Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Темирбаева Наталья Валерьевна

Материал будет полезен воспитателям младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_mladshey_gruppe_na_temu_puteshestvie_po_skazkam.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях  сказки».

МБДОУ «Детский сад №5 «Степнячок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «По следам народных сказок»

Составитель: Темирбаева Н.В., воспитатель

Возрастная группа : 2 младшая

Цель: уточнение и расширение представлений детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие».

1. Формировать умение рассказывать сказку с опорой на иллюстрации.

2. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

3. Отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

1. Развивать умение общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

2. Узнавать и называть персонажей знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними.

Образовательная область «Познавательное развитие».

1. Развивать у детей познавательную мотивацию к персонажам сказки.

2. Развивать сенсорные способности: называть цвета, различать предметы по величине.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

1. Продолжать знакомить с книжной культурой, формировать навык узнавания на слух текстов русских народных сказок.

2. Расширять представления о русских народных сказках.

3. Формировать умение сопереживать персонажам художественных произведений.

4. Приобщать детей к художественной литературе и фольклору.

5. Развивать способность эмоционально воспринимать произведения словесного и музыкального искусства.

6. Продолжать развивать воображение и творческую активность у детей.

Образовательная область «Физическое развитие».

1. Развивать и обогащать двигательный опыт детей.

2. Побуждать к самостоятельности и творчеству при выполнении упражнений.

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая; коммуникативная; восприятие художественной литературы и фольклора; двигательная; музыкальная; продуктивная.

Формы организациигрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и потешек; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр кукольных театров; участие детей в драматизации сказок; изготовление поделок из пластилина к сказкам; дидактические и настольные игры.

Материалы и оборудование: плоскостной театр, атрибуты для инсценировки и драматизации сказок «Репка» мука для рисования яиц, иллюстрации к сказкам,  выставка сказок.

Ход :

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

     Ребята, у меня такое хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Ребята, я сегодня в детский сад пришла и увидела конверт,  а в конверте письмо,  в нем  говорится что герои сказок потерялись, а  страницы в книге сказок разлетелись. Но если мы выполним  задания герои вернуться на свои страницы сказок.

Воспитатель: Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на нашем волшебном поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики.  Согласны? (ответы детей) .

1 остановка

Воспитатель: Вот и первая остановка она называется «Книжная». (На столе лежат книжки со  сказками и иллюстрациями к сказкам)

Воспитатель: А какие сказки вы здесь узнали? ( Индивидуальные ответы детей. Воспитатель показывает на книгу или иллюстрацию к  сказке,  и задаёт вопрос определённому ребёнку) .

Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь.

2 остановка  на столе маски с  героями  сказки «Репка»

Воспитатель: «Остановка «Сказочная».        Дети, посмотрите, здесь живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка». Воспитатель открывает конверт: «А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт».

Загадка: Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой?

Дети: Репка

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо  им помочь. Давайте  возьмем маски. Кто будет репкой, дедом и т.д.  Инсценировка сказки репка.

Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь.

3 остановка.  «Остановка «Сказочная»  Загадка

   …Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить… »    («Теремок»)

-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)

- А кто же сломал теремок? (Медведь)

- Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)

Тук да тук молотком             Кулачком стучат по кулачку

Мы построим новый дом

Дом высокий                         Руки вверх вытянуть.

Дом с окном                          Руки вместе и развести в стороны.

С острой крышей и трубой. Руки ввиде крыши.

В доме мы живем с тобой . Обнимаемся.

- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Заревели бабка с дедом:
"Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало."

Правильно Курочка –Ряба. Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

- Что же делать? (Надо им помочь )Предлагаю ребята нарисовать яйцо на муке.

Итог.  Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок»«Курочка Ряба»«Колобок»«Репка»)

- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

- Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе

                                             Самоанализ

Цель достигнута. Задачи соответствовали теме занятия, возрасту детей и их индивидуальным особенностям.  Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие». В ходе занятия реализован принцип интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Художественно – эстетическое развитие». Дополнительно использовались здоровьесберегающие технологии: смена видов деятельности, создание благоприятной эмоциональной атмосферы, физминутка. С помощью элементов театрализации старалась вызвать эмоциональный отклик ребенка. Занятие проведено в форме путешествия, состоит из нескольких частей.

1. Вступительная часть включает в себя организационный момент (здоровались с гостями), цель которого – подготовить детей к восприятию нового материала и мотивацию, помочь сказочным  героям (в гости пришла кошечка).

2. Основная часть, в ходе которой дети решали проблемную ситуацию (помогали кошечке найти её сказку) с помощью различных игровых методов и приёмов (игры «Назови сказку«Нарисуй яичко») обобщали материал. Для удовлетворения потребности детей в двигательной активности в занятие включена физминутка «Мы построим дом большой».

3. В конце занятия был подведён итог, проведена рефлексия («Покажи настроение»).

Вывод: Считаю, что цель занятия реализована. На протяжении всего занятия прослеживается познавательный интерес, речевая активность.

Этому способствовало:

• Создание положительного микроклимата;

• Смена видов деятельности;

• Игровые приёмы и методы.

. Задачи, которые были поставлены перед детьми, соответствуют их уровню развития и возрастным особенностям. Так как мышление в данном возрасте наглядно-образное, использовала много наглядного материала. Музыкальное сопровождение создало особый эмоциональный фон, позитивный настрой. Интонацией голоса старалась создавать доброжелательную атмосферу.

Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Сменяемость приемов и смена поз позволили избежать утомляемости детей. В процессе всего занятия дети были заинтересованы получением результата.

В дальнейшем планирую продолжать работу по ознакомлению с устным народным творчеством. В ходе занятия я постаралась создать ситуацию успеха для каждого ребёнка. Наше общение проходило эмоционально, на протяжении всего занятия мы были партнёрами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...

⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи посредством художественной литературой. Тема: «Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». (Пересказ от лица героев сказки). (два занятия)

1) Обучать детей связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.   2) Формировать связную монологическ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....