Лексическая неделя "Первоцветы" в подготовительной группе
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) на тему
Понедельник 16 апреля Лексическая неделя : «Первоцветы» Цель: создать условия для формирования представлений о весне и весенних первоцветах; способствовать расширению первичных естественнонаучных и экологических представлений; содействовать закреплению знаний примет весны; расширять кругозор и представления детей о живой природе, способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта; знакомить с многообразием растительного мира.
Цель:
1 половина дня | Прогулка, НОД | 2 половина дня |
Утро 1.Прием детей Цель: создание тихой и спокойной атмосферы в группе 2. Разучивание стихотворения Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты. 3.Пальчиковая гимнастика «Цветочки» Наши белые цветочки (Ладони соединить лодочкой перед собой.) Распускают лепестки (По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны, запястья оставить соединенными.) Ветерок чуть дышит, (подуть на руки «цветочки») Лепестки колышет. (подвигать пальцами вперед – назад) Наши белые цветочки Закрывают лепестки. (по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой). Головой качают, (покачать ладонями вправо-влево) Тихо засыпают. (положить голову на сложенные ладони) 6.Утренняя гимнастика Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс № 2 Апрель 7.Формирование КГН Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем. Дежурство согласно картинкам. Цель: закреплять умение правильно сервировать стол к завтраку.
| 1. Образовательная область: Речевое развитие. Направление: развитие речи Тема: Первоцветы Автор: интернет-ресурс Цель: обобщать и систематизировать знания детей о весне, о первоцветах на основе наблюдений; уточнить признаки весны. - Расширять знания об окружающем мире, об изменениях в природе весной; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. - Учить рассказывать о приметах весны, описывать явления природы. - Учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением. - Активизация предикативного словаря, глагольного словаря, словаря прилагательных. -Распространение предложений путем введения определений. - Развитие связной речи. - Развитие общей и мелкой моторики. - Развитие сосредоточенности. - Развитие творческой фантазии, образного мышления. - Обучение ясному и точному выражению мыслей. - Формировать у детей навыки служительской культуры. - Воспитывать культуру общения. Освоение содержания образовательных областей: (П,Р,Ф) Средства реализации:иллюстрации на тему «Первоцветы», Методы и приемы: репродуктивные и поисковые методы, беседы, пересказ, чтение, разучивание стихотворения, физ. минутка. Формы: рассказывание и обсуждение; рассматривание и обсуждение иллюстрации.
У занесённых снегом кочек Организационно-поисковый. Деятельность воспитателя: Весенняя сказка. Ребята, посмотрите, сегодня в группе появилось что-то необычное. Как вы думаете, что это?(тучка) О чем же она нам хочет рассказать? Давайте посмотрим. Тучка приглашает нас в сказку. (просмотр на мультимедийном оборудовании) Жили-были четыре времени года. Вы их узнали? Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали песни петь. Люди устали топить дома, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Лето и Осень. А Весна сказала: «не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое может победить холод!» - Что это за чудо? Может тучка нам подскажет? (костер, лампочка, солнце). - Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? Почему вы так думаете? - Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать? Что произойдет? 4. Дидактическая игра «Подбери признаки, действия» - Солнце самый главный помощник весны. Оно самое большое и доброе чудо. Но что-то наше солнышко невеселое. Хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова. - Какое солнышко? - Что оно делает? 5. Дидактическая игра «Сравни и назови». Солнце желтое, как… Солнце круглое, как… Солнце ласковое, как… Солнце веселое, как… Солнце теплое, как… Солнце яркое, как… - Солнышко улыбается нам, а мы улыбнемся ему. Произнесем предложение «Весной солнце ярко светит» тихо, громко, радостно. - Действительно, солнце поднимается выше, светит ярче, греет сильнее. А какие весенние месяцы оно приводит с собой? Отгадайте загадку: Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто знает? - Как в народе называют этот месяц? Почему? 6. Дидактическая игра «Будь осторожен» - Прислушайтесь, что это за звук? Подойдем к ручейку поближе, но сначала посмотрите, что это за картинки? О чем они нас предупреждают? (закрепление правил поведения на водоеме весной) 7. Рассказы о весне. Ручеек приготовил сюрприз - «на льдинке весенние картинки»: белые - мнемотаблицы – рассказывание стихов (для детей с низким уровнем, голубые (для детей со средним уровнем) – составление мнемотаблиц, которые помогут рассказать о весне, синие (для детей с высоким уровнем - читающих) – составление пословиц о весне из отдельных слов. Весна получилась у всех разная. Прислушайтесь, ручеек шумит и зовет нас за собой. Послушайте еще одну загадку: Яростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, И подснежник вдруг проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? - Как называют этот месяц в народе? 8. Физминутка «Цветы» Как только растает снег, распускаются цветы. Выходите на полянку. Выпрямите спинки, Протяните мне ладошки. Будем цветы называть И ладошками играть. Кого ладошкой коснусь, Тот называет цветок. - Раз, два, три! Превратились дети в цветы. - Ты какой цветок? - Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки совсем завяли. Сначала опустили головки, Потом листочки. А потом согнулся весь стебелек До самой земли. Вдруг закапал дождь, И цветочки начали оживать. Подул ветерок, Зашумели стебельки. Затих ветерок. - Раз, два, три! Стали вы опять детьми. - Понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох носом, на выдох произнесем: «Ах, как чудно пахнет цветок» А ручеек наш шумит и бежит дальше, а вы послушайте еще одну загадку: Зеленеет даль полей, Запевает соловей, В белый цвет оделся сад, Птицы стаями летят, Гром грохочет, угадай, Какой это месяц? Как его называют в народе? 9. Дидактическая игра «Найди ошибку и исправь» - Май озорник! Разукрасил мир в разные цвета. И я с вами хочу поиграть. Послушайте внимательно предложения, все ли в них правильно? - Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы. - Пригрело солнце, потому что расцвели цветы. - Оттаяла земля, потому что сажают деревья. - Наступила весна, потому что проснулся медведь.. - Посмотрите, ребята, кто узнал эту картину? Кто её написал? Посмотрим на нее внимательно. Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Он глянул в окно и был потрясен. За окном голубело небо, блестели лужицы. Но главное – птицы! С ликующим пронзительным криком, стаями и в одиночку. Они кружили в прозрачном весеннем воздухе. Унылые черные гнезда ожили: вокруг них хлопотали прилетевшие из-за моря долгожданные гости. - Эту картину природы и запечатлел художник. Рефлексивно-коррегирующий. Деятельность воспитателя: благодарит и хвалит детей за старание. Деятельность детей: выражают свои эмоции. 2. НОД Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Направление: изобразительная деятельность (рисование) Тема:. Первоцветы Цель:продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изобразительной деятельности: монотипия, оттиск печатками из губчатой салфетки.-продолжать знакомить детей с весенними приметами.-продолжать знакомить детей с первоцветами, а именно с подснежниками и с крокусами.-уточнить знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветы, луковица)Освоение содержания образовательных областей: «Социально –коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная самообслуживание и элементарный бытовой труд. Средства реализации: бумага светлых тонов, простой карандаш. Этапы деятельности Мотивационно- побудительный. Деятельность воспитателя: рассказывает о первоцветах Организационно-поисковый: самостоятельная работа детей: предлагает нарисовать первоцветы Рефлексивно- корригирующий: организую выставку детских работ, благодарю и хвалю детей за старание. Деятельность детей: выражают свои эмоции, самостоятельно убирают свое рабочее место. 3. Музыка ( по плану муз. руководителя) Наблюдения за погодой. Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе. П/И «Пролети среди метеоров» (бег «змейкой»). Подвижная игра «Ловишки парами». Цель: развивать быстроту движений. Ход игры. Дети выстраиваются в две шеренги на расстоянии 3–4 шагов друг от друга. По сигналу воспитателя «Беги!» дети первой шеренги убегают, а дети второй догоняют. | 1.Постепенный подъём. Гимнастика после сна №. 15 апрель Закаливание. Профилактика нарушений осанки. 2. Д/И «Скажи слово» Цель: упражнять детей в употреблении сложных слов 3.Игровая двигательная деятельность: Спортивное упражнение «Передай мяч». Цель: Развитие ловкости, согласованности действий с другим игроком. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: Упражнять детей в беге, приучать четко выполнять правила игры. Строительные игры «Строим загородный дом». Цель: Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, укладывая на основание более тяжелые детали. Учить детей по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности ее. Прогулка №2 Наблюдение за небом. Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас, умение выражать свои мысли. Приметы: к обеду небо прояснилось, появились кучевые облака – к ясной погоде. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: формировать ответственное отношение к заданию. П/и «Через ручеек». Цель: учить по разному обозначать предметы в игровой ситуации. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
Среда 18 апреля Лексическая неделя : «Первоцветы» Цель: создать условия для формирования представлений о весне и весенних первоцветах; способствовать расширению первичных естественнонаучных и экологических представлений; содействовать закреплению знаний примет весны; расширять кругозор и представления детей о живой природе, способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта; знакомить с многообразием растительного мира.
