыбка». Вернуться в исходное положение (5 раз). 4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). Основные виды движений. Игровое задание с мячом «Прокати – не задень». Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч среднего диаметра. Воспитатель раскладывает вдоль зала в две линии кубики (или набивные мячи), на расстоянии 1 м один от другого (по 5–6 штук). По одному ребенку из каждой шеренги становятся на исходную линию и начинают прокатывать мяч между предметами, подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко. Воспитатель приглашает следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом дети выполняют упражнение. После выполнения задания дети подходят к обручу, делают шаг и поднимают мяч высоко над головой. Вернуться в свою шеренгу ребенок должен с ее внешней стороны. «Проползи – не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их («змейкой»). Игровое задание «Быстрые жучки» выполняется двумя колоннами (организация примерно так же, как и в предыдущем упражнении, после ползания встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой). Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение: По ровненькой дорожке, 3-я часть. Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей. Подготовка к прогулке: Завтрак 2 Витаминизация организмов детей. Подготовка к прогулке
| Постепенный подъём. Корригирующая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Комплекс упражнений №5 Ноябрь. Цель: профилактика нарушений осанки. Д/и «Эхо» упражнять в произношении слов со звуком «э». С/Р игра «Построим домик для Зайки Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач – больной). Индивидуальная работа с Глебом и Ульяной- по развитию речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами Самостоятельная деятельность: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Семья» - следить за ходом игры. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам). Прогулка II Наблюдение за птицами «Осенние гости» - учить узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей). П/игра " Самолёты" Хороводная игра «Солнышко и дождик» развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов. Работа с родителями: Консультация для родителей: «Грипп».
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лексическая неделя "Птицы" в младшей группе | 48.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь
Понедельник. 12. 11.2018г. Тема недели: «Птицы»
I половина дня | Занимательная деятельность |
Утро: Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа об опрятности - формировать к.г.н., обсудить с детьми почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте; формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, воспитывать стремление быть опрятными. Индивидуальная работа: Д/игра « Какого цвета?» - закрепить основные цвета с Айшой Ярославом. Д/игра " Было, будет" - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно, использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи Утренняя гимнастика: Физическая культура Комплекс упражнений № 5 Ноябрь. Цель: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности, формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Индивидуальная работа: Оказать детям помощь в правильном выполнении упражнений. – Элина, Даше К Завтрак: К.Г.Н. Цель: продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить. | Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Птичка на ветке». Цель: Развитие детского художественного творчества. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления о жизни птиц осенью. 2. Продолжать учит наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью и клеем; 3. Продолжать учить правильно держать кисть. Воспитательные: 1. Воспитывать чувство любви к родной природе. 2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. 3. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы. Развивающие: 1. Развивать интерес к жизни птиц. 2. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Предварительная работа: 1. Наблюдение за птицами во время прогулок. 2. Чтение художественной литературы: А. Нужина «Воробьи» и др. 3. Прослушивание аудиодисков «Голоса леса». 4. Загадывание загадок. 5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций. 6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию» и др. 7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет». Материал к занятию: 1. Демонстрационный материал «Птицы». 2. Бумага, сухие листья, клей, кисточки, тряпочки. художественно-эстетическое развитие (лепка) 1 Методические указания Мотивационно-побудительный: Воспитатель говорит, что улице стало холодно, многие птицы улетали в тёплые края. В лесу стало тихо. Остались только зимующие птицы. А узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки: Эту птицу каждый знает, В теплый край не улетает Эта птица - круглый год Во дворе у нас живет И чирикает она Громко с самого утра: - Просыпайтесь поскорей. - Всех торопит …. Ответ детей: Воробей. (После правильного ответа воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы). Воспитатель: Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна. Организационно-поисковый: выполнение аппликации из деталей заранее приготовленных. Рефлексивно – корригирующий: благодарю за старание Образовательная область: физическое развитие. Автор: Л.И. Пензулаева стр 35 занятие 11 Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. 1-я часть. Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель подает команду: «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой. На следующую команду педагога: «Круг!» – дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, присесть, положить руки на колени (5 раз). 2. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вперед-вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (по 3 раза каждой ногой). 3. И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Понять руки вперед-вверх, ноги чуть поднять – «рыбка». Вернуться в исходное положение (5 раз). 4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). Основные виды движений. Игровое задание с мячом «Прокати – не задень». Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч среднего диаметра. Воспитатель раскладывает вдоль зала в две линии кубики (или набивные мячи), на расстоянии 1 м один от другого (по 5–6 штук). По одному ребенку из каждой шеренги становятся на исходную линию и начинают прокатывать мяч между предметами, подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко. Воспитатель приглашает следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом дети выполняют упражнение. После выполнения задания дети подходят к обручу, делают шаг и поднимают мяч высоко над головой. Вернуться в свою шеренгу ребенок должен с ее внешней стороны. «Проползи – не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их («змейкой»). Игровое задание «Быстрые жучки» выполняется двумя колоннами (организация примерно так же, как и в предыдущем упражнении, после ползания встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой). Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение: По ровненькой дорожке, 3-я часть. Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей. Завтрак 2 Цель: витаминизация организма детей. Подготовка к прогулке 2 половина дня Постепенный подъём. Корригирующая гимнастика после сна № 5 ноябрь Надевать одежду в определенной последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых Чтение худ. литературы «Пых». Цель: приучать детей слушать сказку внимательно, сопереживать героям, учить рассказывать сказку по картинкам. Д/и «Фигуры» Цель: научить находить предметы схожей формы и распределять их по группам. Вечерняя прогулка: П/ игры на свежем воздухе. Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. Индивидуальная работа: наблюдение за взаимодействием во время игры между Егором и Женей Работа с родителями: Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
Ноябрь
Вторник. 13. 11.2018г. Тема недели: «Птицы»
I половина дня | Занимательная деятельность | 2 половина дня |
Утро: приём детей в группе. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Получение необходимой информации от родителей. Цель: продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами. Беседа. Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями (березка пожелтела, на рябине появились красные ягоды). Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Д/и «Близко-далеко» Цель: развивать умение различать и называть местоположение предметов (за окном, высоко, далеко). П/и «Воробышки и автомобиль» Развивать активность детей в двигательной деятельности Индивидуальная работа: Упражнение «Ровная спинка» с Азалие и Сабиной Цель: формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя. Утренняя гимнастика: №5. Ноябрь. Двигательная деятельность. Гармоничное физическое развитие. Цель: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Индивидуальная работа: Оказание помощи Глебу – в правильном выполнении физических упражнений. Подготовка к завтраку. Завтрак: КГН Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать культуру еды, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой. | Образовательная область: музыкальная деятельность. Образовательная деятельность. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Теремок». Автор: О.В. Дыбина стр.27 Задачи: знакомить детей со свойтвоми дерева, со структурой поверхности. Освоение содержания образовательных областей: (П, Р,С). Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, игровая. Средства реализации: деревянные брусочки Метод: демонстрационный. Приём: показ. Индивидуальная работа: оказание помощи Сабине.Б - закреплять умение различать разных животных по характерным особе Мотивационно-побудительный: предлагаю детям встать в круг Организационно-поисковый: поизношу стихотворение Мы сейчас бревно распилим, Пилим – пилим, пилим-пилим, Раз-два, раз-два! Будут на зиму дрова. Обращаю внимание на столы-там лежат брусочки. Предлагаю потрогать брусочки, постучать. Задаю вопросы: Какое дерево? Что делают из дерева? Выстраиваем домик из брусочков. Рефлексивно – корригирующий: благодарю за старание Завтрак 2 Цель: витаминизация детского организма Подготовка к прогулке. Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» - формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности; активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды. | Подъём. Корригирующая гимнастика. Картотека. №5. Ноябрь Цель: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Совместная деятельность. Этюд-драматизация: «Колобок катится по дорожке». Цель: учить импровизировать при выполнении этюда. Самостоятельная деятельность: Настольно-печатная игра " Лото" по теме "Времена года". Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать, делать выводы. Индивидуальная работа: оказание помощи Глебу - в выполнении упражнений. Вечерняя прогулка: П/игры с правилами . Игры с элементами бега и прыжков. Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. Консультация для родителей «Как и что, читать детям» (как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитан |
Среда. 14 . 11.2017г. Тема недели: «Птицы»
I половина дня | Занимательная деятельность | 2 половина дня |
Утро: доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Крепкие зубы»- рассказать детям о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приема пищи - обязательно полоскать рот водой. Д/и: "Чудесный мешочек" - учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное Индивидуальная работа по сенсорике - с Ульяной и Матвеем упражнение « Спрячь мышку». Цели: Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных, мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. Утренняя гимнастика Комплекс №5 Ноябрь. Двигательная деятельность: Гармоничное физическое развитие. Цель: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности, развивать быстроту, силу, выносливость. КГН. Завтрак. Цель: формировать привычку мыть руки перед едой, продолжать совершенствовать культуру еды. Индивидуальные напоминание о правильном поведении во время еды. | Образовательная область: Речевое развитие. Тема: Звуковая культура речи Звук И Автор: В.В. Гербов астр.42 Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звука и; обогащать и активизировать словарный запас; упражнять в выразительности интонаций при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк. Способствовать познавательному развитию детей. Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками. Оборудование. Картинка лошади с жеребенком, два колокольчика – большой и маленький, клубок ниток. Предварительная работа. Беседа о домашних животных, особенностях их поведения. Словарная работа. Жеребенок, ржание, лошадиная песня. Освоение содержания образовательных областей: (П,Р,С). Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая. Средства реализации: Метод: демонстрационный. Приём: показ предметов. Форма: беседа.. Индивидуальная работа: Оказать помощь детям в составление предложений на данную тему. Мотивационно-побудительный: Дети, к нам пришел необычный гость, а кто он, мы узнаем, когда отгадаем загадку. Хвост – косичкой, ноги спички. Оттопырил вниз губу. Весь пушистый, Золотистый, С белой звездочкой на лбу. Выйдет в поле – Вот раздолье! Долго смотрит вдаль – и вдруг Взвизгнет свинкой, Вскинет спинкой И галопом к маме в луг. Кто это? Ответы детей Организационно-поисковый: Игра «Откликнись, малыш» Дети – жеребята, педагог – лошадь. Дети галопом двигаются по группе, изображая жеребят. Пелагог произносит и-и-и-и, дети отвечают более высоким и тонким голосом и-и-и. Воспитатель. У жеребят и у мамы лошади на шее висят колокольчики. У лошади большой колокольчик, он поет диииинь-диииинь, у жеребят на шее маленькие колокольчики. Они поют лииии=лииии-лииии. Дидактическая игра «Колокольчики» Воспитатель. Как поет маленький колокольчик? Дети. Лиии-лиии-лиии. Воспитатель. А большой колокольчик как поет? Дети. Дииинь-дииинь. Игра повторяется 7-8 раз. Воспитатель. Пошел жеребенок на речку купаться, вдруг слышит, кто-то визжит. Интересно, кто же это? Визжит поросенок: "Спасите!..» Купают его в корыте… А в кухне купают Олю, Воды ей нагрели вволю. Но Оля кричит: «Уйдите! Мочалкой меня не трите!» Рефлексивно-коррегирующий: благодарю за старание Образовательная область: Физическое развитие. Автор: Л.И.Пензулаева стр 35/11 Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. 1-я часть. Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель подает команду: «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой. На следующую команду педагога: «Круг!» – дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, присесть, положить руки на колени (5 раз). 2. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вперед-вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (по 3 раза каждой ногой). 