Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Мы варили кашу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект предназначен для детей средней группы, в котором ребенок закрепляет порядковый счет до 5, название круп, какая каша получится из этой крупы, закрепляет умение сервировки стола, сравнивает предметы с геометрическими фигурами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_temirbaeva.docx | 336.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Степнячок» Акбулакского района Оренбургской области
Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами развития речи
для детей средней группы «МЫ ВАРИЛИ КАШУ»
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории
Темирбаева Н.В.
18.04 .2024 г
Цель: обобщить полученные знания, представления и умения, которые дети получили в течение учебного года.
Образовательные: 1. Развивать умения сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой.
2. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, треугольник, прямоугольник;
3. Продолжать учить считать в пределах 5; раскладывать цифры по порядку от 1 до 5.
Развивающие :
1. Развивать двигательную активность детей, мелкой и общей моторики, ориентацию в пространстве;
2. Развивать внимание, память, мышление.
Ход образовательной деятельности
Воспитательные:
1.Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.
2. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга;
Предварительная работа: знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; рассматривание геометрических фигур; игры: «Математические фигуры», «Что бывает круглым?»; разучивание физкультминутки.
Оборудование: ламинированные индивидуальные задания «Какая каша», цифры, «Сервировка стола»
Приемы: пояснение, педагогическая оценка
Методы: наглядные, игровые
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Кто готовит еду для всех детей в детском саду? (ответы детей).
-Что вам больше всего нравится кушать в детском саду? (ответы детей).
-Сегодня мы заменим нашего повара и сварим кашу.
- Хотите помочь?
- Сможете это сделать?
-Одеваем фартуки:
- А что нам еще надо сделать перед тем как готовить кашу?
-Правильно вымыть руки
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда! (энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело! (сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро. (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)
2. Актуализация знаний.
Дети подходите к столам, за которыми будем готовить.
Дидактическая игра: «Варим кашу»
Перед детьми 5 круп. Предлагаю посчитать сколько всего круп. Назвать крупы. Определить крупы по порядку ( горох -первая, гречка - вторая, перловка - третья, ячка - четвертая, овсянка - пятая? Выбрать крупу из которой ребята хотели бы сварить кашу. Назвать какая каша получится( гороховая, гречневая, перловая, ячневая, овсяная).
3.Физкультминутка Мы посуду мыли
Раз, два, три, четыре, (Чередовать хлопки в ладоши и удары кулачками друг о друга.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку. (Загибать пальчики, начиная с большого.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали. (Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)
Так мы маме помогали. (Хлопок в ладоши)
4. Открытие нового знания.
Дидактические игра: «Сервировка стола».
Ребятам предлагается положить тарелку посередине, вилку слева, ложку справа, кружку вверху от тарелки, салфетку под тарелкой. Считаем количество предметов, определяем на какую геометрическую фигуру похожи. Повторяем геометрические фигуры.
Итог: Воспитатель: Чему мы сегодня научились? Как правильно нужно сервировать стол? С чего начинается сервировка стола? (закрепить этапы сервировки.) Какие «Правила поведения за столом» вы должны выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».
«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: "Коммуникация", "Познание". Тема: "Драматизация сказки "Колобок"
Тема: " Драматизация сказки "Колобок"...
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".
НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Горшок каши»
Занятие направлено на формирование у детей средней группы стремления к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе «Каша – здоровье наше»
Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе, тема: «Каша - здоровье наше»Интеграция: коммуникация, по...
- Мне нравится (1)