Компетентностно- ориентированные задачи
методическая разработка по музыке по теме

Романова  Ольга Анатольевна

Три задачи: Коммуникативная, регулятивная и информационная.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метапредметные результаты Компетентностно-ориентированные задания Предмет: Музыка Учитель: Романова Ольга Анатольевна

Слайд 2

Регулятивные. Утро моей жизни.

Слайд 3

Характеристика задания: Регулятивная Тема: Утро моей жизни. Ключевая компетентность: Регулятивная Текст задания: Прослушали «Утро» Э.Грига. А теперь ты будешь композитором и попробуй изобразить с помощью музыкальных знаков и терминов на листе бумаги «Утро жизни»: Что произошло с тобой сегодня с утра? Что ты чувствовал ? Кто тебя обидел? Что тебя огорчило? Что тебя обрадовало? Пусть ребята по твоей сочинённой партитуре выберут музыкальные инструменты и сыграют музыку « Утро жизни».

Слайд 4

Коммуникативные. Зима. Прощание с масленицей.

Слайд 5

Характеристика задания: групповая работа Тема: Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Ключевая компетентность: коммуникативная Задачная формулировка: Посмотри на картины Б.Кустодиева « Масленица» и «Зима. Масленичное гуляние». Какие приметы масленицы ты на них видишь? Вслушайся в музыку этих картин и вспомни масленичные песни, игры и забавы. Послушай обряд прощания с масленицей из оперы Н.Римского-Корсакова «Снегурочка». Какие знакомые тебе масленичные песни ты здесь услышал? Разыграйте со своей группой одну масленичную песню.

Слайд 6

Информационные. Зимнее утро. Зимний вечер.

Слайд 7

Характеристика задания: Презентация Тема Зимнее утро. Зимний вечер. Ключевые компетентности: Информационные Задачная формулировка: Стихи А.Пушкина очень музыкальны. Каждая строчка звучит какой-то своей, особой, удивительно прекрасной мелодией. Найди стихи Пушкина, которые рассказывают о зиме. Прослушай муз. произведения на стихи о зиме А.Пушкина и подберите картины передающие характер стихов и музыки. Сделай свою презентацию по теме.



Предварительный просмотр:

                                                                     Структура задания

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Предмет  Музыка                2.Класс     4
  2. Тема:  Зимнее утро. Зимний вечер.

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: Информационная

Аспект: 1.Планирование информационного поиска.

2.Первичная обработка информации.

3. Обобщение и анализ информации.

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

 Твой класс борется за 1 место в  олимпиаде по музыке. Если ты успешно подготовишь презентацию по теме «Зимнее утро. Зимний вечер.», то победа твоему классу обеспечена.

Задачная формулировка

  Стихи А.Пушкина очень музыкальны. Каждая строчка звучит какой-то своей, особой, удивительно прекрасной мелодией. Найди стихи Пушкина, которые  рассказывают о зиме. Прослушай муз. произведения на стихи о зиме А.Пушкина и подберите картины передающие характер стихов и музыки. Сделай свою презентацию по теме. 

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Интернет, учебник по музыке для 4 класса ( под редакцией Е. Д.Критской), слушание фонохрестоматии по музыке для 4 класса. Под ред.  Е.Д.Критской

Инструмент проверки (информация для учителя)

  Ключ к проверке:  5 балов: Найдено более одного муз. произведения на стихи А.Пушкина В презентации есть соответствие между картинами природы, стихи и музыкой..

4 бала: Найдено лишь одно произведение написанное на стихи А.Пушкина. В презентации есть соответствие между картинами природы, стихами и музыкой.

3 бала: Не нашёл муз. произведения написанные на стихи А.Пушкина. В презентации есть соответствие между картинами природы, стихами и музыкой.



Предварительный просмотр:

                                                                     Структура задания

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Предмет Музыка              2.Класс      3
  2. Тема:  Звучащие картины. Прощание с масленицей.

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: Коммуникативная

Аспект:1. Диалог ( поиск нужной информации)

  1. Работа по группам.
  2. Публичное выступление ( Исполнение песни по ролям)

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Вы хотите стать экскурсоводом для работы с иностранными туристами. Вам остался последний экзамен. Тема «Масленница в русской музыке.» Если Вы сдадите успешно экзамен, то получите эту должность.