3. И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Понять руки вперед-вверх, ноги чуть поднять – «рыбка». Вернуться в исходное положение (5 раз). 4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). Основные виды движений. Игровое задание с мячом «Прокати – не задень». Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч среднего диаметра. Воспитатель раскладывает вдоль зала в две линии кубики (или набивные мячи), на расстоянии 1 м один от другого (по 5–6 штук). По одному ребенку из каждой шеренги становятся на исходную линию и начинают прокатывать мяч между предметами, подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко. Воспитатель приглашает следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом дети выполняют упражнение. После выполнения задания дети подходят к обручу, делают шаг и поднимают мяч высоко над головой. Вернуться в свою шеренгу ребенок должен с ее внешней стороны. «Проползи – не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их («змейкой»). Игровое задание «Быстрые жучки» выполняется двумя колоннами (организация примерно так же, как и в предыдущем упражнении, после ползания встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой). Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение: По ровненькой дорожке, 3-я часть. Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей. Прыжки из обруча в обруч, учить приземлятся на полусогнутых ногах. (Ф, Р,С). Виды детской деятельности: двигательная, игровая. Подготовка к прогулке. Самообслуживание. | Постепенный подъём. Корригирующая гимнастика после сна №4 Сентябрь. Цель: формировать представление о двигательной активности в жизни человека. «Вот мы ловкие какие» (игры и упражнения на лазанье, сохранение равновесия). Индивидуальная работа: с Дашей К и Глебом – закрепить прыжки на двух ногах. Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Вечерняя прогулка: П/Игры на свежем воздухе. Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. Индивидуальная работа: наблюдение за взаимодействием во время игры между Дианой и Айшой Работа с родителями: Рекомендовать побеседовать с детьми «Если подошёл незнакомец….» (рассказать об опасности общения с незнакомым человеком). |
Четверг. 15. 11.2018г. Тема недели: «Птицы
I половина дня | Занимательная деятельность | 2 половина дня |
Утро: Доброжелательная встреча детей с воспитателями, приветствие, внешний осмотр детей, получение необходимой информации от родителей. Беседа: «Дом, в котором мы живем». Самостоятельная игровая деятельность: игры с мозаикой "Узоры" - учить детей выкладывать изображения узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика: №5 Ноябрь. Двигательная деятельность: Гармоничное физическое развитие. Цель: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности, развивать быстроту, силу, выносливость. Индивидуальная работа: Оказание помощи Ульяне, Матвею– оказании помощи при выполнении физических упражнений. Самостоятельная деятельность: Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать свои действия с действиями партнёров. Завтрак: КГН Самообслуживание. Завтрак. Цель: формировать привычку мыть руки перед едой, продолжать совершенствовать культуру еды. Индивидуальные напоминание о правильном поведении во время еды. Подготовка к занятиям | 1.Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Автор: И.А. Помораева . Ноябрь. Занятие №4. Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Освоение содержания образовательных областей: развитие речи, познание, социально - коммуникативная. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Средства реализации: игровой уголок (куклы, стулья, чашки и т.д.; стол, мишка, чайник и т. д.), природный уголок (растения, аквариум, лейка, клетка и т.д.), книжный уголок (книги, картинки; полка, подставка для книг и т.д.); гараж (несколько маленьких машин, одна большая машина); силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны). Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см; по одному для каждого ребенка). Индивидуальная работа: Азалией, Сабиной - закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, мало. Мотивационно-побудительный: предлагаю попутешествовать Дети путешествуют по группе под музыку «Голубой вагон» (музыка и слова В.Я. Шаинского). Первая остановка в кукольном уголке. Воспитатель. Что есть в кукольном уголке? Каких игрушек много? Каких игрушек только по одной? Затем дети останавливаются в книжном уголке, уголке природы, гараже и отвечают на аналогичные вопросы воспитателя. Организационно- поисковый: Дидактическая игра «Почини поезд». На столе разложены круги и квадраты. Воспитатель просит детей найти круги и выясняет: «Какого цвета круги? Что с ними можно делать?» (Катать.) Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы, и просит детей показать их. В конце занятия дети «чинят» поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колес, квадраты – вместо окошек. Рефлексивно-корригирующий: благодарю за старание. Образовательная область: музыкальное развитие.
