Экологический проект "Покормим птиц зимой" для подготовительной группы.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь-март).
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Актуальность:
Не секрет, что зимой ежегодно гибнет огромное количество птиц от нехватки корма. В сильные морозы естественный корм становится практически недоступным. Голод очень страшен для птиц. Голодные, ослабевшие птицы могут замерзнуть, не дожив до весны. А вот сытым птицам мороз не страшен. Вот и летят они поближе к жилью человека, так как люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.
Привлечь внимание детей и родителей к данной проблеме мы решили, организовав акцию «Покормите птиц зимой». Данная акция позволит детям больше узнать о жизни зимующих птиц, о том, как правильно и из каких материалов можно сделать кормушку, чем лучше подкармливать пернатых друзей.
Кроме того, дети будут знать ответы на вопросы: почему большинство птиц улетают на зиму в тёплые края? Как выживают в холодное время года оставшиеся зимующие птицы? Чем они питаются? Как приспосабливаются к суровому климату? Что страшнее для птиц холод или голод и почему?
Все это будет способствовать воспитанию интереса к птицам и желание помогать им в трудное время.
Цель проекта: экологическое просвещение детей и родителей, оказание помощи птицам в зимний период
Задачи:
Приобщение детей и родителей к природоохранной деятельности как к одному из средств формирования экологической культуры;
Развитие инициативы и творческого потенциала всех участников акции;
Формирование бережного отношения к природе, в частности к птицам;
Укрепление детско – родительских отношений, а также партнерских отношений ДОУ с родителями.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Этапы проведения проекта:
I этап. Подготовительный: (создание благоприятных условий для реализации проекта).
- познакомить родителей с целью и задачами проекта;
- подготовить и разместить в родительском уголке консультацию о видах кормушек, способах их изготовления и материалах, из которых можно их сделать;
- беседа с детьми о том, чтобы они хотели узнать о жизни зимующих птиц и откуда можно взять этот материал;
- подготовка презентации о зимующих птицах, подборка книг и познавательной литературы о них, подборка настольно-печатных игр и изготовление дидактических игр – накопление методических материалов по теме.
II этап. Основной.
* Организация выставки книг «Детям о птицах».
* Изготовление ЛЭПБУКа «Зимующие птицы».
* Беседы: «Что вы знаете о зимующих птицах?», «Как птицы
приспособились к зиме?», «Как человек может помочь птицам в
холодное время года?» (на протяжении всей акции)
* Изготовление накидок, масок птиц для театрализации и п/игр.
* Подвижные игры: «Птицелов», «Воробушки и автомобиль»,
«Перелетные и зимующие птицы», «Совушка», «Вороны и
воробьи», «Найди пару».
* Дидактические игры: «Кто, как голос подаёт?», «Кто, чем
питается?», «Угадай, чья тень», «4-й лишний», «Сосчитай
птиц», «Кого чем угостить?», «Скажи какая? Какой?», «Сравни
и расскажи», «Назови детёнышей», «Отгадай загадку».
* Изготовление кормушек совместно с родителями, из подручного материала, съедобных кормушек.
* Создание «Птичьей столовой» на территории ДОУ.
* Драматизация сказки «Как сорока клеста судила».
* Развешивание кормушек.
* Изобразительная деятельность: рисование «Синички и
снегири», лепка объёмная «Птицы на кормушке», коллективная
аппликация «Снегири прилетели», оригами «Прилетайте птицы,
снегири, синицы», раскрашивание силуэтов птиц.
* Создание плаката «Покормите птиц зимой».
* Кормление птиц и дежурство по птичьей столовой.
* Наблюдение за птицами.
* Заготовка корма для птиц.
* Распространение листовок «Покормите птиц».
* Участие детей в районном конкурсе
* Чтение художественной литературы: Г. Серебрицкий «Берегите
птиц», И. Поленков «Синичкина кладовая», Ю. Никонова
«Зимние гости», «Синичкин календарь», В. Бианки «Лесные
домишки», и «Чей нос лучше?», Л. Воронкова «Птичьи
кормушки».
* Спортивное развлечение «Птичьи стайки».
III этап. Заключительный:
викторина «Кто больше знает о птицах?»
выставка детских работ.
развешивание кормушек.
Ожидаемые результаты:
Педагог:
•Распространяет и систематизирует знания о зимующих птицах.
• Использует различные формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию.
Дети:
•Сформированы и систематизированы элементарные представления о зимующих птицах;
•Развит интерес к наблюдениям за объектами природы, желание помогать птицам в трудный для них период жизни;
•Сформированы представления о правилах кормления птиц.
Родители:
•Повышен уровень представлений об экологическом воспитании.
•Проводят совместные наблюдения с детьми в природе.
•Привлекают детей к подкормке птиц в дикой природе.
Фотоотчет о проделанной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект "Покормим птиц зимой" | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь-март).
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Актуальность:
Не секрет, что зимой ежегодно гибнет огромное количество птиц от нехватки корма. В сильные морозы естественный корм становится практически недоступным. Голод очень страшен для птиц. Голодные, ослабевшие птицы могут замерзнуть, не дожив до весны. А вот сытым птицам мороз не страшен. Вот и летят они поближе к жилью человека, так как люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.
