Щавелева Л.Е.. Компетентностно - ориентированные задачи.
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
Щавелева Л.Е.. Компетентностно - ориентированные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_schaveleva.docx | 13.36 КБ |
struktura_schaveleva_2.docx | 13.26 КБ |
urok.doc | 34 КБ |
koz.ppt | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура задания
Характеристика задания (информация для учителя) |
|
Ключевая компетентность и аспект | Компетентность: регулятивные (самоменеджмент) Аспект: идентификация проблемы |
Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение) | Умение вычислять площадь фигуры |
Задачная формулировка | Твой папа утепляет балкон. Балкон имеет форму прямоугольника. С двух меньших сторон он утеплён одним слоем утеплителя, а с третьей стороны - двумя слоями. Площадь всего балкона 21 кв.м. После утепления балкон имеет размеры 1х5м. Какую толщину имеет слой утеплителя? Воспользуйтесь схемой балкона, которую составил твой папа. Запиши ответ в метрах. |
Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) | Задания для подготовки к ГИА |
Инструмент проверки (информация для учителя) | Знание формулы площади прямоугольника. Умение решать квадратные уравнения. Вычислительные навыки. Практическое применение корней квадратного уравнения. |
Предварительный просмотр:
Структура задания
Характеристика задания (информация для учителя) |
|
Ключевая компетентность и аспект | Компетентность: коммуникативная Аспект: аргументация и интерпретация информации |
Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение) | Ты участвуешь в акции «Контрольная закупка». Тебе поручено определить объём трёх продуктов с маркировкой 1 литр, упакованных в пакеты формы прямоугольного параллелепипеда. Результаты, которые ты получишь, будут использованы в программе на Первом канале. |
Задачная формулировка | Аргументировано докажи, что в пакете действительно 1 литр. В экспертизе могут участвовать: соки и молочные продукты. |
Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) | Формула объёма прямоугольного параллелепипеда. 1 л.= 1 куб.дм.= 1000 куб.см.= 1000000 куб.мм. |
Инструмент проверки (информация для учителя) | Учитываются вычислительные навыки, оформление работы, количество исследуемых продуктов. |
Предварительный просмотр:
Урок-экспертиза "Объем прямоугольного параллелепипеда".
5-й класс
Щавелева Лариса Евгеньевна, учитель математики
Статья отнесена к разделу: Преподавание математики
Цели:
- Закрепить навыки вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.
- Развитие творческих способностей.
- Развивать логическое мышление, умение самостоятельно работать.
- Выработать навыки самоконтроля, анализа информации.
- Умение говорить и слушать, воспитание трудолюбия и аккуратности.
Ход урока
1. Организационный момент.
Консультанты докладывают о выполнении домашней работы. Учащиеся дома измеряют объемы продуктов на пакетах, которых стоит маркировка 1 литр.
Учащиеся записывают в работе:
- название продукта
- фирма изготовитель
- юридический адрес
В работе – экспертизе выполняются вычисления объемов этих продуктов (обычно в мм. куб.).
Консультанты заранее проводят в классе опрос и пишут на доске количество, проведенных экспертиз.
2. Актуализация опорных знаний: Блиц-опрос.
1. Единицы измерения объемов?
- 1 литр = … дм. куб.
- 1 литр = …см. куб.
- 1 литр = … мм. куб.
2. Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?
3. Как найти объем куба?
4. Чему равен объем куба, если а=5; 8; 10 см.?
3. Практическая работа.
Каждый учащийся выступает с докладом о проделанной им работе. Рассказывает, какие продукты он измерял и делает вывод о соответствии реальных размеров и заявленного на упаковке объема продукта.
Презентация (Приложение)
4. Решение задач.
1. Показываю учащимся пакет молока. Говорю им о том, что моя семья пьет только это молоко. Предлагаю им помочь выяснить: «Обманывает меня производитель или нет?».
Учащиеся решают задачу с полным оформлением в тетради, в результате делают вывод о моем продукте.
2. Из железа выплавили 3 куба с ребрами 3, 4 и 5 дм. Потом их все расплавили и выплавили один куб. Какова длина его ребра? [1]
Вывод. В результате проведенная экспертиза является первой исследовательской работой пятиклассников. Данная работа вызывает у учащихся только положительные эмоции, учит их самостоятельной работе и самоанализу полученных результатов.
В дальнейшем при подготовке к ЕГЭ задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда выполнялись учащимися со стопроцентным результатом.
Литература.
- Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучение математике: Кн. для учителя. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1995. 222 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностно-ориентированные задачи по математике
В статье представлены задачи для обучающихся 5-8 классов по математике направленные на выявление способности демонстрировать различные уровни владения предметной грамотностью, т.е. показателя фу...
Компетентностно - ориентированные задачи
Задания сформированы для проверки метапредметных результатов....
Компетентностно - ориентированные задачи.
Материал предназначен для учителей работающих в 6 классе по программе Петерсон Л.Г. В ходе урока используется системно - деятельностный подход в обучении. Системно-деятельностный подход позволяет выде...
компетентностно-ориентированные задачи
Разработка задач к уроку географии в 7 классе по теме: Путешествие по Африке....
Компетентностно- ориентированные задачи
Три задачи: Коммуникативная, регулятивная и информационная....
Компетентностно-ориентированные задачи по алгебре для учащихся 7 класса
В презентанции представлены различные задачи по алгебре и геометрии и их компетенции....
Применение компетентностного подхода через решение компетентностно-ориентированных задач на уроках математики в условиях перехода на стандарты второго поколения.
В представленном проекте изложены теоретические аспекты по теме и примеры компетентнстно-ориентированных заданий...
Комментарии
Лариса Евгеньевна!
Лариса Евгеньевна!
А бумажный вариант этого задания?
Елена Викторовна!
Елена Викторовна!
Спасибо за своевременное сообщение. Постаралась учесть все ошибки. С уважением, Лариса Евгеньевна.