Мастер класс: "Создание учебно -методического пособия посредством мнемотехники"
учебно-методический материал
Материал будет полезен воспитателям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Темирбаева Наталья Валерьевна. Я работаю воспитателем старшей группе Детского сада №5 № «Степнячок».
Тема моего мастер - класса : «Изготовление и применение учебно - методического материала посредством мнемотехники»
Слайд 2.На детей даже в столь юном возрасте обрушивается огромный поток информации, который крайне сложно осилить, особенно не умея читать и писать. Мнемотехника призвана помогать в этом юным дошколятам.
Мнемотехника, как и любая работа, строится от простого к сложному. Начинают работу с простейших мнемоквадратов последовательно переходят к мнемодорожкам, а позже к мнемотаблицам.
Наиболее наглядный пример данной техники — это картинка на шкафчике в детском саду. Запоминая её, он без труда возьмёт своё полотенце на вешалке, над которой расположена та же картинка. Поэтому свою работу по мнемотехнике начинаю с младшей группы.
Слайд 3.Мнемоквадрат – это графическое или частично графическое изображение предмета, явления природы, персонажа сказки .(одна картинка)
Мнемодорожка – представляет собой простую схему, состоящую из 4-х мнемоквадратов (картинок).
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. В качестве символов - заместителей используются : предметные картинки, силуэтные изображения, геометрические фигуры.
Слайд 5. Чем полезны мнемотаблицы
Кроме тренировки памяти, они развивают:
- воображение;
- интеллект;
- логическое мышление;
- речь;
- внимание;
- способность к целенаправленной интеллектуальной деятельности.
Работа с мнемотехникой стимулирует работу обоих полушарий головного мозга: левого, «логического», и правого, «творческого».
Слайд 6.В своей работе применяю мнемотехнику при реализации задач во всех образовательных областей: во время опытно - экспериментальной деятельности; в изобразительной деятельности используют, как образец рисования предметов; при разучивании стихов, чистоговорок; при составлении рассказов; при пересказах художественной литературы; при отгадывании загадок; при обучении последовательности процессов умывания, мытья рук, одевания, сервировки стола. И конечно же представляю вашему вниманию разработанные мною дидактические пособия. ( выставка пособий).
Первым шагом в изготовлении учебно - методического пособия будет выбор, цветных картинок, в которых запечатлён некий смысловой образ, закодировано содержание текста. Именно с цветными картинками у детей быстрее в памяти останутся отдельные образы. Следующий шаг: с помощью программы Paint создаём четыре «мнемоквадрата» на первое, второе и третье слово скороговорки и распечатываем.Готовые картинки ламинируем. Переплетаем с помощью брошюратора. Учебно-методического пособия по по изучению скороговорки готово. Глядя на эту схему, ребёнок легко воспроизведёт текстовую информацию.
(идёт презентация фото как я создаю учебно -методическое пособие, идёт презентация пособий и работа с детьми)
Практическая часть:
- Предлагаю создать совместное пособие «Алгоритмы действий с помощью мнемотаблиц». приглашаю к частию 6 человек.
Необходимый материал:
Кубики- 6 штук
Мнемодорожки -6 штук ( алгоритм: умывание, одевание, чистка зубов, накрываем на стол,сажаем цветы, заправляем кровать).
набор липучек
Ножницы -6 штук
Распечатанные и ламинированные картинки необходимо разрезать на мнемоквадраты и прикрепить их на липучки к кубикам так, чтобы на каждом кубике были различные 6 действий из разных алгоритмов ( умывание, одевание, чистка зубов, накрываем на стол, сажаем цветы, заправляем кровать). Складываем в контейнер, прикрепляем цель и задачи. Результат - новое учебно- методическое пособие.
После проигрываем: крутим кубики, выстраиваем алгоритмы действий слева направо.
Мы были воспитателями и изготовили пособие. А теперь мы становимся детьми. К участию приглашаю 3 человека.
- Предлагаю поучаствовать в занятии. Фрагмент занятия «В гостях у профессора Чудакова» - работа по мнемотаблице.
- Повторить правила поведения в лаборатории. Подсказка мнемодорожка .
- Опыт: «Извержение вулкана». Необходимо выполнить действия по мнеморожке.
Сделать вывод о том, что с помощью мнемодорожки ребятам было легче выполнить задание и получить положительный результат. Поблагодарить за участие.
Таким образом, использование учебно -методического материала по мнемотехнике показало, что действительно эта методика способствует и помогает детям научиться классифицировать предметы, развивать речь, зрительное восприятие, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие - презентация "Использование метода мнемотехники в развитии мышления и связной речи детей дошкольного возраста."
Презентация Использование метода мнемотехники в развитии мышления и связной речи детей дошкольного возраста....

Учебно-методическое пособие: Развитие у детей навыков логического и образного мышления посредством достопримечательностей Санкт-Петербурга .
Игра - наш незаменимый помощник в обучении и воспитании детей. Играя с ребенком в звуки буквы, слова, можно преодолеть первые трудности и барьеры на пути к грамоте. А также сформировать интерес к свое...

Учебно-методическое пособие "Использование ИКТ и приёмов мнемотехники при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста."
Применение модельных схем при заучивании стихотворений. Использование моделирования облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с па...

Положение о смотре-конкурсе «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» и методические рекомендации к созданию учебно-методического пособия
Положение о...

Методическая разработка Развитие двигательно-координационных способностей дошкольников 5-6 лет посредством плавания (Учебно-методическое пособие для педагогических работников системы дошкольного образования)
Актуальность. Дошкольный возраст – это возраст, в котором закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических каче...

Учебно-методическое пособие: "Мнемотехника как система приемов облегчающих запоминание"
Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Исполь...

Мастер-класс «Создание интерактивных игр и обучающих пособий для дошкольников посредством использования функциональных возможностей интерактивной доски"
Новые современные возможности инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, одним из которых является применение средств интерактивной деятельности....