I половина дня | Занимательная деятельность | II Половина дня |
Утро: приём детей в группе. Беседа об опрятности. Обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитать у детей стремление быть опрятными. 2Календарь природы: «Что нужно для роста цветка?» - обращение внимания на условия выращивания цветов. 3.Индивидуальная работа: Помогать детям, рассматривать и описывать картинку в определенной последовательности 4. Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения: «Я все делаю сам». Задачи. Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе 5.Утренняя гимнастика Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс № 1 апрель
| Образовательная область: Познавательное развитие Направление: формирование целостной культуры мира. Тема: Весенний первоцвет Автор: интернет -ресурс. Развивать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения — пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином — раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.4. Развивать мелкую моторику рук, развитие зрительно-моторной координации.Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему: первоцветы Мотивационно- побудительный:деятельность воспитателя: читает стихотворение. Я сорвал цветок – и он увял. На проталинке. Первый вылез из темницы, И мороза не боится, Хоть и маленький. Дети. Это подснежник. Апрель! Апрель! Подснежники – первые цветы, которые появляются после зимних холодов, и растут они во всех регионах России, кроме крайнего севера. Рефлексивно-коррегирующий. Деятельность воспитателя: благодарит за работу.Деятельность детей : выражают свои эмоции. НОД Художественно эстетическое воспитание: Музыка. По плану муз. Руководителя Прогулка. Осмотр участка
П/и Следопыты» - двигательная активность, ориентировка на местности. Загадка: В этот месяц, что ни год, Подвижные игры «Кто быстрее?». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом. «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами. | Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№ 15 Закаливание. Профилактика нарушений осанки. 2. Работа с палочками Кюизенера. Игра “Где больше?” Перед ребенком выкладывается два ряда палочек – в одном 4 палочки, в другом – 5. Ребенок определяет в каком ряду палочек больше, и как сделать равное количество палочек в каждом ряду (убрать лишнюю или добавить еще одну). Дополнительные задания: добавьте или уберите одну палочку, палочек стало больше (меньше)? покажи одну палочку, много палочек, две палочки, столько же палочек; положи столько же палочек сколько у меня; 3. Прогулка 2 Подвижная игра «Волк и коза». Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели:— закреплять умение метать мяч правой и левой рукой;— формировать ловкость, выносливость; — улучшать координацию движений.
|
Четверг 19 апреля Лексическая неделя «Первоцветы» Цель: создать условия для формирования представлений о весне и весенних первоцветах; способствовать расширению первичных естественнонаучных и экологических представлений; содействовать закреплению знаний примет весны; расширять кругозор и представления детей о живой природе, способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта; знакомить с многообразием растительного мира.
I половина дня | Занимательная деятельность | II Половина дня |
Утро:1. Прием и осмотр детей. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим. 2.Календарь природы: «Что нужно для роста цветка?» - обращение внимания на условия выращивания цветов. 3.Индивидуальная работа: Помогать детям, рассматривать и описывать картинку в определенной последовательности 4.Дидактическая игра: «Сосчитай цветочки» - развивать речь, мышление. 5.Утренняя гимнастика № 1 апрель Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. 6. Формирование КГН Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем. 7.Подготовка к занятиям. Подготовка рабочего места. | Образовательная область Познавательное развитие Направление: формирование элементарных математических представлений. Тема: Занятие 4 Автор: И.А. Помораева стр. 136 Программное содержание • учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать внимание. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами, арифметическими знаками и знаками «>», «<», «=», панно «Ваза», 3 ромашки, 5 васильков, 2 полукруга и целый круг, цветные мелки. Раздаточный материал. Тетради в клетку, карандаши. Методические указания Мотивационно-побудительный. Деятельность воспитателя: I часть. Игровое упражнение «Назови число». Дети стоят полукругом. Воспитатель дает им задания. Они отвечают и передают мяч назад. – Назови предыдущее число числа 5. – Назови последующее число числа 6. – Назови число, равное числу 8. – Какое число пропущено между числами 7 и 9? – Назови число, большее на 1 числа 10. – Назови число, меньшее на 1 числа 13. – Назови число, равное числу 15. На доске на некотором расстоянии друг от друга расположены карточки с цифрами: 3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8. Организационно-поисковый. Деятельность воспитателя: предлагаю выполнить игровое упражнение Воспитатель показывает карточки со знаками «>», «<», «=» и уточняет, что они обозначают: «Птичка клювик повернула Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число». Дети по очереди расставляют знаки между числами, читают запись и обосновывают свой выбор: «Три меньше четырех на один». II часть. Игровое упражнение «Составим задачу». На доске панно с изображением вазы, в которой стоят 3 ромашки и 5 васильков. Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение: «В вазе стояли три ромашки и пять васильков. Сколько всего цветов стояло в вазе?» Ребенок на доске рисует модель решения задачи (см. рис. 44). Рис. 44
Воспитатель уточняет у детей: «Как мы составили букет цветов?» (Мы взяли три ромашки и пять васильков, соединили их вместе, и у нас получился букет цветов.) Воспитатель с помощью 2 полукругов и целого круга поясняет решение задачи (см. рис. 45): «Три ромашки – это одна часть, пять васильков – это еще одна часть, а букет цветов – это целое». Рис. 45 Воспитатель спрашивает у детей: «Что показывает целый круг? Что нужно сделать с частями круга, чтобы получился целый круг?» (Надо объединить две части круга.) Затем воспитатель выясняет у детей, с помощью какого арифметического действия они будут решать задачу. Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос. Аналогично решается и моделируется задача на вычитание (см. рис. 46): «В вазе стояло восемь цветов, пять васильков переставили в другую вазу. Сколько ромашек осталось в вазе?» Рис. 46 По ходу решения воспитатель поясняет: «Если из целого букета (выкладывает целый круг) забрать 5 васильков (это одна часть целого букета – выкладывает полукруг), то в букете останутся ромашки (другая часть целого букета – выкладывает еще один полукруг) (см. рис. 47). Рис. 47 Дети расставляют знаки между целым и частями, записывают решение задачи, читают запись и отвечают на вопрос. III часть. Игровое упражнение «Продолжи узор». На доске образец узора (см. рис. 48). Рис. 48
Воспитатель вместе с детьми рассматривает узор и показывает, как его продолжить. Дети в тетрадях отсчитывают от предыдущего задания вниз 6 клеток, ставят точку и от нее рисуют узор до конца строчки. Воспитатель оценивает работу каждого ребенка и предлагает под строчкой нарисовать улыбающееся или неулыбающееся солнышко. IV часть. Дидактическая игра «Путаница». На доске 3 рисунка (см. рис. 49). Рис. 49 Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки и назвать изображенные фигуры. Вызванные дети заштриховывают фигуры, получившиеся при пересечении треугольников, и называют их. Рефлексивно –коррегирующий. Деятельность воспитателя: благодарю детей за старание. Деятельность детей: выражают свои эмоции. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Направление: изобразительная деятельность (рисование) Тема:В гости к первоцветам –коллективная работа .Цель: Использование в НОД по ИЗО эмоционального опыта детей. Приёмы нетрадиционных методик в рисовании. Образовательные задачи:
Развивающие задачи.
