Буклет для родителей по применению метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей пересказу текстов и заучиванию стихотворений
консультация (старшая группа)

Темирбаева Наталья Валерьевна

Буклет для родителей по применению метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей  пересказу текстов и заучиванию стихотворений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мнемотехника  используется:

http://solnet-polog.ucoz.ru/SEMINARI/2015-2016/Powyk-doslid-II/20.png

-  для обогащения словарного запаса;

- при пересказывании художественной литературы;

- при обучении составлению рассказов;      

- при отгадывании и загадывании загадок;

- для заучивания стихотворений.

Мнемотаблицы применяются:

- для формирования памяти;

- мелкой моторики;

- развивают произвольное внимание, речь и воображение.

C:\Users\666\Desktop\Kak_uluchshit_pamyat_2.jpg

Мнемотехника

(в переводе с греческого – искусство запоминания)

– это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций, позволяет организовывать учебный процесс в виде игры.

C:\Users\666\Desktop\503657.jpg

Мнемотаблица

– это изображения в  виде картинок или схематичных изображений. В каждой картинке зашифрована слово стихотворения.

F:\Новая папка (2)\Повар в колпаке.jpg

Для детей 3-5 лет необходимо давать цветные мнемотаблицы,

В старшем дошкольном возрасте можно давать детям – чёрно-белые мнемотаблицы, цветом выделяются только сложные или важные моменты

Этапы работы при заучивании:

1. Выразительное чтение стихотворения взрослым;

2. Повторное чтение с опорой на мнемотаблицу;

3. Вопросы по содержанию стихотворения;

4. Разбор сложных, непонятных  слов;

5. Чтение взрослым отдельных строк, и  повторениеее ребенком;

6. Рассказ стихотворения ребенком с опорой на мнемотаблицу.

Ушинский К.Д.  писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»  

Пример мнемотаблицы

F:\самообразование\мнемотаблицы к стихам\почему медведь спит зимой\почему медведь спит зимой.PNG

«Почему медведь спит зимой?»

Мишка, мишка,что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому что снег и лед,

Не малина и не мёд!

В. Орлов

Подготовила: воспитатель Темирбанва Н.В.

Для вас, родители!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Степнячок»  Акбулакского района Оренбургской области

« Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей  пересказу текстов и заучиванию стихотворений»

IMG_256

п.Акбулак 2024 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по обучению дошкольников грамоте с применением метода наглядного моделирования.

Данная тема проекта актуальна, в связи с тем, что основной задачей логопедической работы с детьми с ОНР является качественная подготовка к  овладению элементами грамоты....

Обобщенный опыт работы учителя-логопеда на тему "Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с общим недоразвитием речи пересказу текстов и заучиванию стихотворений"

Материал из обобщенного опыта работы по теме: Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с ОНР пересказу текста и заучивании стихотворений" можно ...

Применение метода наглядного моделирования при пересказе якутской сказки «Лягушка и ворона» и разучивании стихотворения А. Михайлова «Я - якут, он якутянин. Русский он. Я россиянин….» с детьми старшего дошкольного возраста

В рамках ознакомления и приобщения дошкольников к якутской литературе, хотелось бы поделиться опытом использования метода наглядного моделирования при пересказе сказок на примере пересказа якутской на...

"Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с общим недоразвитием речи пересказу текстов и заучиванию стихотворений"

В данной работе подробно описывается применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с общим недоразвитием речи пересказу текстов и заучиванию стихотво...

Материал из опыта работы " Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с общим недоразвитием речи пересказу текстов и заучиванию стихотворений"

В представленной работе раскрывается  организация занятий по развитию связной речи и внедрению в образовательный процесс метода наглядного моделирования. Представленный материал, поможет решить п...

Проект по обучению дошкольников грамоте с применением метода наглядного моделирования.

Программа коррекционной работы в группах компенсирующей направленности 5- 6 и 6- 7 лет (ОНР II, III уровня речевого развития) в соответствии с ФГОС направлена на создание системы комплексной подготовк...

Презентация по самообразованию : "Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей пересказу текстов и заучиванию стихотворений".

Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления, а также сокращает время обучения связной речи...