Тема образовательной деятельности «Заучивание стихотворений с помощью пиктограмм». Стихотворение: «Осень».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Темирбаева Наталья Валерьевна

Конспект будет интересен воспитателям старшей грппы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-

методическая

информация

Содержание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Заучивание стихотворений с помощью пиктограмм».

Тема занятия: «Осень».

2.

Доминирующая

образовательная

деятельность

Речевое развитие

3.

Методы и приёмы содержания занятия

3.1

3.2

Общепедагогические методы и приёмы

Методы формирования сознания

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения

Методы стимулирования и мотивации деятельности

Беседа об осени.

«Заучивание стихотворений с помощью пиктограмм».

Загадки, «Дыхательная гимнастика «Листопад»)

Методы и приёмы,характерные для специфических видов деятельности.

Наглядные методы

Словесные методы

Практические методы

Использование пиктограмм, осенних листьев, демонстрация видео с иллюстрациями осени.

Объяснение, рассказ педагога, вопросы к детям, уточнение, поощрение.

чтениестихотворения «Осень»

Метод пиктограмм, дыхательная гимнастика.

4.

                                      Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Формировать способность к совместной деятельности.

2. Развивать слуховую и зрительную память.

3. Научить использовать пиктограммы для обозначения слов.

4. Расширять активный словарный запас детей.

«Познавательное развитие»

Задачи:

1. Расширять и обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.

2. Способствовать формированию интереса детей к природе.

3. Знакомить детей с пиктограммами и способами их использования.

4. Расширять представления детей о возможных способах заучивания стихотворений.

5. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1. Познакомить детей с техникой рисования пиктограмм.

2. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

3.Воспитывать желание овладевать новыми знаниями и навыками.

«Речевое развитие»

Задачи:

1. Развивать речевое творчество.

2. Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематического слуха.

3. Развивать речеслуховую память.

5.

Возрастная группа

Старшая группа

6.

Цель

заучивание стихотворения «Осень» М. Ивенсен с помощью пиктограмм.

7.

Задачи

Планируемые результаты

7.1

Научить использовать пиктограммы для обозначения слов.

Используют пиктограммы для обозначения слов

7.2

Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематического слуха.

Развита звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух.

7.3

Воспитывать желание овладевать новыми знаниями и навыками.

8.

                        Возможные затруднения детей и способы их преодоления

                 Затруднения

                  Способы преодоления

Заучивание стихотворения

Применение пиктограмм.

9.

Организация среды для проведения  образовательной деятельности

иллюстрации с изображением осенних пейзажей, пиктограммы, музыкальные записи,

листья  желтые и красные салфетки.

10.

Подготовка в режимные моменты к образовательной деятельности на занятии

Загадки про осень,  заучивание стихотворения при помощи пиктограмм.

Образовательная деятельность взрослого и детей

Этап

Содержание

Примечание

1

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Демонстрация иллюстраций с изображением осенних пейзажей, звучит музыкальная запись «Шелест листьев»

1.2

Мотивация деятельности детей

Отгадываем загадки про осень

1.3

Целеполагание

Помочь детям сформулировать цель: выучить стихотворение необычным способом.

2

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретённых знаний

Описание признаков осени.

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Загадки про осень

Дыхательная гимнастика «Листопад»

Знакомство с пиктограммами

Разучивание  стихотворения при помощи пиктограмм

3

                                 Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Вопросы к детям: Какие признаки осени мы вспомнили?

Кто пришел нам на помощь, чтобы мы выучили стихотворение «Осень»

Дальнейшая разработка темы

Культурные практики

Виды деятельности детей

мероприятия

             Содержание

Примечание

1.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Чтение художественной литературы

Знакомство с новыми стихотворениями.

В группе

В семье

1.2

Заучивание стихотворений

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

В группе

2.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребёнок сам ( Приложение 25)

Рисует пиктограммы к знакомым стихотворениям.

В группе

, в семье

2.2

Ребёнок с участием педагога

Разучивает стихотворения опираясь на подсказки( пиктограммы)

В семье

Жанровая фотография - Темирбаева Н.В.

Жанровая фотография Темирбаева Н.В. (2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов. "Заучивание стихотворений с помощью пиктограмм"

Все мы стремимся к тому, чтобы ребенок любил поэзию и знал как можно больше стихотворений. Ведь поэзия расширяет кругозор, развивает чувство прекрасного, способствует формированию общего уровня культу...

Непосредственно Образовательная Деятельность "Заучивание стихотворения С. Есенина "Береза"

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе детского сада. Заучивание стихотворения С. Есенина "Береза"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Заучивание стихотворения Э. Успенского « Разгром» в старшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Область "Речевое развитие"...

Конспект организованной образовательной деятельности Заучивание стихотворения И. А. Белоусова «Осень» по мнемотаблице (ОО «Речевое развитие») Старшая группа (5-6 лет)

Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Осень". Проводя с дошкольниками  занятие, мы создаем условия для развития умения заучивания стихотв...

Конспект организованной образовательной деятельности «Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, используя прием мнемотехники...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Заучивание стихотворения Д.Хармса "Кораблик"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Заучивание стихотворения Д.Хармса "Кораблик" с детьми младшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности "Заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза"

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природой....