Воспитательные задачи.
Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Материалы и оборудование к занятию: Демонстрационный материал: Иллюстрации с первоцветами, слайды и музыка Чайковского «Подснежник» в медиа формате, подснежник . Раздаточный материал: тонированные листы ,гуашь,кисти№3,5,баночки с водой, пастель, влажные салфетки Предварительная работа: Беседа о первоцветах. Разнообразии и культурно- эстетической роли цветов в жизни людей. Рассматривание иллюстраций ,открыток с первоцветами. Чтение сказки: Маршака « Двенадцать месяцев» Дидактические игры: «Где растет?» Игры - драматизации: «Веснянка». Методы и приемы: Использование ИКТ Рассказ воспитателя Деятельность детей по указанию воспитателя Здоровьесберегающие технологии: физминутка Игровой Организационная структура игрового занятия. Этапы деятельности. Мотивационно- побудительный. Деятельность воспитателя: Давайте и мы порадуемся поиграем в веснянку (Дети встают в круг, берутся за руки) Солнышко, солнышко, золотое донышко, -(дети идут по кругу). Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!- - (идут в другую сторону) Побежал в саду ручей,- (дети хлопают в ладоши). Прилетело сто грачей, - (дети машут руками, стоя на месте). А сугробы тают, тают, - (дети приседают на месте). А цветочки подрастают. - (дети медленно встают). Педагог –молодцы ребята ,а что это за цветочки подрастают? Дети – подснежники Организационно-поисковый. Деятельность воспитателя: предлагает нарисовать подснежники по образцу Деятельность детей: выполняют работу Рефлексивно- корригирующий: организую выставку детских работ, благодарю и хвалю детей за старание. Деятельность детей: выражают свои эмоции, самостоятельно убирают свое рабочее место. 3 НОД Образовательная область: Физическое развитие Направление: физическая культура. Тема: занятие 79 Автор: Л.И. Пензулаева Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами, упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках. Пособия. Обручи по количеству детей, 2 скамейки, кубики, шнуры. 1 часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; на сигнал воспитателя ходьба со сменой темпа движения: на частые удары бубна (музыкальное сопровождение) дети выполняют короткие, семенящие шаги, на редкие удары широкие шаги; ходьба и бег врассыпную между предметами (кубиками); перестроение в колонну по одному, в колонну по четыре. 2 часть.. Общеразвивающие упражнения с обручем 1. И. п.: основная стойка внутри обруча, руки вдоль туловищ 1 присесть; 2 взять обруч с боков и выпрямиться обруч на линии пояса; З - присесть, положить обруч; 4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз). 2. И. п.: ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной. 1 —2 поворот туловища вправо; 3 - 4 вернуться в исходное положение то же влево (6 раз). 3. И. п.: основная стойка обруч вертикально на полу, хват обеими руками сверху. 1—2 опираясь на обод обруча руками, отвести правую ногу назад; 3—4 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз). 4. И. п.: ноги на ширине ступни, параллельно обруч в согнутых руках перед собой. 1—2 — присесть, обруч вынести вперед; 3—4- вернуться в исходное положение (6—7 раз). 5. И. п.: лежа на спине, обруч в прямых руках за головой.согнуть правую ногу в колене, коснуться ободом обруча; 2 - вернуться в исходное положение то же левой ногой (6 раз). 6. И. п.: стоя в обруче, руки на поясе. Прыжки из обруча и в обруч под счет воспитателя (до 20 раз). Основные виды движений 1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «По-медвежьи» (2 раза). 2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагам, на середине присесть, встать и пройти дальше, руки за головой (2—3 раза). 3. Прыжки правым (левым) боком через короткие шнуры, положенные на расстоянии 40 см один от другого (2—З раза). Подвижная игра «Ловишки». 3 часть. Ходьба в колонне по одному. Прогулка Цель: отметить изменения, произошедшие на участке с приходом весны. Каким участок был в марте? Каким стал теперь? Почему он кажется больше и светлее? Куда исчезли сугробы и горка? Почему на участке появились огромные лужи? П/и Следопыты» - двигательная активность, ориентировка на местности. Примета месяца: Солнышко с апрельской горки в лето катится. Труд: собираем талую воду для поливки комнатных растений. | Постепенный подъём. Гимнастика после сна. №15 Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. 2.Художественное слово: Сказка «Волшебный цветок» - продолжить работу по ознакомлению со сказками, формировать умение отвечать на вопросы. 3. Беседа: «Цветы и их значение для живой природы и человека» - Расширять представления детей о многообразии растений. 4.Прогулка 2 1.Подвижная игра с речевым сопровождением. «Чуткая лиса». Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге. 2. Самостоятельная игровая деятельность. Интересы детей Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры.
|
Пятница 20 апреля Лексическая неделя «Первоцветы» Цель: создать условия для формирования представлений о весне и весенних первоцветах; способствовать расширению первичных естественнонаучных и экологических представлений; содействовать закреплению знаний примет весны; расширять кругозор и представления детей о живой природе, способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта; знакомить с многообразием растительного мира.
