Презентация "Уголок природы в младшей группе"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Темирбаева Наталья Валерьевна

Мир природы никогда нельзя познать только по картинке.

Чтобы ребенок научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью,  необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания уголков природы в групповых помещениях.

Требования к созданию уголка природы: •Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

•п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.
•п. 7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.
•уголок обязан быть в каждой группе с учетом возрастной особенности воспитанников;
•согласно санитарным нормам, нельзя держать животных;
•оформлять нужно натуральными материалами: листвой, шишками, веточками, орехами, камушками, ракушками, поделками; в уголке должны присутствовать растения, типичные для данной местности. Это даст возможность познакомить ребят с природой родного края, научить их ухаживать за ними;
•разные виды растений должны быть представлены по несколько экземпляров. Дошкольники смогут увидеть не только общие признаки, но и их индивидуальные особенности. Это даст понятие о том, что цветы уникальны, неповторимы;
•уголок природы должен включать здоровые растения.
•Объем знаний и задачи: дети должны знать названия 2 – 3 растений, называть их части: цветок, лист. Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки – один, несколько, цвет, запах, листья – большие, маленькие, широкие. Узкие, их окраска. Находить одинаковые растения, знать, что за растениями нужно ухаживать – протирать листья, поливать их.
•Какие растения должны знать: фикус, бегония, традесканция. Растения должны быть похожими на дерево. траву, неприхотливыми, цветущими, желательно с одноцветными цветками (бегония), с широкими плотными листьями (фикус), контрастными (традесканция).
•Что дети должны делать: Поливать растение под руководством воспитателя, уметь правильно держать лейку, лить воду аккуратно, протирать листья влажной тряпочкой.
 

Давайте беречьВременные обитатели уголка природы- это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени

Осенью:
-Букеты осенних цветов в вазах;
-Цветущие растения цветника (астры, хризантемы, бархатцы)
-Поделки детей из природного материала 
Зимой: -Ящики с посадками (лук, овес, бобы и т. д)
-Ветки деревьев и кустов в вазах;
-Экибаны, поделки детей
Весной: -Ветки деревьев и кустарников в вазах;
-Ящики с рассадой;
-Букеты разноцветущих растений (верба, цветы)
Летом: букеты цветов в вазах

В уголке природы в каждой группе необходимо иметь:

натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи. наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.
Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные. Рисунки детей о природе и поделки из природного материала. Материал для труда.
Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал. Для детей. Дидактические игры природного содержания.
Инвентарь за уходом за растениями (лейки, щеточки, палочки для рыхления, тряпочки и др.)
 

При изучении времени года «Осень» использовались

Разделы:

Дары осени

Живой мир осенью

Календарь погоды

Собери пазлы: «Времена года», «Чья тень»

Стихи и загадки об осенивзгоды любой

Большой и доверчивый

Шар голубой!

 

Давайте, ребята,

Назло непогодам,

Обнимем планету

Своим хороводом!

Развеем над нею

И тучи и дым,

В обиду её

Никому не дадим!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уголок природы во второй младшей группе Выполнила: В оспитатель МБДОУ «Детскийсад №5 «Степнячок» Н.В. Темирбаева

Слайд 2

Мир природы никогда нельзя познать только по картинке. Чтобы ребенок научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания уголков природы в групповых помещениях.

Слайд 3

Требования к созданию уголка природы: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях , здесь помещают только растения. п. 7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях . уголок обязан быть в каждой группе с учетом возрастной особенности воспитанников; согласно санитарным нормам, нельзя держать животных; оформлять нужно натуральными материалами: листвой, шишками, веточками, орехами, камушками, ракушками, поделками ; в уголке должны присутствовать растения, типичные для данной местности. Это даст возможность познакомить ребят с природой родного края, научить их ухаживать за ними; разные виды растений должны быть представлены по несколько экземпляров. Дошкольники смогут увидеть не только общие признаки, но и их индивидуальные особенности. Это даст понятие о том, что цветы уникальны, неповторимы; уголок природы должен включать здоровые растения.

Слайд 4

Объем знаний детей 2 младшей группы. Объем знаний и задачи : дети должны знать названия 2 – 3 растений, называть их части: цветок, лист. Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки – один, несколько, цвет, запах, листья – большие, маленькие, широкие. Узкие, их окраска. Находить одинаковые растения, знать, что за растениями нужно ухаживать – протирать листья, поливать их. Какие растения должны знать : фикус, бегония, традесканция. Растения должны быть похожими на дерево. траву, неприхотливыми, цветущими, желательно с одноцветными цветками (бегония), с широкими плотными листьями (фикус), контрастными (традесканция). Что дети должны делать: Поливать растение под руководством воспитателя, уметь правильно держать лейку, лить воду аккуратно, протирать листья влажной тряпочкой.

Слайд 5

Временные обитатели уголка природы- это объекты , которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени Осенью : -Букеты осенних цветов в вазах; -Цветущие растения цветника (астры, хризантемы, бархатцы) -Поделки детей из природного материала Зимой : -Ящики с посадками (лук, овес, бобы и т. д) -Ветки деревьев и кустов в вазах; - Экибаны , поделки детей Весной : -Ветки деревьев и кустарников в вазах; -Ящики с рассадой; -Букеты разноцветущих растений (верба, цветы) Летом : букеты цветов в вазах

Слайд 6

В уголке природы в каждой группе необходимо иметь : натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи. наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее. Альбомы «Времена года» ; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные. Рисунки детей о природе и поделки из природного материала . Материал для труда. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал . Для детей. Дидактические игры природного содержания . Инвентарь за уходом за растениями (лейки, щеточки, палочки для рыхления, тряпочки и др.)

Слайд 7

Давайте, ребята, Назло непогодам, Обнимем планету Своим хороводом! Развеем над нею И тучи и дым, В обиду её Никому не дадим! При изучении времени года «Осень» использовались Разделы: Дары осени Живой мир осенью Календарь погоды Собери пазлы : «Времена года», «Чья тень» Стихи и загадки об осени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план "Поисково - исследовательской деятельности в природе" 2 младшая группа

Тематический план "Поисково - исследовательской деятельности в природе" (Образовательная область "Познание") вторая младшая группа...

Экологический досуг " Мы - друзья природы" в младшей группе

Совместный с родителями экологический досуг для детей младшей группы. Задачи: учить основам взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу, повышать уровень экологической культуры родителей, вос...

Комнатные растения в уголке природы в младшей группе

Комнатные растения в уголке природы в младшей группе...

Конспект занятий по ознакомлению с природой в младшей группе. Тема: "Как мышонок ПИК до дому добирался"

Учение детей различать виды транспорта, имитировать звуки различных видов транспорта...

Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных ...

Презентация "Познавательное развитие средствами природы в младшей группе (ребёнок открывает мир природы)"

ЗАДАЧИ. 1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами). 2...