Задачная формулировка

 Посмотри на картины Б.Кустодиева « Масленица» и «Зима. Масленичное гуляние». Какие приметы масленицы ты на них видишь? Вслушайся в музыку этих картин и вспомни масленичные песни, игры и забавы. Послушай обряд прощания с масленицей из оперы Н.Римского-Корсакова «Снегурочка». Какие знакомые тебе масленичные песни ты здесь услышал?  Разыграй песню по ролям.

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Учебник по музыке для 3 класса ( под редакцией Е.Д.Критской), Фонохрестоматия для 3 класса, библиотека, интернет-ресурс (поиск картин Кустодиева, изучение традиций Масленицы), использование муз. инструментов.

Инструмент проверки (информация для учителя)

Бланк наблюдений за групповой работой:

 2бала:  не знает масленичных песен

3 бала: услышал в данном произведении масленичную песню, но не участвовал  показе.

4 бала: услышал масленичную песню в данном произведении, участвовал в   спектакле, но не эмоционально.

5 балов: Всё сделал замечательно.



Предварительный просмотр:

                                                                     Структура задания

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Предмет   Музыка               2.Класс     3
  2. Тема:  утро  моей жизни.

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: Регулятивная

Аспект: 1.определение проблемы (с каким настроением прошло моё утро, какой сон мне приснился ночью - страшный или  волшебный?)

2. Целеполагание  (как и с помощью чего записать  свои чувства, настроение)

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

 Передать настроение  твоего утра.

Настроение вашего утра это музыка. Музыка вашей души. Какой мотив звучит внутри вас?

Задачная формулировка

Вы услышали музыкальное произведение Эдварда Грига « Утро». Вы узнали, что с помощью различных музыкальных терминов можно изобразить музыку. У каждого утро начинается по-разному. Сегодня кто-то тебя обидел, а может  тебе кто-нибудь улыбнулся, а может тебе приснился страшный сон, и ты с утра до сих пор его вспоминаешь.   Сочините и запишите в своей музыкальной партитуре  «Утро сегодняшнего дня». Приведите доказательства правильного соответствия между названием и использованием муз. терминов.

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

1.Фонохрестоматия для 3 класса-  Э.Григ «Утро».

2. Музыкальные термины ( f, mf, p, mp, pp, diminuendo, crechendo,  четвертные ноты, восьмые ноты, половинные ноты, паузы.)

Инструмент проверки (информация для учителя)

Ключ к проверке: 5 балов: использовал все муз. термины. И привёл доказательства соответствия между названием партитуры и использованием муз. терминов.

4 бала: Использовал все муз. термины.  Смог частично доказать соответствие между названием и использованием  муз. терминов.

3 бала: Использовал не все муз. термины, смог частично доказать соответствие между названием и использованием муз. терминов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностно-ориентированные задачи по математике

В статье представлены задачи для обучающихся 5-8 классов по математике направленные на выявление способности демонстрировать различные уровни владения предметной грамотностью, т.е. показателя фу...

Компетентностно - ориентированные задачи

Задания сформированы для проверки метапредметных результатов....

Щавелева Л.Е.. Компетентностно - ориентированные задачи.

Щавелева Л.Е.. Компетентностно - ориентированные задачи....

Компетентностно - ориентированные задачи.

Материал предназначен для учителей работающих в 6 классе по программе Петерсон Л.Г. В ходе урока используется системно - деятельностный подход в обучении. Системно-деятельностный подход позволяет выде...

компетентностно-ориентированные задачи

Разработка задач к уроку географии в 7 классе по теме: Путешествие по Африке....

Компетентностно-ориентированные задачи по алгебре для учащихся 7 класса

В презентанции представлены различные задачи по алгебре и геометрии и их компетенции....

Применение компетентностного подхода через решение компетентностно-ориентированных задач на уроках математики в условиях перехода на стандарты второго поколения.

В представленном проекте изложены теоретические аспекты по теме и примеры компетентнстно-ориентированных заданий...