1 половина дня | НОД, прогулки | 2 половина дня |
Утро: 1. Прием и осмотр детей. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим. 2.Игра: «Веснянка» Цель: 1. Закрепить знания детей о первоцветах и об их роли в природе. 2. Закрепить знания о правилах поведения на природе. 3. Продолжать воспитывать чувство сопричастности с природой, любовь и уважение к окружающей среде. 4. Вызвать желание быть защитником природы, вносить посильный вклад в защиту окружающей среды. 5.Утренняя гимнастика №1 апрель Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. 6. Формирование КГН Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем. 7.Подготовка к занятиям Цель: развивать умения самостоятельно готовиться к занятиям.
| 1.Образовательная область: Познавательное развитие Направление: Ознакомление с предметным и социальным окружением, природа. Тема: Берегите первоцветы Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры, бережного отношения к окружающему миру у детей школьного возраста. Задачи: - знакомство с мероприятиями по охране первоцветов; - вовлечение школьников в активную экологическую деятельность по сохранению и защите раннецветущих растений; -изучение первоцветов, занесённых в Красную книгу РФ Формы: создание педагогической ситуации. Организационная структура игрового занятия: предлагает отгадать загадки, чтобы дети догадались куда они совершат петешествие. 1.Мотивационно-побудительный. Деятельность воспитателя:- Воспитатель загадывает стихотворения Золотым лучом согрет Вырос солнышка портрет! Но у желтого цветочка Временно листочков нет. (Мать и мачеха) Организационно-поисковый: Беседа с детьми: Какие изменения происходят весной? Почему? Как одним словом назвать травянистые растения, зацветающие весной? (первоцветы) Путешествие по железной дороге. Педагог открывает первую фотографию вдоль дороги. Первая остановка - «Сказочная». Педагог читает сказку «Как появились цветы на земле». Возвращался Иван-Царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-яга за Иваном-Царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-Царевича, а другие – ядовитые – там, где Баба-Яга ступала. Вторая остановка – «Первоцветная». Педагог рассказывает о последовательности развития растения: семя – росток – цветок, выкладывает соответствующие карточки. Первоцветы – это многолетние растения, т.е. такие, которые помногу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья. Корешки, корневища и луковица помогают травяным растениям расцветать как можно раньше. В начале весны листьев на деревьях нет, и первоцветы получают достаточное количество солнечного света. А после схода снега земля насыщена влагой. Третья остановка – «Мать-и-мачеха». Педагог дает описание мать-и-мачехи, не упоминая названия растения, потом открывает картинку на третьей остановке, продолжая рассказ. Растет мать-и-мачеха на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчел, шмелей своим нектаром (сладким соком). У этого растения сначала появляются цветы, а после их отцветания – листья. Одна сторона листа – мягкая, теплая, опушенная, ласковая, как мать, другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка. Вспомнить лечебные свойства растения. Четвертая остановка – «Ландышевая». Педагог предлагает детям отгадать загадку: «Белые горошки на зеленой ножке». Описание ландыша педагогом: Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты. Почему рядом с изображением ландыша нарисован красный кружок? (Охраняемое, лекарственное растение, ядовитое) Пятая остановка – «Музыкальная». Дети слушают «Вальс цветов» Чайковского, танцуют под музыку. Шестая остановка – «Мышиная». Какой цветок назван мышиным, потому что его стебелек умещается даже в лапке такого маленького зверька, как полевая мышь? (Мускари – мышиный гиацинт). Рефлексивно-коррегирующий. Деятельность воспитателя: благодарит и хвалит детей за старание. Деятельность детей: выражают свои эмоции. 2.Образовательная область: Речевое развитие. Направление: развитие речи Тема: Цветик-семицветик Автор интернет-ресурс Этапы деятельности: Мотивационно-побудительный. Деятельность воспитателя: предлагает прослушать сказку «Цветик-семицветик» Организационно – поиссковый: чтение сказки. Рефлексивно-коррегирующий. Деятельность воспитателя: благодарит и хвалит детей за старание. Деятельность детей: выражают свои эмоции. 3.НОД Образовательная область: Физическое развитие Направление: физическая культура. Тема: занятие 80 Автор: Л.И. Пензулаева Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами, упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках. Пособия. Обручи по количеству детей, 2 скамейки, кубики, шнуры. 1 часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; на сигнал воспитателя ходьба со сменой темпа движения: на частые удары бубна (музыкальное сопровождение) дети выполняют короткие, семенящие шаги, на редкие удары широкие шаги; ходьба и бег врассыпную между предметами (кубиками); перестроение в колонну по одному, в колонну по четыре. 2 часть.. Общеразвивающие упражнения с обручем 1. И. п.: основная стойка внутри обруча, руки вдоль туловищ 1 присесть; 2 взять обруч с боков и выпрямиться обруч на линии пояса; З - присесть, положить обруч; 4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз). 2. И. п.: ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной. 1 —2 поворот туловища вправо; 3 - 4 вернуться в исходное положение то же влево (6 раз). 3. И. п.: основная стойка обруч вертикально на полу, хват обеими руками сверху. 1—2 опираясь на обод обруча руками, отвести правую ногу назад; 3—4 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз). 4. И. п.: ноги на ширине ступни, параллельно обруч в согнутых руках перед собой. 1—2 — присесть, обруч вынести вперед; 3—4- вернуться в исходное положение (6—7 раз). 5. И. п.: лежа на спине, обруч в прямых руках за головой.согнуть правую ногу в колене, коснуться ободом обруча; 2 - вернуться в исходное положение то же левой ногой (6 раз). 6. И. п.: стоя в обруче, руки на поясе. Прыжки из обруча и в обруч под счет воспитателя (до 20 раз). Основные виды движений. 1. Ползание по гимнастической скамейке «по-медвежьи» (2 раза). 2. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине повернуться кругом и пройти дальше (страховка обязательна) 2—З раза. 3. Прыжки из обруча в обруч на одной и на двух ногах —2——3 раза. Подвижная игра «Ловишки». 3 часть. Ходьба в колонне по одному. Наблюдение за увеличением светового дня Цель: отметить изменение произошедшее в природе с увеличением светового дня.
(отметить изменение пути солнца; вывод: день стал прибавляться) А. Плещеев Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало; Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. Д/и «Отгадай, мы загадаем» - воображение, память, мышление. Примета месяца:
Труд: собираем талую воду для поливки комнатных растений. Опыт. Рассмотреть лужи. С каждым днём лужа становится всё меньше и меньше. Куда исчезает вода? (испаряется) П/и «Ходят капельки по кругу» - закрепить знания о круговороте воды в природе. | 1.Постепенный подъём. Гимнастика после сна №15 . Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. 2Чтение стихотворений Апрель: Солнце ласково смеется, Светит ярче, горячей И с пригорка звонко льется Разговорчивый ручей. В апреле почки набухают, Не рвите цветы, не рвите – Пусть будет нарядной земля, А вместо букетов дарите Васильковые, незабудковые И ромашковые поля! 3. 4.Подвижная игра «Волк и коза». Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: — закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; — формировать ловкость, выносливость; — улучшать координацию движений.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лексические недели "первоцветы" в подготовительной группе | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 16 апреля Лексическая неделя : «Первоцветы» Цель: создать условия для формирования представлений о весне и весенних первоцветах; способствовать расширению первичных естественнонаучных и экологических представлений; содействовать закреплению знаний примет весны; расширять кругозор и представления детей о живой природе, способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта; знакомить с многообразием растительного мира.
