Проект: "Огород на окне"
проект (средняя группа)
Проект предназначен для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технологическая карта проекта Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский. Возраст детей: с редняя группа 4-5 лет Продолжительность проектной деятельности Долгосрочный – 2 месяца Сроки реализации: с 17.02.2024 по 17.04.2024 г .
Цель : с помощью опытнической работы формировать интерес к разнообразию посевного материала. Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей. Задачи: 1. Расширить знания о культурных растениях, формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях. 2. Продолжить знакомить с особенностями выращивания культурных растений ( лук, укроп, петрушка, помидоры, огурцы, цветы ) . 3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 4. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем отмечать в дневнике наблюдений. 5. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив). 6. Развивать познавательные и творческие способности. 7. Создать в группе мини-огород.
Работа с родителями. 1.Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на окне» контейнеры, землю, семена для посадки Ожидаемые результаты. 1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. 2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях. Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне » , составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной этап: реализация проекта, совместная деятельность педагога и детей, привлечение родителей. -посадка семян; -уход за рассадой.
3. Заключительный этап: 1) проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом; 2) оформление выставки рисунков « Наш огород » ; 3) проведение с детьми конкурса « Угадай овощ на вкус » .
Художественная литература: «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю. Тувин «Овощи». Поговорки: Огород – для семьи доход. «Летом под межой не лежи и гороху не щипли (не отлынивай, дела не ждут)». Содержание работы над проектом. В повседневной жизни детей мы обратили внимание на то, что дети не все и не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают цветы. На вопрос «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечали «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно завтра до поливаю» На вопрос воспитателя: - Нужны ли нам растения, и приносят- ли они пользу? Одни дети ответили: Что растения должны расти на улице. Другая часть детей сказали, что растения красивые, но от них пользы мало.
План работы над проектом: Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатель группы, первая неделя февраля. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Родительский комитет. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатель
Исследовательский этап 1. Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады. Дети, воспитатель группы, Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатель Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др. Воспитатель группы. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатель группы. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме,размеру , вкусу). Воспитатель группы. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатель группы. В течении всего проекта Заключительный этап (2 недели) Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатель группы, родители. Оформление выставки рисунков детей «От семечек к ростку». Дети, воспитатель группы.
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород Чиполлино" на окне для среднего дошкольного возраста
Проект "Огород Чиполлино" на окне для среднего возраста.Может использоваться воспитателями своей работе....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2
Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой; -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»
Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....
Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».
Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...
Проект огород на окне «Чудо огород!» Группа №6
Дети группы раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности ...