Понятовская Елена Владимировна
сайт преподавателя
Профессия: преподаватель педагогики
Профессиональные интересы: становление качеств интеллигента у студентов, гуманная педагогика, оценка качества достижений ученика
Увлечения: разнообразные
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: Ангарск
Место работы: Ангарский педагогический колледж
Звание, ученая степень: кандидат педагогических наук
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ponyatovskaya-elena-vladimirovnaВ мире достаточно судей. А друг создан для того, чтобы тебя принять.
Приветствую ВАС на моем сайте
О себе
Образование: Ангарский педагогический колледж (1988 г), Иркутский государственный педагогический институт (1992), аспирантура ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования» (2009 г), профессиональная переподготовка ОГАОУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области" по программе "Система управления качеством инновационных программ и проектов"(2011), магистратура ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет" по направлению подготовки 44.04.03"Специальное (дефектологическо) образование по образовательной программе "Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования"
Работаю в Ангарском педагогическом колледже более 25 лет.
Владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности: педагогику сотрудничества, гуманно-личностную технологию, технологию индивидуализации и дифференциации обучения (И. Унт), игровые технологии; изучение материалов исследований М.А. Данилова, В.П. Есипова, П.И. Пидкасистого, М.Н. Скаткина, Т.И. Шамовой, О.А. Лапиной, Н.Н. Пядушкиной, Е.Н. Дзятковской определило направленность образовательного процесса по дисциплине и педагогической практике студентов на становление педагога как интеллигентного человека в контексте решения проблемы совершенствования качества практической подготовки обучающихся как основы формирования личностно-профессиональной культуры будущего педагога. Данная система работы обеспечена разработанным мною программно-учебно-методическим обеспечением, которое прошло внутреннюю и внешнюю экспертизу и оценено положительно (2009-2014г.г., ВСАГО, отзывы работодателей - управления образования Ангарского муниципального образования, руководителей образовательных учреждений г.Ангарска).
Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания через использование ИКТ на дисциплинах психолого-педагогического цикла, что позволяет повышать познавательный интерес к профессиональной деятельности, разработкой учебно-методического обеспечения по преподаваемым дисциплинам.
Подготовлены и внедрены в учебный процесс Ангарского педагогического колледжа учебно-методическое сопровождение, ориентированное на формирование у студентов качеств интеллигента, включающее учебные программы, рабочие тетради по дисциплинам «Психолого-педагогический практикум», «История отечественного образования», «Основы самообразования учителя-интеллигента» и педагогической практике; методические рекомендации и пособия: «Как и зачем учиться студенту: советы преподавателя и куратора», «Развитие межличностных отношений у студентов колледжа во внеучебной деятельности», «Технология определения жизненных целей и выбор карьеры», а также специальная программа педагогического сопровождения формирования качеств интеллигента у будущего педагога, что значительно обогащает содержание блока общепедагогических дисциплин и воспитательный процесс СПО.
В настоящее время активно участвую в движении WorldSkills в качестве тренера, эксперта, накоплен опыт в подготовке конкурсантов (студентов, педагогов, юниоров).
Результаты моей работы в аспекте практической подготовки студентов были представлены наVI национальной научной конференции «Историко-педагогическое знание в начале третьего тысячелетия: постижение педагогической культуры человечества» (г. Москва,11 ноябрь 2010), областных научно-практических конференциях по проблемам гуманной педагогики (2005-2012); общероссийских и международных научно-практических конференциях г. Иваново (25 сентября 2006г.), Иркутск, (18 ноября 2009г.), Новосибирск, (15 февраля 2010г.), Иркутск (2010г.), Москва (11 ноября 2010г.), на конференции руководителей образовательных учреждений г. Ангарска в рамках областного образовательного форума (февраль 2012г.), августовких чтений (август 2013), областных конференциях и чтениях (207-2014 гг.), смотрах профессионального мастерства педагогов г. Ангарска (февраль 2014), мастер-классах для педагогов (воспитателей ДОУ Иркутской области, педагогов высшего и среднего профессионального образования Иркутской области и за ее пределами), курсах повышения квалификации
Имею стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации:
Качество подготовки студентов подтверждается результатами их участия в студенческих областных олимпиадах по педагогике, проводимых Министерством образования Иркутской области и ИРКРО, ВСГАО, ИГЛУ: 1, 3 место в 2012 (Ичеткин Д., Прозоров Ф.), 1 место в 2013 гг. (Николаева Я.), 1 место на этапе педагогического тестирования в 2012г., 1 место в индивидуальном тестировании (Сюсина Н.), 3 место среди команд студентов (2013г.).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Р. Бах "Чайка по имени Джонатан Ливингстон", "Иллюзии или приключение"
ДЖ. Толкинен "Хоббит или Туда и обратно", "Властелин Колец"
Дж. Оруэлл "1984"
Е. Парнов "Проснись в Фамагусте"
Ш. Амонашвили "Размышление о гуманной педагогике"
Э. Фромм " Искусство любви"
Антуан де Сент-Экзюпери. Цитадель
Мой взгляд на мир
Тем, кто не радуется жизни, рискует превратиться в безрадостную личность.
Думай о том, что может сделать тебя счастливым. Делай то, что тебе нравится. Будь с людьми, с которыми тебе хорошо и иди только туда, где тебя ждут.
Пожалуйста, помните, что все, что делаешь, надо делать с удовольствием, или не делать этого вовсе.
Мои достижения
Грамота за лучшую работу, представленную на Всероссийском конкурсе издательского дома "1 сентября"
" Я иду на урок" 2012-2013 в номинации "Урок обществознания"
Диплом I степени за конкурс "Секреты нашего мастерства" в рамках 3 Областной олимпиады по педагогике среди учреждений СПО, 2013 г.
Диплом II степени в рамках 3 Областной олимпиады по педагогике среди учреждений СПО, 2013 г.
Диплом лаурета Областного смотра-конкурса «Преподаватель профессиональной образовательной организации - 2014»
Самые главные достижения - это участие и победы моих студентов и выпускников в конференциях, конкурсах и смотрах профессионального мастерства, моя работа в качестве тренера по подготовке участников конкурсов WSR (студентов, молодых педагогов, педагогов - стажистов)
Моё портфолио
Уважаемые коллеги! На сайте представлены материалы, демонстрирующие мою научно-методическую, педагогическую, воспитательную деятельность, а также достижения моих студентов.
Мои публикации:
Публикации моих студентов:
- Влияние декабристов на женское образование в Сибири (на примере Сиропитательного дома)
- Задание 1 тура областной олимпиады Прозоров Филипп
- Задание 1 тура областной олимпиады Таланкина Ирина
- Задание 1 этапа олимпиады Николаева Яна
- Задания 3 тура олимпиады по педагогике Николаева Яна
- К проблеме воспитания детей в однополых браках Таланкина Ирина
- К проблеме педагогического просвещения родителей по правам ребенка Волохова Ирина
- Нечепурова Л., Тарасевич Е. Давайте будем перечитывать К.Д. Ушинского
- Ососбенности формирования универсальных предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Абдулоева Жахоноро
- Развитие коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре Пименова Екатерина
- Развитие культурных процессов в Сибири под влиянием декабристов
- Ребенок в однополой семье: не нарушены ли права? Макаренко Дарья
- Решение педагогических ситуаций
- Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности со взрослыми
- Я вашу жизнь и счастье оплатил… (женам и детям декабристов посвящается…) Бочанова Вера