Цель:
1 половина дня | Прогулка, НОД | 2 половина дня |
Утро 1.Прием детей Цель: создание тихой и спокойной атмосферы в группе 2. Разучивание стихотворения Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты. 3.Пальчиковая гимнастика «Цветочки» Наши белые цветочки (Ладони соединить лодочкой перед собой.) Распускают лепестки (По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны, запястья оставить соединенными.) Ветерок чуть дышит, (подуть на руки «цветочки») Лепестки колышет. (подвигать пальцами вперед – назад) Наши белые цветочки Закрывают лепестки. (по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой). Головой качают, (покачать ладонями вправо-влево) Тихо засыпают. (положить голову на сложенные ладони) 6.Утренняя гимнастика Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс № 2 Апрель 7.Формирование КГН Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем. Дежурство согласно картинкам. Цель: закреплять умение правильно сервировать стол к завтраку. | 1. Образовательная область: Речевое развитие. Направление: развитие речи Тема: Первоцветы Автор: интернет-ресурс Цель: обобщать и систематизировать знания детей о весне, о первоцветах на основе наблюдений; уточнить признаки весны. - Расширять знания об окружающем мире, об изменениях в природе весной; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. - Учить рассказывать о приметах весны, описывать явления природы. - Учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением. - Активизация предикативного словаря, глагольного словаря, словаря прилагательных. -Распространение предложений путем введения определений. - Развитие связной речи. - Развитие общей и мелкой моторики. - Развитие сосредоточенности. - Развитие творческой фантазии, образного мышления. - Обучение ясному и точному выражению мыслей. - Формировать у детей навыки служительской культуры. - Воспитывать культуру общения. Освоение содержания образовательных областей: (П,Р,Ф) Средства реализации:иллюстрации на тему «Первоцветы», Методы и приемы: репродуктивные и поисковые методы, беседы, пересказ, чтение, разучивание стихотворения, физ. минутка. Формы: рассказывание и обсуждение; рассматривание и обсуждение иллюстрации.
У занесённых снегом кочек Организационно-поисковый. Деятельность воспитателя: Весенняя сказка. Ребята, посмотрите, сегодня в группе появилось что-то необычное. Как вы думаете, что это?(тучка) О чем же она нам хочет рассказать? Давайте посмотрим. Тучка приглашает нас в сказку. (просмотр на мультимедийном оборудовании) Жили-были четыре времени года. Вы их узнали? Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали песни петь. Люди устали топить дома, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Лето и Осень. А Весна сказала: «не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое может победить холод!» - Что это за чудо? Может тучка нам подскажет? (костер, лампочка, солнце). - Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? Почему вы так думаете? - Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать? Что произойдет? 4. Дидактическая игра «Подбери признаки, действия» - Солнце самый главный помощник весны. Оно самое большое и доброе чудо. Но что-то наше солнышко невеселое. Хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова. - Какое солнышко? - Что оно делает? 5. Дидактическая игра «Сравни и назови». Солнце желтое, как… Солнце круглое, как… Солнце ласковое, как… Солнце веселое, как… Солнце теплое, как… Солнце яркое, как… - Солнышко улыбается нам, а мы улыбнемся ему. Произнесем предложение «Весной солнце ярко светит» тихо, громко, радостно. - Действительно, солнце поднимается выше, светит ярче, греет сильнее. А какие весенние месяцы оно приводит с собой? Отгадайте загадку: Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто знает? - Как в народе называют этот месяц? Почему? 6. Дидактическая игра «Будь осторожен» - Прислушайтесь, что это за звук? Подойдем к ручейку поближе, но сначала посмотрите, что это за картинки? О чем они нас предупреждают? (закрепление правил поведения на водоеме весной) 7. Рассказы о весне. Ручеек приготовил сюрприз - «на льдинке весенние картинки»: белые - мнемотаблицы – рассказывание стихов (для детей с низким уровнем, голубые (для детей со средним уровнем) – составление мнемотаблиц, которые помогут рассказать о весне, синие (для детей с высоким уровнем - читающих) – составление пословиц о весне из отдельных слов. Весна получилась у всех разная. Прислушайтесь, ручеек шумит и зовет нас за собой. Послушайте еще одну загадку: Яростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, И подснежник вдруг проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? - Как называют этот месяц в народе? 8. Физминутка «Цветы» Как только растает снег, распускаются цветы. Выходите на полянку. Выпрямите спинки, Протяните мне ладошки. Будем цветы называть И ладошками играть. Кого ладошкой коснусь, Тот называет цветок. - Раз, два, три! Превратились дети в цветы. - Ты какой цветок? - Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки совсем завяли. Сначала опустили головки, Потом листочки. А потом согнулся весь стебелек До самой земли. Вдруг закапал дождь, И цветочки начали оживать. Подул ветерок, Зашумели стебельки. Затих ветерок. - Раз, два, три! Стали вы опять детьми. - Понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох носом, на выдох произнесем: «Ах, как чудно пахнет цветок» А ручеек наш шумит и бежит дальше, а вы послушайте еще одну загадку: Зеленеет даль полей, Запевает соловей, В белый цвет оделся сад, Птицы стаями летят, Гром грохочет, угадай, Какой это месяц? Как его называют в народе? 9. Дидактическая игра «Найди ошибку и исправь» - Май озорник! Разукрасил мир в разные цвета. И я с вами хочу поиграть. Послушайте внимательно предложения, все ли в них правильно? - Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы. - Пригрело солнце, потому что расцвели цветы. - Оттаяла земля, потому что сажают деревья. - Наступила весна, потому что проснулся медведь.. - Посмотрите, ребята, кто узнал эту картину? Кто её написал? Посмотрим на нее внимательно. Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Он глянул в окно и был потрясен. За окном голубело небо, блестели лужицы. Но главное – птицы! С ликующим пронзительным криком, стаями и в одиночку. Они кружили в прозрачном весеннем воздухе. Унылые черные гнезда ожили: вокруг них хлопотали прилетевшие из-за моря долгожданные гости. - Эту картину природы и запечатлел художник. Рефлексивно-коррегирующий. Деятельность воспитателя: благодарит и хвалит детей за старание. Деятельность детей: выражают свои эмоции. 2. НОД Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Направление: изобразительная деятельность (рисование) Тема:. Первоцветы Цель:продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изобразительной деятельности: монотипия, оттиск печатками из губчатой салфетки.-продолжать знакомить детей с весенними приметами.-продолжать знакомить детей с первоцветами, а именно с подснежниками и с крокусами.-уточнить знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветы, луковица)Освоение содержания образовательных областей: «Социально –коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная самообслуживание и элементарный бытовой труд. Средства реализации: бумага светлых тонов, простой карандаш. Этапы деятельности Мотивационно- побудительный. Деятельность воспитателя: рассказывает о первоцветах Организационно-поисковый: самостоятельная работа детей: предлагает нарисовать первоцветы Рефлексивно- корригирующий: организую выставку детских работ, благодарю и хвалю детей за старание. Деятельность детей: выражают свои эмоции, самостоятельно убирают свое рабочее место. 3. Музыка ( по плану муз. руководителя) Наблюдения за погодой. Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе. П/И «Пролети среди метеоров» (бег «змейкой»). Подвижная игра «Ловишки парами». Цель: развивать быстроту движений. Ход игры. Дети выстраиваются в две шеренги на расстоянии 3–4 шагов друг от друга. По сигналу воспитателя «Беги!» дети первой шеренги убегают, а дети второй догоняют. | 1.Постепенный подъём. Гимнастика после сна №. 15 апрель Закаливание. Профилактика нарушений осанки. 2. Д/И «Скажи слово» Цель: упражнять детей в употреблении сложных слов 3.Игровая двигательная деятельность: Спортивное упражнение «Передай мяч». Цель: Развитие ловкости, согласованности действий с другим игроком. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: Упражнять детей в беге, приучать четко выполнять правила игры. Строительные игры «Строим загородный дом». Цель: Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, укладывая на основание более тяжелые детали. Учить детей по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности ее. Прогулка №2 Наблюдение за небом. Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас, умение выражать свои мысли. Приметы: к обеду небо прояснилось, появились кучевые облака – к ясной погоде. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: формировать ответственное отношение к заданию. П/и «Через ручеек». Цель: учить по разному обозначать предметы в игровой ситуации. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
Среда 18 апреля Лексическая неделя : «Первоцветы» Цель: создать условия для формирования представлений о весне и весенних первоцветах; способствовать расширению первичных естественнонаучных и экологических представлений; содействовать закреплению знаний примет весны; расширять кругозор и представления детей о живой природе, способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта; знакомить с многообразием растительного мира.
