Компетентностно - ориентированные задачи
материал по теме

Куштина Ирина Николаевна

Задания сформированы для проверки метапредметных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon koz_kushtina_i._n.ppt1.02 МБ
Файл struktura_zadaniya_kushtina_i._n.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                                                                     Структура задания

Учитель: Куштина И. Н.

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Предмет: математика                2.Класс: 2 «Б»
  2. Тема: Метр

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: информационная

Аспект:

- извлекать информацию;

- перерабатывать полученную информацию

- делать выводы на основе обобщения умозаключений

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Ребята! Представьте, что родители ушли на работу, а вам надо идти в школу, не опоздав на урок. Как вы будете действовать в данной ситуации?

Задачная формулировка

Нужно найти информацию, которая поможет ответить на вопрос: чему равно расстояние от деревни Плюшкино до посёлка Сладкоежкино?

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Отметь значком книгу, в которой наверняка есть необходимая информация для решения задачи.

  1. «Занимательные задачи»
  2. Сборник «Таблицы старинных мер и весов»
  3. Орфографический словарь.

Инструмент проверки (информация для учителя)

Поэтапное оценивание работы учащихся

                                                                   

Структура задания

Учитель: Куштина И. Н.

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Предмет: окружающий мир                 2.Класс: 2 «Б»
  2. Тема: Учимся решать жизненные задачи  

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: коммуникативная

Аспект:

- определение целей, функций участников, способов взаимодействия

- сотрудничество в поиске и сборе информации

- выявление, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

- владение монологической и диалогической формами речи

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Вам предстоит переехать в другой город,  в связи со сменой работы родителей. Завтра вы идёте в новую школу. Как вы должны вести себя, придя в новый коллектив?

Задачная формулировка

Выберите и отметьте значком правильную оценку поведения девочки.

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Инструкция: «Правила поведения в общественных местах».

Инструмент проверки (информация для учителя)

Сравнение результатов различных выборов и правильность оценивания данной ситуации.

Структура задания

Учитель: Куштина И. Н.

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Предмет: технология                 2.Класс: 2 «Б»
  2. Тема: Что узнали, чему научились

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: регулятивная

Аспект:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

- высказывать свои предположения

- предвидеть возможные результаты своей деятельности

- адекватно воспринимать оценку своей работы

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Ребята! Наступила зима. Птицам голодно. Давайте поможем не погибнуть им в холода. Что для этого мы можем сконструировать?

Задачная формулировка

Выполнение поделки «Скворечник».

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

С помощью значка выбери инструмент, который Вася принёс папе для измерения длины досок.

  1. линейка
  1. часы
  1. градусник
  1. учебник математики

Инструмент проверки (информация для учителя)

Самостоятельное изготовление скворечника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностно-ориентированные задачи по математике

В статье представлены задачи для обучающихся 5-8 классов по математике направленные на выявление способности демонстрировать различные уровни владения предметной грамотностью, т.е. показателя фу...

Щавелева Л.Е.. Компетентностно - ориентированные задачи.

Щавелева Л.Е.. Компетентностно - ориентированные задачи....

Компетентностно - ориентированные задачи.

Материал предназначен для учителей работающих в 6 классе по программе Петерсон Л.Г. В ходе урока используется системно - деятельностный подход в обучении. Системно-деятельностный подход позволяет выде...

компетентностно-ориентированные задачи

Разработка задач к уроку географии в 7 классе по теме: Путешествие по Африке....

Компетентностно- ориентированные задачи

Три задачи: Коммуникативная, регулятивная и информационная....

Компетентностно-ориентированные задачи по алгебре для учащихся 7 класса

В презентанции представлены различные задачи по алгебре и геометрии и их компетенции....

Применение компетентностного подхода через решение компетентностно-ориентированных задач на уроках математики в условиях перехода на стандарты второго поколения.

В представленном проекте изложены теоретические аспекты по теме и примеры компетентнстно-ориентированных заданий...