Компетентность и ЗУН
Опубликовано 23.12.2012 - 11:30 - Советова Елена Викторовна
Появление нового результата образования - компетентности ни в коей мере не предполагает отрицание старых, традиционных результатов, напротив, компетентность рассматривается как некий интегрированный результат, включающий в себя все традиционные результаты образования.
В сравнении с другими результатами образования компетентность:
- является интегрированным результатом,
- проявляется при использовании в практической деятельности и жизненных ситуациях,
- позволяет решать целый класс задач (в отличие от элемента функциональной грамотности),
- существует в форме деятельности, а не информации о ней (в отличие от знания),
- переносима (связана с целым классом предметов воздействия), совершенствуется не по пути автоматизации и превращения в навык, а по пути интеграции с другими компетентностями: через осознание общей основы деятельности наращивается компетенция, а сам способ действия включается в базу внутренних ресурсов (в отличие от умения),
- проявляется осознанно (в отличие от навыка),
- представляет собой осознанное применение знаний, умений и навыков в практической жизненной ситуации
В предлагаемой таблице дано сравнение компетентности и традиционных результатов обучения: знаний, умений и навыков