I половина дня | Занимательная деятельность | II Половина дня |
Утро: приём детей в группе. Беседа об опрятности. Обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитать у детей стремление быть опрятными. 2Календарь природы: «Что нужно для роста цветка?» - обращение внимания на условия выращивания цветов. 3.Индивидуальная работа: Помогать детям, рассматривать и описывать картинку в определенной последовательности 4. Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения: «Я все делаю сам». Задачи. Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе 5.Утренняя гимнастика Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс № 1 апрель | Образовательная область: Познавательное развитие Направление: формирование целостной культуры мира. Тема: Весенний первоцвет Автор: интернет -ресурс. Развивать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения — пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином — раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.4. Развивать мелкую моторику рук, развитие зрительно-моторной координации.Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему: первоцветы Мотивационно- побудительный:деятельность воспитателя: читает стихотворение. Я сорвал цветок – и он увял. На проталинке. Первый вылез из темницы, И мороза не боится, Хоть и маленький. Дети. Это подснежник. Апрель! Апрель! Подснежники – первые цветы, которые появляются после зимних холодов, и растут они во всех регионах России, кроме крайнего севера. Рефлексивно-коррегирующий. Деятельность воспитателя: благодарит за работу.Деятельность детей : выражают свои эмоции. НОД Художественно эстетическое воспитание: Музыка. По плану муз. Руководителя Прогулка. Осмотр участка
П/и Следопыты» - двигательная активность, ориентировка на местности. Загадка: В этот месяц, что ни год, Подвижные игры «Кто быстрее?». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом. «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами. | Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№ 15 Закаливание. Профилактика нарушений осанки. 2. Работа с палочками Кюизенера. Игра “Где больше?” Перед ребенком выкладывается два ряда палочек – в одном 4 палочки, в другом – 5. Ребенок определяет в каком ряду палочек больше, и как сделать равное количество палочек в каждом ряду (убрать лишнюю или добавить еще одну). Дополнительные задания: добавьте или уберите одну палочку, палочек стало больше (меньше)? покажи одну палочку, много палочек, две палочки, столько же палочек; положи столько же палочек сколько у меня; 3. Прогулка 2 Подвижная игра «Волк и коза». Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели:— закреплять умение метать мяч правой и левой рукой;— формировать ловкость, выносливость; — улучшать координацию движений. |
Четверг 19 апреля Лексическая неделя «Первоцветы» Цель: создать условия для формирования представлений о весне и весенних первоцветах; способствовать расширению первичных естественнонаучных и экологических представлений; содействовать закреплению знаний примет весны; расширять кругозор и представления детей о живой природе, способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта; знакомить с многообразием растительного мира.
I половина дня | Занимательная деятельность | II Половина дня |
Утро:1. Прием и осмотр детей. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим. 2.Календарь природы: «Что нужно для роста цветка?» - обращение внимания на условия выращивания цветов. 3.Индивидуальная работа: Помогать детям, рассматривать и описывать картинку в определенной последовательности 4.Дидактическая игра: «Сосчитай цветочки» - развивать речь, мышление. 5.Утренняя гимнастика № 1 апрель Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. 6. Формирование КГН Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем. 7.Подготовка к занятиям. Подготовка рабочего места. | Образовательная область Познавательное развитие Направление: формирование элементарных математических представлений. Тема: Занятие 4 Автор: И.А. Помораева стр. 136 Программное содержание • учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать внимание. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами, арифметическими знаками и знаками «>», «<», «=», панно «Ваза», 3 ромашки, 5 васильков, 2 полукруга и целый круг, цветные мелки. Раздаточный материал. Тетради в клетку, карандаши. Методические указания Мотивационно-побудительный. Деятельность воспитателя: I часть. Игровое упражнение «Назови число». Дети стоят полукругом. Воспитатель дает им задания. Они отвечают и передают мяч назад. – Назови предыдущее число числа 5. – Назови последующее число числа 6. – Назови число, равное числу 8. – Какое число пропущено между числами 7 и 9? – Назови число, большее на 1 числа 10. – Назови число, меньшее на 1 числа 13. – Назови число, равное числу 15. На доске на некотором расстоянии друг от друга расположены карточки с цифрами: 3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8. Организационно-поисковый. Деятельность воспитателя: предлагаю выполнить игровое упражнение Воспитатель показывает карточки со знаками «>», «<», «=» и уточняет, что они обозначают: «Птичка клювик повернула Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число». Дети по очереди расставляют знаки между числами, читают запись и обосновывают свой выбор: «Три меньше четырех на один». II часть. Игровое упражнение «Составим задачу». На доске панно с изображением вазы, в которой стоят 3 ромашки и 5 васильков. Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение: «В вазе стояли три ромашки и пять васильков. Сколько всего цветов стояло в вазе?» Ребенок на доске рисует модель решения задачи (см. рис. 44). Рис. 44 Воспитатель уточняет у детей: «Как мы составили букет цветов?» (Мы взяли три ромашки и пять васильков, соединили их вместе, и у нас получился букет цветов.) Воспитатель с помощью 2 полукругов и целого круга поясняет решение задачи (см. рис. 45): «Три ромашки – это одна часть, пять васильков – это еще одна часть, а букет цветов – это целое». Рис. 45 Воспитатель спрашивает у детей: «Что показывает целый круг? Что нужно сделать с частями круга, чтобы получился целый круг?» (Надо объединить две части круга.) Затем воспитатель выясняет у детей, с помощью какого арифметического действия они будут решать задачу. Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос. Аналогично решается и моделируется задача на вычитание (см. рис. 46): «В вазе стояло восемь цветов, пять васильков переставили в другую вазу. Сколько ромашек осталось в вазе?» Рис. 46 По ходу решения воспитатель поясняет: «Если из целого букета (выкладывает целый круг) забрать 5 васильков (это одна часть целого букета – выкладывает полукруг), то в букете останутся ромашки (другая часть целого букета – выкладывает еще один полукруг) (см. рис. 47). Рис. 47 Дети расставляют знаки между целым и частями, записывают решение задачи, читают запись и отвечают на вопрос. III часть. Игровое упражнение «Продолжи узор». На доске образец узора (см. рис. 48). Рис. 48 Воспитатель вместе с детьми рассматривает узор и показывает, как его продолжить. Дети в тетрадях отсчитывают от предыдущего задания вниз 6 клеток, ставят точку и от нее рисуют узор до конца строчки. Воспитатель оценивает работу каждого ребенка и предлагает под строчкой нарисовать улыбающееся или неулыбающееся солнышко. IV часть. Дидактическая игра «Путаница». На доске 3 рисунка (см. рис. 49). Рис. 49 Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки и назвать изображенные фигуры. Вызванные дети заштриховывают фигуры, получившиеся при пересечении треугольников, и называют их. Рефлексивно –коррегирующий. Деятельность воспитателя: благодарю детей за старание. Деятельность детей: выражают свои эмоции. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Направление: изобразительная деятельность (рисование) Тема:В гости к первоцветам –коллективная работа .Цель: Использование в НОД по ИЗО эмоционального опыта детей. Приёмы нетрадиционных методик в рисовании. Образовательные задачи:
Развивающие задачи.
