Тема образовательной деятельности «Заучивание стихотворений с помощью пиктограмм». Стихотворение: «Осень».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект будет интересен воспитателям старшей грппы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_zauchivanie_stihotvoreniya_pri_pomoshchi_piktogramm._tema_osen.docx | 275.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно- методическая информация | Содержание | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Заучивание стихотворений с помощью пиктограмм». Тема занятия: «Осень». | ||||
2. | Доминирующая образовательная деятельность | Речевое развитие | ||||
3. | Методы и приёмы содержания занятия | |||||
3.1 3.2 | Общепедагогические методы и приёмы | Методы формирования сознания | Методы организации деятельности, общения, опыта поведения | Методы стимулирования и мотивации деятельности | ||
Беседа об осени. | «Заучивание стихотворений с помощью пиктограмм». | Загадки, «Дыхательная гимнастика «Листопад») | ||||
Методы и приёмы,характерные для специфических видов деятельности. | Наглядные методы | Словесные методы | Практические методы | |||
Использование пиктограмм, осенних листьев, демонстрация видео с иллюстрациями осени. | Объяснение, рассказ педагога, вопросы к детям, уточнение, поощрение. чтениестихотворения «Осень» | Метод пиктограмм, дыхательная гимнастика. | ||||
4. | Интеграция образовательных областей | |||||
«Социально-коммуникативное развитие» Задачи: 1. Формировать способность к совместной деятельности. 2. Развивать слуховую и зрительную память. 3. Научить использовать пиктограммы для обозначения слов. 4. Расширять активный словарный запас детей. «Познавательное развитие» Задачи: 1. Расширять и обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. 2. Способствовать формированию интереса детей к природе. 3. Знакомить детей с пиктограммами и способами их использования. 4. Расширять представления детей о возможных способах заучивания стихотворений. 5. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей. «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1. Познакомить детей с техникой рисования пиктограмм. 2. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. 3.Воспитывать желание овладевать новыми знаниями и навыками. «Речевое развитие» Задачи: 1. Развивать речевое творчество. 2. Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематического слуха. 3. Развивать речеслуховую память. | ||||||
5. | Возрастная группа | Старшая группа | ||||
6. | Цель | заучивание стихотворения «Осень» М. Ивенсен с помощью пиктограмм. | ||||
7. | Задачи | Планируемые результаты | ||||
7.1 | Научить использовать пиктограммы для обозначения слов. | Используют пиктограммы для обозначения слов | ||||
7.2 | Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематического слуха. | Развита звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух. | ||||
7.3 | Воспитывать желание овладевать новыми знаниями и навыками. | |||||
8. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||||
Затруднения | Способы преодоления | |||||
Заучивание стихотворения | Применение пиктограмм. | |||||
9. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | |||||
иллюстрации с изображением осенних пейзажей, пиктограммы, музыкальные записи, листья желтые и красные салфетки. | ||||||
10. | Подготовка в режимные моменты к образовательной деятельности на занятии | |||||
Загадки про осень, заучивание стихотворения при помощи пиктограмм. |
Образовательная деятельность взрослого и детей
№ | Этап | Содержание | Примечание |
1 | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | ||
Демонстрация иллюстраций с изображением осенних пейзажей, звучит музыкальная запись «Шелест листьев» | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | ||
Отгадываем загадки про осень | |||
1.3 | Целеполагание | ||
Помочь детям сформулировать цель: выучить стихотворение необычным способом. | |||
2 | Основная часть | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний | ||
Описание признаков осени. | |||
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | ||
Загадки про осень Дыхательная гимнастика «Листопад» Знакомство с пиктограммами Разучивание стихотворения при помощи пиктограмм | |||
3 | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | ||
Вопросы к детям: Какие признаки осени мы вспомнили? Кто пришел нам на помощь, чтобы мы выучили стихотворение «Осень» |
Дальнейшая разработка темы
№ | Культурные практики Виды деятельности детей мероприятия | Содержание | Примечание |
1. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Чтение художественной литературы | Знакомство с новыми стихотворениями. | В группе В семье |
1.2 | Заучивание стихотворений | Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха | В группе |
2. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребёнок сам ( Приложение 25) | Рисует пиктограммы к знакомым стихотворениям. | В группе , в семье |
2.2 | Ребёнок с участием педагога | Разучивает стихотворения опираясь на подсказки( пиктограммы) | В семье |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов. "Заучивание стихотворений с помощью пиктограмм"
Все мы стремимся к тому, чтобы ребенок любил поэзию и знал как можно больше стихотворений. Ведь поэзия расширяет кругозор, развивает чувство прекрасного, способствует формированию общего уровня культу...
Непосредственно Образовательная Деятельность "Заучивание стихотворения С. Есенина "Береза"
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе детского сада. Заучивание стихотворения С. Есенина "Береза"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Заучивание стихотворения Э. Успенского « Разгром» в старшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Область "Речевое развитие"...
Конспект организованной образовательной деятельности Заучивание стихотворения И. А. Белоусова «Осень» по мнемотаблице (ОО «Речевое развитие») Старшая группа (5-6 лет)
Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Осень". Проводя с дошкольниками занятие, мы создаем условия для развития умения заучивания стихотв...
Конспект организованной образовательной деятельности «Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»
Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, используя прием мнемотехники...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Заучивание стихотворения Д.Хармса "Кораблик"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Заучивание стихотворения Д.Хармса "Кораблик" с детьми младшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности "Заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза"
Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природой....