Метапредметные результаты
В новых стандартах метапредметным результатам уделено особое внимание, поскольку именно они обеспечивают более качественную подготовку учащихся к самостоятельному решению проблем, с которыми встречается каждый человек на разных этапах своего жизненного пути в условиях быстро меняющегося общества.
«Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы действий – познавательные, коммуникативные – и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Универсальные способы действий осваиваются обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются учащимися как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях»[1]
Достижение метапредметных результатов определяют сегодня как «ключевые компетентности».
[1] Комплексная оценка достижения планируемых результатов освоения программы начального образования на межпредметной основе // Стандарты второго поколения : Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе ; в 2_х ч. ; ч. 1. – М. : Просвещение, 2009, с. 13 - 14