Воспитательные задачи.
Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Материалы и оборудование к занятию: Демонстрационный материал: Иллюстрации с первоцветами, слайды и музыка Чайковского «Подснежник» в медиа формате, подснежник . Раздаточный материал: тонированные листы ,гуашь,кисти№3,5,баночки с водой, пастель, влажные салфетки Предварительная работа: Беседа о первоцветах. Разнообразии и культурно- эстетической роли цветов в жизни людей. Рассматривание иллюстраций ,открыток с первоцветами. Чтение сказки: Маршака « Двенадцать месяцев» Дидактические игры: «Где растет?» Игры - драматизации: «Веснянка». Методы и приемы: Использование ИКТ Рассказ воспитателя Деятельность детей по указанию воспитателя Здоровьесберегающие технологии: физминутка Игровой Организационная структура игрового занятия. Этапы деятельности. Мотивационно- побудительный. Деятельность воспитателя: Давайте и мы порадуемся поиграем в веснянку (Дети встают в круг, берутся за руки) Солнышко, солнышко, золотое донышко, -(дети идут по кругу). Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!- - (идут в другую сторону) Побежал в саду ручей,- (дети хлопают в ладоши). Прилетело сто грачей, - (дети машут руками, стоя на месте). А сугробы тают, тают, - (дети приседают на месте). А цветочки подрастают. - (дети медленно встают). Педагог –молодцы ребята ,а что это за цветочки подрастают? Дети – подснежники Организационно-поисковый. Деятельность воспитателя: предлагает нарисовать подснежники по образцу Деятельность детей: выполняют работу Рефлексивно- корригирующий: организую выставку детских работ, благодарю и хвалю детей за старание. Деятельность детей: выражают свои эмоции, самостоятельно убирают свое рабочее место. 3 НОД Образовательная область: Физическое развитие Направление: физическая культура. Тема: занятие 79 Автор: Л.И. Пензулаева Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами, упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках. Пособия. Обручи по количеству детей, 2 скамейки, кубики, шнуры. 1 часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; на сигнал воспитателя ходьба со сменой темпа движения: на частые удары бубна (музыкальное сопровождение) дети выполняют короткие, семенящие шаги, на редкие удары широкие шаги; ходьба и бег врассыпную между предметами (кубиками); перестроение в колонну по одному, в колонну по четыре. 2 часть.. Общеразвивающие упражнения с обручем 1. И. п.: основная стойка внутри обруча, руки вдоль туловищ 1 присесть; 2 взять обруч с боков и выпрямиться обруч на линии пояса; З - присесть, положить обруч; 4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз). 2. И. п.: ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной. 1 —2 поворот туловища вправо; 3 - 4 вернуться в исходное положение то же влево (6 раз). 3. И. п.: основная стойка обруч вертикально на полу, хват обеими руками сверху. 1—2 опираясь на обод обруча руками, отвести правую ногу назад; 3—4 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз). 4. И. п.: ноги на ширине ступни, параллельно обруч в согнутых руках перед собой. 1—2 — присесть, обруч вынести вперед; 3—4- вернуться в исходное положение (6—7 раз). 5. И. п.: лежа на спине, обруч в прямых руках за головой.согнуть правую ногу в колене, коснуться ободом обруча; 2 - вернуться в исходное положение то же левой ногой (6 раз). 6. И. п.: стоя в обруче, руки на поясе. Прыжки из обруча и в обруч под счет воспитателя (до 20 раз). Основные виды движений 1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «По-медвежьи» (2 раза). 2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагам, на середине присесть, встать и пройти дальше, руки за головой (2—3 раза). 3. Прыжки правым (левым) боком через короткие шнуры, положенные на расстоянии 40 см один от другого (2—З раза). Подвижная игра «Ловишки». 3 часть. Ходьба в колонне по одному. Прогулка Цель: отметить изменения, произошедшие на участке с приходом весны. Каким участок был в марте? Каким стал теперь? Почему он кажется больше и светлее? Куда исчезли сугробы и горка? Почему на участке появились огромные лужи? П/и Следопыты» - двигательная активность, ориентировка на местности. Примета месяца: Солнышко с апрельской горки в лето катится. Труд: собираем талую воду для поливки комнатных растений. | Постепенный подъём. Гимнастика после сна. №15 Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. 2.Художественное слово: Сказка «Волшебный цветок» - продолжить работу по ознакомлению со сказками, формировать умение отвечать на вопросы. 3. Беседа: «Цветы и их значение для живой природы и человека» - Расширять представления детей о многообразии растений. 4.Прогулка 2 1.Подвижная игра с речевым сопровождением. «Чуткая лиса». Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге. 2. Самостоятельная игровая деятельность. Интересы детей Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры. |
Пятница 20 апреля Лексическая неделя «Первоцветы» Цель: создать условия для формирования представлений о весне и весенних первоцветах; способствовать расширению первичных естественнонаучных и экологических представлений; содействовать закреплению знаний примет весны; расширять кругозор и представления детей о живой природе, способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта; знакомить с многообразием растительного мира.