Привлечь внимание детей и родителей к данной проблеме мы решили, организовав акцию «Покормите птиц зимой». Данная акция позволит детям больше узнать о жизни зимующих птиц, о том, как правильно и из каких материалов можно сделать кормушку, чем лучше подкармливать пернатых друзей.
Кроме того, дети будут знать ответы на вопросы: почему большинство птиц улетают на зиму в тёплые края? Как выживают в холодное время года оставшиеся зимующие птицы? Чем они питаются? Как приспосабливаются к суровому климату? Что страшнее для птиц холод или голод и почему?
Все это будет способствовать воспитанию интереса к птицам и желание помогать им в трудное время.
Цель проекта: экологическое просвещение детей и родителей, оказание помощи птицам в зимний период
Задачи:
Приобщение детей и родителей к природоохранной деятельности как к одному из средств формирования экологической культуры;
Развитие инициативы и творческого потенциала всех участников акции;
Формирование бережного отношения к природе, в частности к птицам;
Укрепление детско – родительских отношений, а также партнерских отношений ДОУ с родителями.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Этапы проведения проекта:
I этап. Подготовительный: (создание благоприятных условий для реализации проекта).
- познакомить родителей с целью и задачами проекта;
- подготовить и разместить в родительском уголке консультацию о видах кормушек, способах их изготовления и материалах, из которых можно их сделать;
- беседа с детьми о том, чтобы они хотели узнать о жизни зимующих птиц и откуда можно взять этот материал;
- подготовка презентации о зимующих птицах, подборка книг и познавательной литературы о них, подборка настольно-печатных игр и изготовление дидактических игр – накопление методических материалов по теме.
II этап. Основной.
* Организация выставки книг «Детям о птицах».
* Изготовление ЛЭПБУКа «Зимующие птицы».
* Беседы: «Что вы знаете о зимующих птицах?», «Как птицы
приспособились к зиме?», «Как человек может помочь птицам в
холодное время года?» (на протяжении всей акции)
* Изготовление накидок, масок птиц для театрализации и п/игр.
* Подвижные игры: «Птицелов», «Воробушки и автомобиль»,
«Перелетные и зимующие птицы», «Совушка», «Вороны и
воробьи», «Найди пару».
* Дидактические игры: «Кто, как голос подаёт?», «Кто, чем
питается?», «Угадай, чья тень», «4-й лишний», «Сосчитай
птиц», «Кого чем угостить?», «Скажи какая? Какой?», «Сравни
и расскажи», «Назови детёнышей», «Отгадай загадку».
* Изготовление кормушек совместно с родителями, из подручного материала, съедобных кормушек.
* Создание «Птичьей столовой» на территории ДОУ.
* Драматизация сказки «Как сорока клеста судила».
* Развешивание кормушек.
* Изобразительная деятельность: рисование «Синички и
снегири», лепка объёмная «Птицы на кормушке», коллективная
аппликация «Снегири прилетели», оригами «Прилетайте птицы,
снегири, синицы», раскрашивание силуэтов птиц.
* Создание плаката «Покормите птиц зимой».
* Кормление птиц и дежурство по птичьей столовой.
* Наблюдение за птицами.
* Заготовка корма для птиц.
* Распространение листовок «Покормите птиц».
* Участие детей в районном конкурсе
* Чтение художественной литературы: Г. Серебрицкий «Берегите
птиц», И. Поленков «Синичкина кладовая», Ю. Никонова
«Зимние гости», «Синичкин календарь», В. Бианки «Лесные
домишки», и «Чей нос лучше?», Л. Воронкова «Птичьи
кормушки».
* Спортивное развлечение «Птичьи стайки».
III этап. Заключительный:
викторина «Кто больше знает о птицах?»
выставка детских работ.
развешивание кормушек.
Ожидаемые результаты:
Педагог:
•Распространяет и систематизирует знания о зимующих птицах.
• Использует различные формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию.
Дети:
•Сформированы и систематизированы элементарные представления о зимующих птицах;
•Развит интерес к наблюдениям за объектами природы, желание помогать птицам в трудный для них период жизни;
•Сформированы представления о правилах кормления птиц.
Родители:
•Повышен уровень представлений об экологическом воспитании.
•Проводят совместные наблюдения с детьми в природе.
•Привлекают детей к подкормке птиц в дикой природе.
Фотоотчет о проделанной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".
Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...
Проект по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе "Перелетные и зимующие птицы"
Проект краткосрочный с приложениями, в которых даны конспекты проводимых мероприятий, проводимых в рамках проекта...
презентация по экологическому развитию "Как мы готовили кормушки для птиц " в подготовительной группе
Данная презентация может послужить мастер-классом для педагогов детского сада....
ОПЫТ РАБОТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Цель акции:- Помочь зимующим в нашем районе птицам пережить холодный периодЗадачи акции:- Познакомить детей с видовым разнообразием птиц, живущих в нашей области – провести познавательную эколог...
Проект по экологическому образованию для детей подготовительной группы "Покормите птиц зимой"
Проект разработан для детей подготовительной группы...
Конспект интегрированного занятия "Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать" (Подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия "Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать" (Подготовительная группа)...