Щавелева Л.Е.. Компетентностно - ориентированные задачи.
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Щавелева Лариса Евгеньевна

Щавелева Л.Е.. Компетентностно - ориентированные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_schaveleva.docx13.36 КБ
Файл struktura_schaveleva_2.docx13.26 КБ
Microsoft Office document icon urok.doc34 КБ
Office presentation icon koz.ppt209.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Структура задания

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Предмет геометрия                2.Класс     8
  2. Тема: площадь фигур

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: регулятивные (самоменеджмент)

Аспект: идентификация проблемы

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Умение вычислять площадь фигуры

Задачная формулировка

Твой папа утепляет балкон. Балкон имеет форму прямоугольника. С двух меньших сторон он утеплён одним слоем утеплителя, а с третьей стороны - двумя слоями. Площадь всего балкона 21 кв.м. После утепления балкон имеет размеры 1х5м. Какую толщину имеет слой утеплителя? Воспользуйтесь схемой балкона, которую составил твой папа. Запиши ответ в метрах.

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Задания для подготовки к ГИА

Инструмент проверки (информация для учителя)

Знание формулы площади прямоугольника.

Умение решать квадратные уравнения.

Вычислительные навыки.

Практическое применение корней квадратного уравнения.



Предварительный просмотр:

                                                                     Структура задания

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Предмет: математика               2.Класс     5
  2. Тема: объём прямоугольного параллелепипеда

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: коммуникативная

Аспект: аргументация и интерпретация информации

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Ты участвуешь в акции «Контрольная закупка». Тебе поручено определить объём трёх продуктов с маркировкой 1 литр, упакованных в пакеты формы прямоугольного параллелепипеда. Результаты, которые ты получишь, будут использованы в программе на Первом канале.

Задачная формулировка

Аргументировано докажи, что в пакете действительно 1 литр. В экспертизе могут участвовать: соки и молочные продукты.  

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда.

1 л.= 1 куб.дм.= 1000 куб.см.= 1000000 куб.мм.

Инструмент проверки (информация для учителя)

Учитываются вычислительные навыки, оформление работы, количество исследуемых продуктов.



Предварительный просмотр:

Урок-экспертиза "Объем прямоугольного параллелепипеда".

5-й класс

Щавелева Лариса Евгеньевнаучитель математики

Статья отнесена к разделу: Преподавание математики

Цели:

  1. Закрепить навыки вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.
  2. Развитие творческих способностей.
  3. Развивать логическое мышление, умение самостоятельно работать.
  4. Выработать навыки самоконтроля, анализа информации.
  5. Умение говорить и слушать, воспитание трудолюбия и аккуратности.

Ход урока

 

1. Организационный момент.

Консультанты докладывают о выполнении домашней работы. Учащиеся дома измеряют объемы продуктов на пакетах, которых стоит маркировка 1 литр.

Учащиеся записывают в работе:

  1. название продукта
  2. фирма изготовитель
  3. юридический адрес

В работе – экспертизе выполняются вычисления объемов этих продуктов (обычно в мм. куб.).

Консультанты заранее проводят в классе опрос и пишут на доске количество, проведенных экспертиз.

2. Актуализация опорных знаний: Блиц-опрос.

1. Единицы измерения объемов?

  1. 1 литр = … дм. куб.
  2. 1 литр = …см. куб.
  3. 1 литр = … мм. куб.

2. Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?

3. Как найти объем куба?

4. Чему равен объем куба, если а=5; 8; 10 см.?

3. Практическая работа.

Каждый учащийся выступает с докладом о проделанной им работе. Рассказывает, какие продукты он измерял и делает вывод о соответствии реальных размеров и заявленного на упаковке объема продукта.

Презентация (Приложение)

4. Решение задач. 

1. Показываю учащимся пакет молока. Говорю им о том, что моя семья пьет только это молоко. Предлагаю им помочь выяснить: «Обманывает меня производитель или нет?».

Учащиеся решают задачу с полным оформлением в тетради, в результате делают вывод о моем продукте.

2. Из железа выплавили 3 куба с ребрами 3, 4 и 5 дм. Потом их все расплавили и выплавили один куб. Какова длина его ребра? [1]

Вывод. В результате проведенная экспертиза является первой исследовательской работой пятиклассников. Данная работа вызывает у учащихся только положительные эмоции, учит их самостоятельной работе и самоанализу полученных результатов.

В дальнейшем при подготовке к ЕГЭ задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда выполнялись учащимися со стопроцентным результатом.

Литература.

  1. Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучение математике: Кн. для учителя. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1995. 222 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностно-ориентированные задачи по математике

В статье представлены задачи для обучающихся 5-8 классов по математике направленные на выявление способности демонстрировать различные уровни владения предметной грамотностью, т.е. показателя фу...

Компетентностно - ориентированные задачи

Задания сформированы для проверки метапредметных результатов....

Компетентностно - ориентированные задачи.

Материал предназначен для учителей работающих в 6 классе по программе Петерсон Л.Г. В ходе урока используется системно - деятельностный подход в обучении. Системно-деятельностный подход позволяет выде...

компетентностно-ориентированные задачи

Разработка задач к уроку географии в 7 классе по теме: Путешествие по Африке....

Компетентностно- ориентированные задачи

Три задачи: Коммуникативная, регулятивная и информационная....

Компетентностно-ориентированные задачи по алгебре для учащихся 7 класса

В презентанции представлены различные задачи по алгебре и геометрии и их компетенции....

Применение компетентностного подхода через решение компетентностно-ориентированных задач на уроках математики в условиях перехода на стандарты второго поколения.

В представленном проекте изложены теоретические аспекты по теме и примеры компетентнстно-ориентированных заданий...


 

Комментарии

Советова  Елена  Викторовна

Лариса Евгеньевна!
А бумажный вариант этого задания?

Щавелева Лариса Евгеньевна

Елена Викторовна!
Спасибо за своевременное сообщение. Постаралась учесть все ошибки. С уважением, Лариса Евгеньевна.