1 половина дня | НОД, прогулки | 2 половина дня |
Утро: 1. Прием и осмотр детей. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим. 2.Игра: «Веснянка» Цель: 1. Закрепить знания детей о первоцветах и об их роли в природе. 2. Закрепить знания о правилах поведения на природе. 3. Продолжать воспитывать чувство сопричастности с природой, любовь и уважение к окружающей среде. 4. Вызвать желание быть защитником природы, вносить посильный вклад в защиту окружающей среды. 5.Утренняя гимнастика №1 апрель Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. 6. Формирование КГН Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем. 7.Подготовка к занятиям Цель: развивать умения самостоятельно готовиться к занятиям.
| 1.Образовательная область: Познавательное развитие Направление: Ознакомление с предметным и социальным окружением, природа. Тема: Берегите первоцветы Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры, бережного отношения к окружающему миру у детей школьного возраста. Задачи: - знакомство с мероприятиями по охране первоцветов; - вовлечение школьников в активную экологическую деятельность по сохранению и защите раннецветущих растений; -изучение первоцветов, занесённых в Красную книгу РФ Формы: создание педагогической ситуации. Организационная структура игрового занятия: предлагает отгадать загадки, чтобы дети догадались куда они совершат петешествие. 1.Мотивационно-побудительный. Деятельность воспитателя:- Воспитатель загадывает стихотворения Золотым лучом согрет Вырос солнышка портрет! Но у желтого цветочка Временно листочков нет. (Мать и мачеха) Организационно-поисковый: Беседа с детьми: Какие изменения происходят весной? Почему? Как одним словом назвать травянистые растения, зацветающие весной? (первоцветы) Путешествие по железной дороге. Педагог открывает первую фотографию вдоль дороги. Первая остановка - «Сказочная». Педагог читает сказку «Как появились цветы на земле». Возвращался Иван-Царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-яга за Иваном-Царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-Царевича, а другие – ядовитые – там, где Баба-Яга ступала. Вторая остановка – «Первоцветная». Педагог рассказывает о последовательности развития растения: семя – росток – цветок, выкладывает соответствующие карточки. Первоцветы – это многолетние растения, т.е. такие, которые помногу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья. Корешки, корневища и луковица помогают травяным растениям расцветать как можно раньше. В начале весны листьев на деревьях нет, и первоцветы получают достаточное количество солнечного света. А после схода снега земля насыщена влагой. Третья остановка – «Мать-и-мачеха». Педагог дает описание мать-и-мачехи, не упоминая названия растения, потом открывает картинку на третьей остановке, продолжая рассказ. Растет мать-и-мачеха на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчел, шмелей своим нектаром (сладким соком). У этого растения сначала появляются цветы, а после их отцветания – листья. Одна сторона листа – мягкая, теплая, опушенная, ласковая, как мать, другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка. Вспомнить лечебные свойства растения. Четвертая остановка – «Ландышевая». Педагог предлагает детям отгадать загадку: «Белые горошки на зеленой ножке». Описание ландыша педагогом: Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты. Почему рядом с изображением ландыша нарисован красный кружок? (Охраняемое, лекарственное растение, ядовитое) Пятая остановка – «Музыкальная». Дети слушают «Вальс цветов» Чайковского, танцуют под музыку. Шестая остановка – «Мышиная». Какой цветок назван мышиным, потому что его стебелек умещается даже в лапке такого маленького зверька, как полевая мышь? (Мускари – мышиный гиацинт). Рефлексивно-коррегирующий. Деятельность воспитателя: благодарит и хвалит детей за старание. Деятельность детей: выражают свои эмоции. 2.Образовательная область: Речевое развитие. Направление: развитие речи Тема: Цветик-семицветик Автор интернет-ресурс Этапы деятельности: Мотивационно-побудительный. Деятельность воспитателя: предлагает прослушать сказку «Цветик-семицветик» Организационно – поиссковый: чтение сказки. Рефлексивно-коррегирующий. Деятельность воспитателя: благодарит и хвалит детей за старание. Деятельность детей: выражают свои эмоции. 3.НОД Образовательная область: Физическое развитие Направление: физическая культура. Тема: занятие 80 Автор: Л.И. Пензулаева Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами, упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках. Пособия. Обручи по количеству детей, 2 скамейки, кубики, шнуры. 1 часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; на сигнал воспитателя ходьба со сменой темпа движения: на частые удары бубна (музыкальное сопровождение) дети выполняют короткие, семенящие шаги, на редкие удары широкие шаги; ходьба и бег врассыпную между предметами (кубиками); перестроение в колонну по одному, в колонну по четыре. 2 часть.. Общеразвивающие упражнения с обручем 1. И. п.: основная стойка внутри обруча, руки вдоль туловищ 1 присесть; 2 взять обруч с боков и выпрямиться обруч на линии пояса; З - присесть, положить обруч; 4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз). 2. И. п.: ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной. 1 —2 поворот туловища вправо; 3 - 4 вернуться в исходное положение то же влево (6 раз). 3. И. п.: основная стойка обруч вертикально на полу, хват обеими руками сверху. 1—2 опираясь на обод обруча руками, отвести правую ногу назад; 3—4 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз). 4. И. п.: ноги на ширине ступни, параллельно обруч в согнутых руках перед собой. 1—2 — присесть, обруч вынести вперед; 3—4- вернуться в исходное положение (6—7 раз). 5. И. п.: лежа на спине, обруч в прямых руках за головой.согнуть правую ногу в колене, коснуться ободом обруча; 2 - вернуться в исходное положение то же левой ногой (6 раз). 6. И. п.: стоя в обруче, руки на поясе. Прыжки из обруча и в обруч под счет воспитателя (до 20 раз). Основные виды движений. 1. Ползание по гимнастической скамейке «по-медвежьи» (2 раза). 2. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине повернуться кругом и пройти дальше (страховка обязательна) 2—З раза. 3. Прыжки из обруча в обруч на одной и на двух ногах —2——3 раза. Подвижная игра «Ловишки». 3 часть. Ходьба в колонне по одному. Наблюдение за увеличением светового дня Цель: отметить изменение произошедшее в природе с увеличением светового дня.
(отметить изменение пути солнца; вывод: день стал прибавляться) А. Плещеев Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало; Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. Д/и «Отгадай, мы загадаем» - воображение, память, мышление. Примета месяца:
Труд: собираем талую воду для поливки комнатных растений. Опыт. Рассмотреть лужи. С каждым днём лужа становится всё меньше и меньше. Куда исчезает вода? (испаряется) П/и «Ходят капельки по кругу» - закрепить знания о круговороте воды в природе. | 1.Постепенный подъём. Гимнастика после сна №15 . Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. 2Чтение стихотворений Апрель: Солнце ласково смеется, Светит ярче, горячей И с пригорка звонко льется Разговорчивый ручей. В апреле почки набухают, Не рвите цветы, не рвите – Пусть будет нарядной земля, А вместо букетов дарите Васильковые, незабудковые И ромашковые поля! 3. 4.Подвижная игра «Волк и коза». Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: — закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; — формировать ловкость, выносливость; — улучшать координацию движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план лексических тем подготовительной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (второй год обучения)
На основе многолетнего опыта было составлено календарно - тематическое планирование,в которое входят основные лексические темы,необходимые для речевого развития детейстаршего дошкольного возраста.Годо...
Картотека игр на развитие общей и мелкой моторики в соответствии с лексическими темами. Подготовительная группа
Материал представляет собой подборку игр и упражнений на развитие общей и мелкой моторики у старших дошкольников....
Лексические темы. Подготовительная группа
Список лексических тем для работы на год в подотовительной группе....
Календарный план по лексическим темам подготовительная группа
Календарный план широко раскрывает данную тему...
Игровые упражнения по лексическим темам (подготовительная группа)
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи - одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в детском саду и в семье...
КАртотека пальчиковых игр по лексическим темам подготовительная группа
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам : игрушки, фрукты, овощи, деревья, осень, подойдет для родителей и педагогов...