| Постепенный подъём. Корригирующая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Комплекс упражнений №5 Ноябрь. Цель: профилактика нарушений осанки. Д/и «Эхо» упражнять в произношении слов со звуком «э». С/Р игра «Построим домик для Зайки Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач – больной). Индивидуальная работа с Глебом и Ульяной- по развитию речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами Самостоятельная деятельность: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Семья» - следить за ходом игры. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам). Прогулка II Наблюдение за птицами «Осенние гости» - учить узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей). П/игра " Самолёты" Хороводная игра «Солнышко и дождик» развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов. Работа с родителями: Консультация для родителей: «Грипп». |
Пятница. 16. 11.2018г. Тема недели: «Птицы»
I половина дня | Занимательная деятельность | 2 половина дня |
Утро: прием и осмотр детей. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Разучивание пальчиковой игры «Очки» и стихотворения «Козленок» А. Барто. Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек». Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря Рассматривание схем-моделей «Мое настроение» Утренняя гимнастика: Комплекс №5. Ноябрь. Двигательная деятельность: Гармоничное физическое развитие. Цель: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности, развивать быстроту, силу, выносливость. Индивидуальная работа: Оказание помощи Ульяне, Матвею– в правильном выполнении упражнений. Завтрак: КГН Самообслуживание. Завтрак. Цель: формировать привычку мыть руки перед едой, продолжать совершенствовать культуру еды. Индивидуальное напоминание о правильном поведении во время еды. Подготовка к НОД. | Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: Вот какие у нас птички! Автор: интернет- ресурс Цель: вызвать интерес у детей к изображению птичек. Задачи: Образовательная: показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт». Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Развивающая: развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему миру. Воспитательная: воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми. Вызвать эмоциональный отклик. Освоение содержания образовательных областей: (П,Р,С). Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая. Средства реализации: картинки с изображением птички Метод: демонстрационный. Приём: показ предметов. Форма: под/игра «Солнышко и дождик». Мотивационно-побудительный: Дети посмотрите, что у меня в руках (птичка) послушайте стихотворение о птичке (А. Барто «Птичка» и прячу птичку за спину). Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко, Подожди не улетай! Улетала птичка, ай! Организационно—поисковый: ети посмотрите, что лежит на столе (обращая внимание детей на лист), представьте, что это небо, по которому сейчас полетят наши птички. Образовательная область: Физическая культура. Автор: Л.И. Пензулаева стр 35 занятие 11 Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. 1-я часть. Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель подает команду: «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой. На следующую команду педагога: «Круг!» – дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, присесть, положить руки на колени (5 раз). 2. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вперед-вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (по 3 раза каждой ногой). 3. И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Понять руки вперед-вверх, ноги чуть поднять – «рыбка». Вернуться в исходное положение (5 раз). 4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). Основные виды движений. Игровое задание с мячом «Прокати – не задень». Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч среднего диаметра. Воспитатель раскладывает вдоль зала в две линии кубики (или набивные мячи), на расстоянии 1 м один от другого (по 5–6 штук). По одному ребенку из каждой шеренги становятся на исходную линию и начинают прокатывать мяч между предметами, подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко. Воспитатель приглашает следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом дети выполняют упражнение. После выполнения задания дети подходят к обручу, делают шаг и поднимают мяч высоко над головой. Вернуться в свою шеренгу ребенок должен с ее внешней стороны. «Проползи – не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их («змейкой»). Игровое задание «Быстрые жучки» выполняется двумя колоннами (организация примерно так же, как и в предыдущем упражнении, после ползания встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой). Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение: По ровненькой дорожке, 3-я часть. Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей. Подготовка к прогулке: Завтрак 2 Витаминизация организмов детей. Подготовка к прогулке | Постепенный подъём. Корригирующая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Комплекс упражнений №5 Ноябрь. Цель: профилактика нарушений осанки. Д/и «Эхо» упражнять в произношении слов со звуком «э». С/Р игра «Построим домик для Зайки Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач – больной). Индивидуальная работа с Глебом и Ульяной- по развитию речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами Самостоятельная деятельность: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Семья» - следить за ходом игры. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам). Прогулка II Наблюдение за птицами «Осенние гости» - учить узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей). П/игра " Самолёты" Хороводная игра «Солнышко и дождик» развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов. Работа с родителями: Консультация для родителей: «Грипп». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексический план в младшей группе
Лексический план по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе содержит тематику, программное содержание и совместную работу учителя - дефектолога и воспитателя....
Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".
Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа"
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Пальчиковая гимнастика по лексическим темам. Младшая группа
Пальчиковая гимнастика по лексическим темам....
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...